Учёные нашли на Плутоне два ледяных вулкана

Плутон и его спутник Харон. Фото: NASA

Специалисты американского космического агентства NASA с помощью зонда New Horizons обнаружили на карликовой планете Плутон два ледяных вулкана. /epochtimes.ru/

После анализа данных, полученных с аппарата, астрономам удалось сделать порядка 50 открытий. Пользуясь полученными с New Horizons снимками, учёные составили карту поверхности Плутона, благодаря чему появилось предположение о существовании на ней криовулканов.

Как минимум две горные вершины высотой в несколько десятков километров имеют характерные углубления на вершине и могут претендовать на звание вулканов. При этом, в отличие от земных вулканов, они извергают не лаву, а замёрзшую смесь аммиака, азота и метана.

Криовулканы Пикар Монс и Райт Монс
Фото: NASA / JHUAPL / SwRI

Чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, учёные пытаются исследовать состав поверхности у подножья вулкана.

Изучая вулканы, учёные выяснили, что планета в процессе своего формирования прошла не менее трёх фаз. Её возраст составляет около 4 миллиардов лет.

Карликовая планета

Плутон является крупнейшей карликовой планетой в нашей Солнечной системе. Изначально он считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в 2006 году Международный астрономический союз (МАК) дал определение термину планета, под которое Плутон не попал.

Плутон. Мозаика снимков, полученных автоматической межпланетной станцией New Horizons 14 июля 2015 года с расстояния 450 000 км. Фото: NASA

После переклассификации Плутон добавили в список малых планет под номером 134340. Однако не все учёные согласны с этим. Некоторые астрономы считают, что Плутон необходимо классифицировать как планету.

Он является самым крупным объектом в поясе Койпера. Как и большинство объектов в поясе Койпера, Плутон состоит в основном из горных пород и льда. Его масса в пять раз меньше массы Луны. Площадь Плутона приблизительно равна площади России.

Спутники Плутона

Плутон имеет спутник Харон. Харон движется вокруг Плутона, один круг он совершает за 6,387 суток. Некоторые учёные считают их двойной планетной системой. После переквалификации Харон не был причислен к карликовым планетам.

Предполагается, что система Платон-Харон образовалась в результате столкновения Плутона с зародышем Харона. Харон образовался из осколков, выброшенных на орбиту вокруг Плутона, так же мог образоваться пояс Койпера.

У Плутона также имеется ещё четыре спутника. Орбиты всех лун Плутона вложены друг в друга, подобно матрёшкам.

Плутон изучают через зонд New Horizons, который добрался до планеты в июле этого года. 14 июля зонд пролетел через систему Плутон — Харон. Это было первое в истории человечества сближение с карликовой планетой.

Источник: NASA