Европейское Космическое Агентство (ЕКА) планирует новую миссию по изучению комет. При этом ожидается, что в космос в 2028 году будут совместно запущены три автоматических зонда, после чего они уже в космосе будут ожидать, когда неизвестная до сих пор комета впервые войдет во внутреннюю солнечную систему.
А когда такой объект будет, наконец, обнаружен, зонды будут направлены к комете, чтобы тщательно изучить ее с разных позиций и расстояний.В ходе миссии Европейского Космического Агентства (ESA) Comet Interceptor три зонда будут исследовать еще неизвестную комету, которая впервые войдет во внутреннюю солнечную систему. © ESA
В рамках миссии ESA «Перехват кометы» (Comet Interceptor) предусматривается, что три космических зонда «перехватывают» неизведанную комету или ранее неизвестный межзвездный объект, который только что вошел во внутреннюю солнечную систему. При этом все три космических зонда будут одновременно вести наблюдения из нескольких точек вокруг этой кометы. Затем на основе полученных ими данных будет создан трехмерный профиль этого нового динамического объекта и его окружения. Преимущество и особенность исследования такого объекта состоит в том, что он состоит из еще «нетронутого» материала, который сохранился со времен самого начала Солнечной системы и не подвергался изменением вследствие воздействия солнечного тепла.
Программа Comet Interceptor опирается на научные достижения двух кометных миссий - Giotto und Rosetta, причем в последней из них были задействованы и ученые Брауншвейгскго университета, которые, наряду с прочими, активно готовят и новую миссию к неизвестной комете. И в этот раз Институт геофизики и инопланетной физики (IGeP) из немецкого Брауншвейга снова предоставляет свой магнитометр. В его задачу входит измерение магнитных полей вблизи новой кометы, в том числе и для того, чтобы понять, как на комете ведет себя плазма.
«Миссия Rosetta стала хорошей основой для нашей науки и показала нам, на какие научные вопросы мы пока еще не можем ответить. Так, к примеру, пока что не ясно, каким образом возникает диамагнитная полость. И именно для заполнения таких пробелов в наших знаниях предназначен будущий «Перехватчик комет», - объясняет доктор Шарлотта Гетц, научный сотрудник Института геофизики и внеземной физики. Эта «диамагнитная полость» представляет собой область без магнитного поля на солнечной стороне кометы, обнаруженной в ходе миссии Rosetta к комете 67P/Чурюмова-Герасименко.
Запуск «Перехватчика комет» запланирован на 2028 год вместе с миссией Ариэль, которая и доставит его в околоземное космическое пространство. Комплексная космическая исследовательская система расположится в точке Лагранжа L2 системы Солнце-Земля, которая находится в 1,5 миллионах километров «позади» Земли, если смотреть со стороны Солнца. Там пока еще единая модульная космическая станция и будет ждать подходящей цели, а затем двинется к комете, прежде чем три модуля отделятся друг от друга за несколько недель до «перехвата» кометы.
Каждый модуль будет оснащен дополнительной научной аппаратурой, которая позволит различными способами посмотреть на ядро кометы и ее газовую, пылевую и плазменную среду. Такие «многоточечные» измерения необходимы также и для анализа динамической природы объекта, когда он взаимодействует с постоянно меняющейся средой солнечного ветра.
Новизна миссии заключается в том, что впервые исследователи смогут производить измерения сразу из нескольких точек. Причем два остальных зонда также будут оснащены магнитометрами, но других типов - из Японии и Великобритании. «Поскольку плазма на комете состоит из ионов воды и ионов солнечного ветра, очень важно получить своеобразный прогноз погоды на этом небесном теле», - говорит Гетц. И эта часть задачи обеспечивается одним из трех зондов, в то время как два других наблюдают за реакцией плазмы.
Проект Comet Interceptor была выбран в качестве новой «быстрой миссии» ESA в рамках программы Cosmic Vision. Особенностью миссии является то, что она должна быть подготовлена сравнительно быстро, потому что старт зондов запланирован уже на 2028 год, а в космонавтике предварительные стадии запланированных проектов длятся, как правило, гораздо дольше. «Это означает, что все инструменты должны быть разработаны, изготовлен и испытаны. И вот совсем недавно мы разработали магнитометр, который можно изготавливать для разных целей без значительных изменений в конструкции», - говорит доктор Гетц. К слову, для миссий «Экспресс» или класса F предусмотрен общий период разработки от отбора до зрелости серии, который составляет приблизительно восемь лет.
Свежие комментарии