На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Это - камень...

Объясните, пожалуйста, кто в курсе, каким инструментом и какой технологией возможно это сделать?!
 
Это - камень
 
«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
 
Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. 
 
Это - камень
 
Это - камень
 
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».
 
 
 
Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?
 
Это - камень
 
Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)
 
«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.
 
***********************
 
Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!
 
Смотрим далее...
 
 
Это - камень
 
Это - камень
 
Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini
 
Veiled Woman (Puritas)
Это - камень
 
Antonio Corradini
Это - камень
 
Это - камень
 
Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.
 
 
"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861
Это - камень
 
The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti
Это - камень
 
 
Это - камень
 
Это - камень
 
Это - камень
 
 
 
 
Это - камень
 
Эта вылеплена как буд-то из глины...
 
Giovanni Battista Lombardi (1823–1880): Veiled Woman, 1869.
 
 
Stefano Maderno 1576-1636
 
 
 
 
Еще несколько работ:
 
Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце
Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?
 
Это - камень
С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...
 
Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.
 
Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.
 
Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая! 
 
И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.
Это - камень
 
Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.
 
Это - камень
 
Поза поймана в движении, неустойчивая такая.
 
Швы на ткани!
Это - камень
 
Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...
 
И недетский ракурс.
Это - камень
 
Но ткань!
Это - камень
 
Фактура, складки, швы! Как это возможно?
Это - камень
 
С другой стороны.
 
Оспинка над локтем.
 
Незабываемо живая. 
 
Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?
 
К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?
 Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
 
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре. 
 
 
 
 
 
 
 
Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску - вопрос?
 
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия "ткани" только намечены
 
 
 
Это - камень
 
Это - камень
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх