Воздушно-космический кошмар
Американские издания, традиционно выпускающие сдержанные материалы о России, после демонстрации Россией своей силы в борьбе с ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ), да и в целом после существенной модернизации, начали выпускать заголовки, которые способны если не вызвать панику, то уж точно заставить переживать военно-технических специалистов. Популярный американский военно-политический портал The National Interestвыпустил материал под названием «Пять видов вооружения в войне с ИГИЛ, которых стоит бояться».
В статье, опубликованной 24 сентября 2015 года, авторы материала отмечают, что российские штурмовики Су-25 до сих пор являются «главным действующим лицом» в борьбе с ИГИЛ. Бронированный самолет, вооруженный управляемым и неуправляемым вооружением, по словам авторов материала, доставляет такое количество проблем боевикам ИГИЛ, с которым они не в состоянии справиться.
Однако Су-25 ВКС России -уже не то, что отечественные и западные журналисты видели еще каких-нибудь 10–15 лет назад. Напичканная электроникой и новейшими системами радиосвязи машина уже давно вышла из разряда обычных самолетов-штурмовиков. Теперь это настоящая смерть с небес, и у ИГИЛ на угрозу авиаудара Су-25 ответа нет.
Убийца «Рапторов»
Все больше и больше американских изданий отмечают, что технологический рывок, совершенный Россией после развала Советского Союза, оказался не только неожиданным для стран Запада, но и перевел российские вооруженные силы в совершенно другую весовую категорию, в которой ранее мог выступать только один игрок - Соединенные Штаты Америки. Истребитель Су-35 в статье The National Interest описывается не иначе как самый смертоносный российский самолет.
Су-35, вобравший в себя все лучшее из мира российских авиационных технологий, по словам специалистов, может разделываться не только с рядовыми американскими истребителями F-15, F-16 и F-18, но и «наподдать» самолетам пятого поколения - хорошо известному на территории Соединенных Штатов F-22 и без преувеличения печально известному F-35, проблемы с которым заставляют усомниться в его боевых характеристиках.
«Видите ли, какая штука. Су-35, помимо двигателей с уникальными характеристиками, оснащается и самыми передовыми радиолокационными системами, которыми он может доставать на дальней дистанции объекты даже с минимальным отражением - такие как F-22. F-35 в плане возможности для перехвата ничем от F-22 принципиально не отличается, поэтому фактически получается, что самолет 4++ укладывает на лопатки многомиллиардные проекты, которые, вопреки заявлениями разработчиков, далеко не лучшие в мире.
«Учитывая, что характеристики Су-35 находятся вполне на уровне самолетов пятого поколения, я думаю, наводить ужас на западных специалистов он будет достаточно долго. Темпы строительства этих самолетов хорошие. Около 40 уже в строю, и еще с полтора десятка появятся в ближайшее время, поэтому нам есть чем ответить на всякие стелс-программы», - поясняет в интервью «Звезде» инженер-радиофизик, авиационный инженер кандидат технических наук Дмитрий Кудрявцев.
Черноморский «Бастион»
Инцидент с эсминцем ВМС США, которого сначала взяли на мушку с помощью РЛС «Монолит» комплекса береговой обороны «Бастион», а затем припугнули с помощью фронтовых штурмовиков Су-24, еще долго будет вспоминаться в различных материалах. Эксперты поясняют, что американский эсминец, решивший «прогуляться» возле берегов Крыма, явно не ожидал, что будет застигнут врасплох. Уровень российского радиоэлектронного оборудования, работавшего в Крыму в те непростые дни, по словам экспертов, американцев очень сильно беспокоит.
«Самый неприятный для американских кораблей вариант - это комплекс "Бастион-П", норматив которого по переходу из походного положения в боевое - пять минут. В состав такого комплекса входят четыре пусковые установки и до четырех транспортно-заряжающих машин, а РЛС "Монолит-Б", которая уже отличилась во время всем известных событий, обеспечивает комплексу всепогодное обнаружение любых надводных и воздушных объектов», - поясняет в интервью «Звезде» кандидат технических наук инженер-конструктор специальных систем связи Сергей Бранчевский.
Секрет «Монолита», взявшего американский эсминец на сопровождение во время событий в марте 2014 года, будет оставаться загадкой для зарубежных спецслужб еще очень долгое время. «Несмотря на то что кое-какие характеристики по помехам американцы, безусловно сняли, сами принципы работы настройки диапазонов частот им конечно определить не удалось», - поясняет в интервью «Звезде» военный эксперт Владислав Шурыгин.
Ястребам летать не разрешали
Все тот же The National Interest в ноябре 2015 года выпустил интересный материал, который был назван автором материала Дэйвом Маджумдаром совершенно не в духе американских военно-политических новостей. «Худший кошмар Америки в Сирии» рассказывает о гипотетической переброске российских комплексов ПВО С-300 в зону военного конфликта в Сирии якобы на всякий случай.
Следует отметить, что опасения американских военно-технических специалистов относительно далеко не новой системы ПВО сохраняются на протяжении нескольких десятков лет, и заявления официальных лиц государства и Минобороны России о том, что операция российских ВКС будет проводиться только военно-воздушной авиацией в целях поддержки наземных войск, оптимизма в американских партнеров не вселяют.
С-300, по словам эксперта, которого цитирует в статье The National Interest, является смертельной угрозой для всех без исключения самолетов четвертого поколения -F-15, F-16, F-18. По словам собеседника издания, работать в условиях защищенной зоны полетов смогли бы только два самолета из всего авиапарка ВВС США - истребитель F-22 и стратегический бомбардировщик B-2 Spirit, однако эксперт тут же делает оговорку и уточняет, что и это утверждение может быть оспорено.
Если не будут известны точные позиции батарей С-300 и все комплексы будут работать в единой цепочке, то это сильно осложнит выполнение любой задачи в воздухе.
«Комплексы ПВО в нашей стране всегда были очень сильны. Началось все еще с Гарри Пауэрса, пилотировавшего самолет, который, по мнению американцев, нельзя было сбить. Наследственно-временная память дает о себе знать, да и наши конструкторы трудятся и постоянно совершенствуют системы ПВО. С-300 с конца 1980-х годов и до сих пор беспокоит вообще любого зарубежного военного летчика, потому что каждому из них рассказывали, на что эта система способна», - поясняет в интервью «Звезде» инженер-радиоэлектронщик Андрей Фомин.
Прорыв «Арматы»
Нечасто в истории с бронетехникой случается так, что образец, показанный широкой публике во время парада, сразу же вызывает беспокойство, тревогу, зависть и ненависть одновременно в нескольких странах мира. По словам специалистов, то, чего удалось достичь при работе над танком Т-14 на тяжелой платформе «Армата», находится за пределами привычных успехов в области танкостроения.
Однако не только российские технические специалисты признают превосходство «Арматы» над зарубежными танками. Обозреватели британского издания The Daily Mail в своей статье отметили, что «Армата», являясь лишь небольшой частью колоссальной модернизации российской армии, уже сейчас ушла на 20 лет вперед любого зарубежного танка.
Аналитики указывают, что бортовая электроника Т-14 совершенно точно будет выполнять гораздо больший объем работы, чем похожие системы на предыдущих танках, что повысит эффективность танка на поле боя. Новые системы прицеливания, защиты, обнаружения -все это, по словам экспертов, делает Т-14 значительно дороже других российских танков, но одновременно с этим и самым эффективным танком за всю историю.
Автор: Дмитрий Юров
Фото: Минобороны России
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201511080742-rrt1.htm
Свежие комментарии