14 мая к нам должен приблизиться очень опасный астероид диаметром с километр
Столкновение с ним унесло бы жизни пятой части населения Земли - то есть привело бы к новому массовому вымиранию
По словам экспертов из НАСА, если приближающийся астероид 1999 FN53 столкнется с нашей планетой, даже в этом случае Земля уцелеет, поскольку этот астероид уничтожит лишь 20% планеты.
Однако этого не должно произойти, успокаивают специалисты. Астероид имеет большие размеры, чем прочие космические объекты, приближающиеся к Земле. Ученые сомневаются, что астероид войдет в атмосферу Земли, но все же стопроцентной гарантии дать никто не может. фото: nasa.gov Составное изображение астероидов: (4) Веста, (21) Лютеция, (253) Матильда, (243) Ида и его спутник Дактиль, (433) Эрос, (951) Гаспра, (2867) Штейнс, (25143) Итокава.
Данный астероид самый крупный из тех, что сейчас приближаются к нашей Земле. Кроме того, гигантский астероид пройдёт на очень опасном расстоянии до нас, вот почему вероятность столкновения все же возможна.
Если астероид начнет сближаться с Землей, сотрудники Космического центра им. Кеннеди предупредят об этом землян в срочном порядке.
Астероид 1999 FN53 был открыт 31 марта 1999 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Последним астероидом, приблизившимся к нам на близкое расстояние, был объект под названием 1998 QE2. Случилось это событие в 2013 году, расстояние между ним и нами составляло 5,8 млн км.
Не дремлют и эксперты российского Института оптики атмосферы СО РАН. Накануне они представили «Всевидящее око», которое призвано защитить человечество от астероидной опасности. По словам отечественных знатоков, аппаратный комплекс позволяет предупреждать об астероидах и космическом мусоре заранее.
«Всевидящее око» способно занять ключевое значение на станциях мониторинга космического пространства в Африке и Южной Америке. Комплекс - это модуль, интегрированный в станцию слежения за космическим пространством. Российский модуль содержит две составные части – наблюдательный элемент и операторский блок.
К сведению, астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.
Главный параметр, по которому проводится классификация, - это размер тела. Астероидами считаются тела с диаметром более 30 метров, тела меньшего размера называют метеороидами.
В настоящий момент в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов. По состоянию на 11 января 2015 года, в базе данных насчитывалось 670 474 объекта.
Самыми крупными астероидами в Солнечной системе являются Паллада и Веста - они имеют диаметр ~500 км.
Общая классификация астероидов основана на характеристиках их орбит и описании видимого спектра солнечного света, отражаемого их поверхностью.
Термин "астероид" (от др.-греч. ἀστεροειδής - «подобный звезде» и εἶδος - «вид, наружность, качество») был придуман английский композитором Чарлзом Бёрни.
Ерофей Эсперазус
Рисунок с сайта JPL
Источник «Интерфакса» в Роскосмосе уточнил причину аварии «Прогресса»
Причиной вылета космического грузовика «Прогресс М-27М» на 40 км над целевой орбитой стал взрыв двигателя, а не выброс газов при вскрытии наддутых баков окислителя и горючего третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а», считает источник в ракетно-космической отрасли.
«Вскрытие баков - не причина, а следствие другого более энергоемкого события, каким мог быть взрыв двигателя третьей ступени», - изложил источник «Интерфакса» свое мнение по поводу объявленных накануне официальных предварительных выводов госкомиссии по нештатному выведению ТГК 28 апреля.
«Именно взрыв разметал в разные стороны от целевой орбиты ТГК и третью ступень (на 40 км выше и 20 км ниже соответственно), создав при этом несколько десятков обломков третьей ступени. Только он мог придать ТГК ту закрутку, которую он получил. Никаким выбросом газа этого сделать нельзя, равно как им нельзя нанести повреждения кораблю, о которых говорило руководство Роскосмоса», - уверен источник.
Он привел данные, согласно которым сразу после того, как ТГК оказался на нерасчетной орбите, Центр управления полетами попытался остановить раскрутку с использованием двигателей причаливания, однако на эту операцию не хватило горючего.
Во вторник сообщалось, что причиной аварии космического грузовика «Прогресс М-27М» стало нештатное разделение третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1а».
Ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с Байконура 28 апреля. Позднее в Центре управления полетами сообщили о решении отложить стыковку корабля с МКС из-за того, что телеметрия с «Прогресса» поступала не в полном объеме. Как выяснилось позже, аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.
В пятницу утром Роскосмос сообщил о потере корабля. «ТГК «Прогресс М-27М» прекратил существование в 05.04 мск 8 мая 2015 года. Вход в плотные слои атмосферы произошел на 160-м витке над центральной частью Тихого океана», – сообщается на сайте Роскосмоса.
Источник: vz.ru.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии