На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Наши лучше

США могут купить новую партию российских ракетных двигателей

 

Американская компания Orbital Sciences, разработавшая взорвавшуюся недавно ракету-носитель, приняла решение перейти на новые двигатели. По неофициальным данным, это может быть российский РД-193. Сделка позволит поддержать российское предприятие-производитель, сейчас загруженное только на треть.

 Представитель Orbital Sciences Бэррон Бенески прокомментировал в пятницу информацию о том, что НПО «Энергомаш» выиграло тендер на поставку двигателей для американских ракет Antares.
 
Бенески не подтвердил и не опроверг информацию о том, что на их ракеты будут ставить РД-193 производства химкинского НПО «Энергомаш», но при этом пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано несколько недель назад, еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме НАСА, передает ТАСС.
 
Сейчас первая ступень этих ракет-носителей оснащена модифицированными российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием «Кузнецов» еще в 70-е годы прошлого века и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne.
 
Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два–три года.
 
Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, добавил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок, и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами.
 
По данным американских СМИ, компания намерена до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели Castor для второй ступени Antares.
 
Газета «Известия» сообщила со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с «Энергомашем» и «Кузнецовым».
 
«Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш». Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях», – сообщил источник издания.
 
Напомним, 29 октября в США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС. Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.
 
Комиссия, созданная НАСА и Orbital Sciences, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять «от нескольких недель до нескольких месяцев».
 
РД-193 – жидкостный ракетный двигатель, созданный НПО «Энергомаш» в 2013 году. Его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет «Ангара» – перспективного проекта российской космонавтики, недавно совершившего первый полет. Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа.
 
Конструктор ракетных двигателей, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат считает, что для установки РД-193 на Antares в конструкцию понадобится внести лишь небольшие изменения. «РД-193 – однокамерный двигатель, сделанный на основе РД-191, который, как известно, проектировался для «Ангары». С учетом, что Antares является специализированной ракетой, перспективы будут хорошие, по-видимому, он будет обходиться дешевле, чем для «Ангары», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
 
«РД-193 сделан на основе РД-191, а тот – на основе РД-180, который, как известно, продавался американцам. Двигатель отработанный. Его приспособят к Antares, проведут испытания. Но это не с нуля делать такой двигатель – это бы потребовало 7–10 лет с неясными результатами», – продолжил он.
 
«Американцы однозначно не захотят пустить российские ракеты-носители на свой рынок военных запусков, то есть «Ангару» они у нас покупать никогда не будут. Возможность поставлять им двигатели – это, конечно, хорошо, это даст компании деньги. «Энергомаш» сейчас загружен на треть мощностей, и людей «лишних» просто не уволить. Предприятие было создано на другое количество запусков и выпускаемых двигателей. Продажа на мировой рынок поддержит предприятие и его престиж», – заключил он.
 
Текст: Анастасия Петрова
 


Источник: vz.ru

Картина дня

наверх