На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 375 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

НАСА испытывает самолет будущего

Специалисты НАСА продолжают тестирование экспериментальных конструкций самолетов будущего, которые должны быть малошумными и экономичными.

Недавно инженеры Исследовательского центра Лэнгли НАСА в Хэмптоне, штат Вирджиния, установили модель самолета 15-% масштаба, разработанную компанией Boeing. Большая, почти 4-м, модель самолета установлена в трансзвуковой аэродинамической трубе, где проверяется аэродинамика летательных аппаратов, летающих на высоких дозвуковых скоростях.

Новый тип самолета под названием SUGAR (исследование по разработке дозвукового ультраэкологичного самолета) разработан компанией Boeing в рамках программы НАСА по созданию пассажирского самолета нового поколения.

Макет самолета имеет лишь одно крыло – больше для испытаний не нужно. Тонкое крыло самолета экономит топливо, однако пассажиров такого самолета ждет довольно волнующее зрелище: даже с учетом подпорки тонкое крыло во время полета будет заметно деформироваться, сгибаясь и разгибаясь. Поэтому особо впечатлительным людям у иллюминатора лучше не садиться

Модель-прототип SUGAR использует оригинальное техническое решение, которое позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и, соответственно, снизить расход топлива. Для этого используется признанное перспективным конструктивное решение: уменьшение толщины крыльев. Современные высокопрочные композитные материалы позволяют существенно уменьшить толщину крыльев самолета, однако это влечет за собой ряд проблем. Прежде всего, в тонком крыле трудно разместить топливные баки и сложную механизацию. Но главное: длинное тонкое крыло в полете испытывает достаточно сильные колебания, поэтому конструкторы Boeing предусмотрели специальную поддерживающую ферму, похожую на те, что использовались на древних бипланах на заре авиации.

В ходе испытаний, инженеры хотят проверить, как будет сгибаться и разгибаться крыло на различных скоростях и режимах полета. Предварительные расчеты показали, что новая конструкция крыла позволит уменьшить расход топлива на 5-10% по сравнению с самыми совершенными образцами современных крыльев авиалайнеров.

 

Источник: cnews.ru.

Картина дня

наверх