Что случится, если в океан упадет метеорит?
К сегодняшнему дню учеными обнаружено более 800 астероидов большого диаметра, чьи орбиты могут пересечься с Землей. Можно сказать, что эти 800 астероидов нам угрожают и есть вполне большой шанс, что одна из таких глыб может столкнуться с нашей планетой. И с каждым годом происходят очень неутешительные изменения, ведь число опасных для нас космических тел увеличивается. Кстати, дело не в том, что число метеоритов в космосе растет, просто новые технологии обнаруживают ранее не замеченные объекты. К сожалению современная наука не позволяет устранить метеорит, который может напрямую врезаться в Землю. Однако моделирование ситуации, которая произойдет при столкновении километрового метеорита с поверхностью океана, сделать удалось. Это сделали ученые из Аризоны, которые занимаются своими исследованиями в институте планетарных наук.
Они представили, что в атмосферу планеты вошел астероид диаметром 1 км со скоростью 20 километров в час. Моделирование такой ситуации показало : после столкновения такого астероида с океаном, поднимется чудовищный фонтан диаметром в тысячу километров, брызги фонтана унесут в атмосферу и околоземное космическое пространство порядка 20 миллиардов тонн воды. Естественно, появятся гигантские цунами, которые по заявлению исследователей не нанесут большого вреда. Хлор и бром, которые в больших количествах находятся в морской воде, разрушат озоновый слой Земли. И хотя "озоновая дыра" над местом падения будет небольшая, постепенно она увеличится и таким образом исчезнет около 80% всего озонового слоя. После этого все живые организмы подвергнуться жесткому солнечному излучению, ведь озонового слоя - главного защитника - больше не будет.
Разумеется, люди смогут найти какие-нибудь способы защиты, но растения, животные и морской фитопланктон будут на грани вымирания. Скорее всего подобная катастрофа и уничтожила динозавров миллионы лет назад, когда подобный астероид столкнулся с Землей.
Что будет, если в планету врежется астероид диаметром не 1, а 10 километров, ученые представлять не стали, достаточно мысленно умножить все вышеперечисленные последствия в 10 раз. Хотя в принципе, тут и без моделирования все ясно - мало кто сможет выжить. Да и сама старушка Земля изменится до неузнаваемости. К нашему счастью такие катастрофы случаются очень и очень редко. Но астероиды диаметром до 200 метров могут падать часто. Этим как раз и занялись норвежские ученые : какие последствия могут нанести цунами, образованные после столкновения астероида и Земли?
Ученые подтвердили, что сила такого цунами будет в 200-300 раз больше, чем азиатское цунами 2004 года. Но тут же успокоили : цунами от землетрясений гораздо продолжительнее, а значит наше гигантское цунами может распасться еще до того, как доберется до материков.
Гораздо опаснее будут ураганные ветры и брызги, которые появятся после столкновения. Опять же моделирования показало, что водные массы не только взмоются ввысь, но и понесутся в поперечном направлении с ужасающей скорость, сметая все на своем пути. Есть и такое предположение, что та вода, которая попадет в атмосферу, будет возвращаться в виде проливного дождя, но ученые не заостряют на этом факте большого внимания. Но почему? Вдруг вода будет лить и лить? Не придется ли человечеству спасаться, как Ною, в ковчеге?
NASA тестирует авиационную электронную систему сверхтяжелой ракеты SLS
Современная авиационная электронная система, на которой будет работать американская сверхтяжелая ракета-носитель SLS (Space Launch System / Система Космических Запусков) NASA, впервые «увидела свет».
Программное обеспечение полета и система электроники для SLS в четверг были установлены и включены для проверки в Центре Космических Полетов Маршалла (Marshall Space Flight Center).
Эта проверка проводится для того, чтобы можно было убедиться в том, что все работает должным образом, так же она дает возможность усовершенствовать систему. Электронная авиационная система сообщает ракете, куда она должна лететь и каким образом поворачивать механизмы для того, чтобы оставаться на верном курсе.
Авиационная система электроники SLS и бортовой компьютер будут установлены в центральном ракетном блоке. Когда работа будет закончена, центральный блок будет высотой более 60 метров; в нем так же будут находиться сжиженный водород и жидкий кислород, - топливо для двигателей ракеты RS-25.
Первый тестовый полет SLS запланирован на 2017 год. Будет протестирована конфигурация с грузоподъемностью 77 тонн: она должна будет вынести беспилотный космический аппарат Orion (Орион) за пределы околоземной орбиты для того, чтобы проверить работу встроенных систем. По мере развития, предполагается, что грузоподъемность SLS может быть увеличена до 143 тонн; а это дает возможность запуска миссий в более далекие области нашей Солнечной Системы, например, к Марсу.
К Урану предложили послать зонд на электрическом парусе
Группа астрономов из Финляндии, Франции и Италии разработали концепцию межпланетного зонда, с помощью которого можно исследовать атмосферу газовых гигантов. Ключевым отличием аппарата является использование для движения технологии электрического паруса. Концепция выложена в виде препринта в архиве Корнельского университета, кратко о ней пишет блог Technology Review.
Предложенный зонд состоит из электрического паруса, солнечных батарей и корпуса, в котором установлены приборы, средства связи и дополнительные ракетные двигатели для корректировки движения. Общая масса зонда должна составить около 560 килограмм.
Электрический парус, который будет использоваться в зонде, потребует 540 ватт электрической мощности. Это позволит получить тягу в полньютона и развить ускорение около 1 миллиметра в секунду за секунду. По словам физиков, до Урана зонд сможет добраться за шесть лет, причем запуск можно будет произвести в любое время, не дожидаясь благоприятного окна. Важнейшим недостатком зонда является то, что он будет одноразовым — после вхождения в атмосферу Урана на высокой скорости, аппарат будет уничтожен.
Принцип электрического паруса заключается в том, что положительно заряженные протоны и альфа-частицы солнечного ветра, отражаясь от одноименно заряженного паруса, толкают аппарат вперед. Парус же представляет собой металлическую решетку или набор электродов. Энергию солнечных батарей аппарат использует на разделение зарядов, при этом электроны просто выбрасываются в вакуум. Электрический парус похож на световой, но имеет гораздо меньшую площадь и менее подвержен опасности столкновения с астероидами.
Электрический парус был изобретен одним из авторов концепции зонда, финским физиком Пеккой Янхуненом (Pekka Janhunen) в 2006 году. Идея ученого воплотилась в единственном на сегодняшний день аппарате с электрическим парусом — эстонском наноспутнике ESTCube-1.
Источник: apotime.ru.
Источник:
Свежие комментарии