Последние запуски российских спутников.

«Союз 2.1б» с семью спутниками стартовал с Байконура.
текст: /Infox.ru  опубликовано  8 июля 2014

Ракета-носитель «Союз 2.1б» с гидрометеорологическим спутником «Метеор-М» №2 и кластером из шести аппаратов научного назначения — МКА-ПН2, SkySat-2, DX1, TechDemoSat-1, UKube-1, AISSAT-2 стартовала с Байконура.

Российский метеоспутник «Метеор-М» №2 предназначен для оперативного получения глобальной гидрометеорологической информации в целях прогноза погоды, контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, а также для мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку с целью обеспечения судоходства в полярных районах.

Также на орбиту будет выведен научный космический аппарат МКА-ПН2 (Рэлек). Он разработан в НИИЯФ МГУ в кооперации с отечественными и иностранными партнерами. Является вторым научным прибором, созданным в рамках программы МКА-ФКИ - «Малые космические аппараты для фундаментальных космических исследований». Прибор «РЭЛЕК» предназначен для изучения высотных электрических разрядов, атмосферных транзиентных явлений (спрайты, голубые струи, эльфы), «высыпаний» релятивистских электронов из радиационных поясов Земли, передаетРИА Новости.

Частный российский микроспутник DX1 предназначен для отработки космических технологий, а также для передачи сообщений системы идентификации морских судов (российская компания Dauria Aerospace, 22 кг).

Также на «Союзе» будут выведены на орбиту зарубежные научные спутники для мониторинга поверхности моря, атмосферы Земли и космического пространства TechDemoSat-1 (TDS-1, Англия, 157 кг); коммерческий космический аппарат дистанционного зондирования Земли SkySat-2 (США, 82 кг); микроспутник морского мониторинга и передачи сообщений системы автоматической идентификации морских судов AisSat-2 (Норвегия, 15 кг); научный микроспутник для обеспечения отработки новых технологий (Великобритания, 5,4 кг).

Россия успешно вывела на орбиту три спутника связи.
текст: /Infox.ru      опубликовано  3 июля 2014

Запущенная Минобороны РФ с космодрома «Плесецк» ракета-носитель «Рокот» вывела на расчетные орбиты три российских спутника связи «Гонец-М».

«В 18:28 мск космические аппараты «Гонец-М» выведены на расчетную орбиту. После выведения на орбиту они были переданы на управлению заказчику, который будет управлять ими в процессе орбитального полета», - сообщил РИА Новости представитель войск Воздушно-космической обороны России, полковник Алексей Золотухин.

Эти космические аппараты должны увеличить орбитальную группировку спутниковой системы «Гонец» с 7 до 10 спутников. Система предназначена для предоставления персональной связи и передачи данных различного типа, в том числе координатно-временных данных спутниковой координационной системы ГЛОНАСС. Связь осуществляется посредством группировки низколетящих космических аппаратов, развернутой на высоте 1400 километров.

Запуск «Рокота» стал первым пуском ракеты-носителя с космодрома «Плесецк», после того как 27 июня из-за автоматической отмены не состоялся первый испытательный пуск новейшей российской экологически чистой ракеты «Ангара 1.2ПП».

Первый российский частный спутник успешно выведен на орбиту.
текст: /Infox.ru   опубликовано  20 июня 2014

Первый частный российский спутник «Таблетсат-Аврора», запущенный в составе кластера из 33 малых космических аппаратов на ракете-носителе «Сатана», выведен на орбиту.

Российско-украинская конверсионная ракета-носитель РС-20 «Днепр» (SS-18 «Сатана» по классификации НАТО) с 33 миниспутниками производства 17 стран мира стартовала в ночь на пятницу с пусковой базы «Ясный» на Южном Урале.

«Среди малых космических аппаратов иностранных заказчиков на орбиту был выведен первый российский частный спутник дистанционного зондирования Земли компании «Спутникс», получивший имя «Таблетсат-Аврора» - сообщил РИА Новостипредставитель компании «Спутникс».

