Америка уже не знает, чего ей бояться...

Правительство США готовится к мощнейшей вспышке на Солнце

Власти США ведут подготовку к возможным катастрофическим последствиям мощнейшей вспышки на Солнце, которая может уничтожить инфраструктуру по всему миру.

Последняя мощнейшая за всю историю наблюдений геомагнитная буря была зарегистрирована в 1859 году.

Тогда на Солнце произошла большая вспышка, которая повлекла за собой крупный корональный выброс массы. Вследствие «Солнечного супершторма», так назвали ученые это явление, были повреждены телеграфные линии, также сгорели некоторые телеграфные учреждения. Помимо этого, интенсивные северные сияния наблюдались по всему миру.

Дело в том, что в то время технологии были еще не так сильно развиты, а сегодня, когда человечество во многом зависит от различной техники и устройств, эксперты прогнозируют куда более серьезные последствия. Мощный электромагнитный импульс от вспышек на Солнце может уничтожить всю развитую инфраструктуру человечества. Только представьте, что мобильные телефоны, интернет, банковские карты и прочие устройства перестанут работать, спутниковая радиосвязь, которая применяется в авиации и судоходстве, выйдет из строя.

По подсчетам экспертов США будет нанесен ущерб примерно в $2,6 трлн., пишет издание «DailyMail». Специалисты Национальной академии наук предупреждают в своем докладе, что перебои в подаче электроэнергии после солнечной бури могут длиться месяцы или даже дольше, если будут уничтожены трансформаторы.

На данный момент ученые не могут назвать точную дату вспышки, пока они дают 12-процентный шанс, что катастрофа может произойти в 2022 году. Белый дом уже подготавливает план на случай непредвиденных обстоятельств.

Помощник президента США по науке и технологиям признал, что солнечные бури создают серьезные проблемы. Руководство Америки видит в мощной геомагнитной буре реальную опасность и угрозу, поэтому создается всесторонний план по выходу из критической ситуации.

Правительство уже предприняло некоторые действия, например, заменило спутники, которые имеют решающее значение для прогнозирования солнечных бурь. Также специалисты работают над тем, чтобы защитить от воздействия «космического шторма» электрические сети.

Надо отметить, что такая солнечная атака грозит не только США, а и всему миру. Так, немного ранее пресса сообщала о том, что эту же проблему и выход из нее обсуждали власти Великобритании.

Как говорят специалисты, мощные солнечные вспышки угрожают Земле примерно каждые 100 лет. И если катастрофа произойдет, ее последствия будут давать о себе знать не один месяц.

Видео: жизнь Солнца в высоком разрешении

Теперь мы можем взглянуть на Солнце, не боясь ослепнуть. Обсерватория солнечной динамики НАСА пристально наблюдает за Солнцем, отслеживая каждое пятно и корональный выброс массы. Теперь обсерватория смонтировала огромное количество снимков Солнца в одно большое, тридцатиминутное видео, в котором можно разглядеть нашу звезду во всем ее великолепии.

Обсерватория делает снимок Солнца каждые двенадцать секунд, для обработки этих снимков требуется десять часов на одну минуту видео. В ролике Солнце показано последовательно в 10 длинах волн, начиная от поверхности звезды и заканчивая солнечными вспышками.

www.popmech.ru

Ученые: супервулканы взрываются только под действием "внешних сил"

Американские геологи показали при помощи суперкомпьютера, что супервулканы взрываются и начинают мощнейшие извержения не сами по себе, а только при действии "внешних сил" в виде землятрясений, движения тектонических плит или ударов метеоритов.

Геологи из США выяснили, что супервулканы, наподобие спящего Йеллоустонского супервулкана, взрываются и извергаются только при наличии внешних сил, вроде землетрясений или ударов метеоритов, способных разрушить его "крышку", говорится в статье, опубликованной в Journal of Volcanology and Geothermal Research.

"Мы привыкли думать, что все извержения вулканов происходят по той причине, что давление в магматической камере под ним постепенно растет и достигает такой точки, что вулкан взрывается. Мы изучили останки супервулканов, и не нашли следов подобного нагнетания давления", — заявила Патрисия Грегг (Patricia Gregg) из университета Иллинойса в Урбане (США).

Грегг и ее коллеги пришли к такому выводу, изучив данные, собранные в ходе исследования образцов застывшей магмы из кальдер различных супервулканов в последние годы. Ученых заинтересовало то, что плотность и другие физические параметры этих фрагментов вулканической материи были заметно выше, чем они ожидали увидеть.

Дело в том, что, как считают сегодня геологи, извержения супервулканов происходят из-за того, что магма обладает более низкой плотностью, чем породы, складывающие будущее жерло вулкана. Благодаря этому "пузырь" магмы просто всплывает к поверхности  Земли, пробивая "крышку" вулкана.

Большая плотность останков древних супервулканов заставила Грегг усомниться в этом. Ее команда проверила, справедливы ли общепринятые теории, используя компьютерную модель супервулкана и пузыря магмы в нем.

Как показали расчеты геологов, даже при очень больших размерах магматической камеры, крупном пузыре и большой разнице в плотности между ним и окружающими его породами, давление, вырабатываемое всплывающей магмой, будет недостаточно высоким для того, чтобы "прорубить окно" к поверхности Земли. По этой причине извержение супервулкана само по себе вряд ли может произойти.

Тем не менее, они неоднократно случались в прошлом, что заставляет задуматься, чем были вызваны такие катаклизмы. Как считают Грегг и ее коллеги, супервулканы взрываются благодаря действию "внешних сил" – сминанию и появлению трещин в крышке вулкана в результате движения тектонических плит, землетрясений или ударов метеоритов.

Это открытие является одновременно плохой и хорошей новостью касательно Йеллоустонского супервулкана. Плохая часть заключается в том, что существующие системы мониторинга за вулканами нельзя использовать для наблюдения за их "большими братьями", что должно заставить ученых создать новые методики оценки их "здоровья".

С другой стороны, открытие внешних, преимущественно тектонических корней супервулканов позволяет геологам гораздо точнее предсказывать время и масштабы их извержений, опираясь на данные по сейсмической активности в окрестностях Йеллоустона и других известных супервулканов, а также на их компьютерные модели.

В ближайшее время, к примеру, Грегг и ее коллеги планируют использовать суперкомпьютер Blue Waters для новых расчетов того времени, когда Йеллоустонский супервулкан взорвется.

РИА Новости