По его словам, в 2012 году «Спутникс» (дочерняя компания инженерно-технологического центра «Сканэкс») стала резидентом «Сколково» и получила грант в 29,5 миллионов рублей (860 тысяч долларов) на разработку подсистем для аппарата нового форм-фактора «Таблетсат». В ходе проекта стало понятно, что команда молодой инновационной компании способна на большее: всего за восемь месяцев работы она подготовила к запуску микроспутник «Аврора» для дистанционного зондирования Земли.

Реализация проекта «Аврора» началась в октябре 2013 года. Он построен на основе разработок стандарта «Таблетсат», выполненных в рамках гранта «Сколково» и при его поддержке. Уже в начале июня 2014 года спутник был доставлен на космодром «Ясный» для подготовки к запуску. Высокая скорость реализации проекта во многом была определена обстоятельствами: осенью 2013 года «Спутникс» заключил договор о проведении запуска аппарата с международной космической компанией «Космотрас», которая занимается такими пусками.

После выхода на орбиту «Аврора» пройдет летные испытания, будут протестированы разработанные в компании комплекты служебных систем, аппарат должен показать свои возможности в ориентации и стабилизации, в передаче данных по радиоканалам диапазонов УКВ и X, испытать оптику, аккумуляторы и солнечные батареи. Вес спутника составил 26 килограммов, минимальный расчетный срок службы - год. Аппарат оснащен высокоточной трехосной системой ориентации и стабилизации, а также оптической камерой для съемки Земли из космоса.

Управление аппаратом будет осуществляться из центра управления полетами «Спутникс» в Москве, с привлечением резервных партнерских станций в Калуге и Берлине. Данные с микроспутника планируется принимать на уникальную наземную сеть приемных станций центра «Сканэкс», а затем использовать в коммерческих, научных, образовательных и экологических проектах. Изображения со средним разрешением востребованы в управлении сельским и лесным хозяйством, а также для экологического и природно-ресурсного мониторинга.

Российско-украинская конверсионная ракета-носитель РС-20 «Днепр» (SS-18 «Сатана» по классификации НАТО) с 33 миниспутниками производства 17 стран мира стартовала с пусковой базы «Ясный» в Оренбургской области 19 июня 2014.

Ракета стартовала из подземной шахтной установки. Отделение 33 выводимых космических аппаратов начнется через 15 минут после старта и будет происходить поэтапно с разницей по времени в несколько секунд, сообщает РИА Новости.

«Сатана» была создана на базе подлежащих ликвидации межконтинентальных баллистических ракет Р-36М УТТХ и Р-36М2 кооперацией российских и украинских предприятий. Она предназначена для выведения до 3,7 тонн полезной нагрузки (группы спутников) на орбиты высотой от 300 до 900 километров.

Реализацией программы создания и эксплуатации этих ракет-носителей занимается международная космическая компания «Космотрас». Ее деятельность связана с утилизацией межконтинентальных баллистических ракет, снятых с боевого дежурства и используемых в пусковой системе «Днепр» для запуска на околоземную орбиту космических аппаратов. Акционеры «Космотрас» - научные организации и предприятия России и Украины, создавшие пусковую систему и осуществляющие гарантийный и авторский надзор в процессе ее эксплуатации.

С момента первого запуска (апрель 1999) «Космотрас» произвел 19 пусков носителей «Днепр», в результате которых на околоземную орбиту были выведены 89 спутников. Заказчиками пусковых услуг были космические агентства и компании Великобритании, США, Италии, Саудовской Аравии, Германии, Франции, Японии, Южной Кореи и других стран. Для запусков используются шахтные установки на базе «Ясный» 13-й Краснознаменной Оренбургской ракетной дивизии и пусковая установка на площадке 109 космодрома Байконур.