На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 375 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Роберт Бартини: Шестимерное пространство и Трехмерное время

Роберт (Роберто) Людвигович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini); 14 мая 1897, Фиуме, Австро-Венгрия — 6 декабря 1974, Москва) — итальянский аристократ (родился в семье барона), коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором.

Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах (см. экраноплан).

Автор более 60 законченных проектов самолётов. Комбриг. В анкетах, в графе «национальность» писал: «русский». 

Малоизвестный широкому кругу общественности и также авиационным специалистам, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие. 

Помимо авиации и физики, Р. Л. Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».

 

Шестимерное пространство Бартини


Как писал ранее, Бартини представлял в Академию Наук доклад, в котором обосновывал шестимерность нашего пространства. По мнению Бартини время имеет 3 измерения. Если почитать П.Д. Успенского, мыслителя начала прошлого века, ученика Гурджиева, то 3 временных измерения достаточно легко представить себе наглядно.

Стрела времени.

Если воспользоваться пространственной аналогией (которая сама по себе ничего не доказывает), то стрела времени - это человек, идущий по прямой в темноте с фонариком в руках. То пространство, которое лежит перед ним - будущее. Оно ему не видно, пока на него не упадет свет фонарика. То пространство, которое лежит позади - прошлое. Пространство под светом фонарика - настоящее. Итого, для этого человека нет будущего (он его еще не достиг), нет прошлого (оно в его памяти), есть только непрерывно меняющееся настоящее - пространство под светом фонарика. Но, в то же самое время, и будущее и прошлое (пространство) существует, просто в силу свойств своего восприятия (света фонарика) человек его не видит.

Первое временное измерение, стрела времени - это прямая.

Мы идем по нему от прошлого к будущему, освещая своим сознанием только текущий момент времени - настоящее. Это не значит, что будущего нет в каждый момент времени и прошлого нет в каждый момент времени. Они есть. Просто в силу своего восприятия мы их не видим (слышим, ощущаем). Второе временное измерение - это временная плоскость. По аналогии с пространственной, она состоит из бесконечного числа параллельных прямых - стрел времени. Наглядно это можно описать так. В каждый момент времени мы имеем возможность совершить бесконечное число выборов. Например, если я сижу за столом, я могу взять в руки ручку, могу карандаш, могу ластик, могу почесать ухо, могу поковыряться в носу. И так далее.

 

Каждая возможность выбор рождает параллельную стрелу времени. В нашем представлении - параллельную жизнь с определенным выбором. Таким образом, плоскость - это бесконечное число параллельных стрел времени (жизней), с бесконечным количеством выборов в каждый конкретный момент. На самом деле мы меняем свою судьбу не только тогда, когда принимаем "судьбоносные" с нашей точки зрения, решения. Мы меняем ее ежеминутно, ежесекундно. Отсюда вытекает осознанность, столь необходимая для продвижения по какому бы ни было пути саморазвития. Человек должен ежесекундно отдавать отчет своим действиям, понимая, какие последствия могут они повлечь. Ничего случайного или "между прочим" в мире нет.

Все неслучайно.


Третье временное измерение - это объем времени.

Это бесконечное число параллельных временных плоскостей. Но если в одной плоскости лежит бесконечное число выборов, которые человек может совершить в каждый момент времени, то в остальных плоскостях лежат выборы, которые в данный конкретный момент времени человек совершить не может. Например, я могу взять со стола ручку, но не могу взять баскетбольный мяч, если его на столе нет. 


Таким образом, человек колесит по временному трехмерному пространству, перемещаясь во всем трем осям времени.

Стоит отметить, что, в общем то, не удивительно, если Бартини теоретически доказал существование трехмерного временного пространства. Лобачевский, например, доказал возможность существования неевклидовой геометрии, однако, в силу своего восприятия, мы не то что понять, а даже представить себе не можем, как выглядит псевдосфера (сфера, вывернутая наизнанку). Человеческое восприятие очень ограниченно, но это не означает, что мир в том виде, в каком он нас окружает, существует в таком виде на самом деле. Мы просто так его воспринимаем. А если предположить, что Бартини был прав и временное пространство действительно трехмерно, то представленная выше модель снимает множество вопрос относительно пространственно-временных фокусов (телепортация, путешествие по времени и т.д.) Главный вывод - для путешествия по времени не обязательно делать "машину времени" или хитрые технические приборы. Достаточно поработать со своим восприятием. И многие духовные и магические практики направлены как раз на это.

 http://www.liveinternet.ru/users/3034259/post97414185/

 

Трехмерное время Роберта Бартини

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, — ответил Кот.
- Да мне почти все равно, — начала Алиса
- Тогда все равно, куда идти, — сказал Кот.
- Лишь бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот, -
конечно, если не остановишься на полпути

Л. Кэролл, «Приключения Алисы в Стране Чудес»

«Прошлое, настоящее и будущее — одно и то же, — говорил Бартини. — В этом смысле время похоже на дорогу: она не исчезает после того, как мы прошли по ней и не возникает сию секунду, открываясь за поворотом».

Мысли вслух о восприятии времени

Трехмерное время Роберта Бартини

Я часто вспоминаю прошлое, как наверное, и все вы. Вспоминаю детские годы — вот я несусь по берегу Азовского моря на дедушкином велике, счастье переполняет меня, мне 10 лет и дедушка только что подарил мне свои Командирские часы… Вот моя первая линейка, первый класс, неизведанное и что-то магическое смотрит на меня из будущего. Это, кажется, чувствуют все — приятным волнением наполнен уже слегка прохладный сентябрьский воздух… Вот успехи и неудачи в школе, вот первая драка с сильным и злым старшеклассником (прям как в кино), первая любовь, потом была перестройка — все закрутилось как в плохом детективе. Я смотрю на себя отсюда, с высоты уже прожитого и явно понимаю — в некоторые моменты моей жизни словно невидимая рука направляла меня, что избежать некоторых очень неприятных вещей. Кто-то незаметно, но очень действенно выводил меня из глубоких тупиков.

 

Однажды мне пришлось защищаться от бандитов. Их было трое. Но благодаря своей реакции и школе вольной борьбы, я точно знал, что мне удасться выкрутиться. Дело было все в том, что выкрутиться можно было, только убив одного из них. Мне дали стакан со спиртом и клофелином, потом протянули чайник и его носик через мгновение мог бы войти в глаз бандиту. Это был мой единственный шанс. Россия, 90-е.


Мгновение на раздумья. Но этот миг стал вечностью. Кто-то невидимый железно сжал мою руку. И не дал сделать непоправимое. Впоследствии эти глупые ребята все как один ушли на небо.


Но что стало бы со мной, совершив я этот шаг? Ясно что стало бы. Ничего хорошего.


А вспомните дежа-вю. У кого их не было?! Что это? — когда ты отчетливо понимаешь, что ты тут был и все это видел, и даже смутно помнишь, что будет дальше — и это пугает похлеще дикой гиены.


Или что такое предвидения, знамения, воспоминания о будущем? Кто и зачем показывает нам их?
Вопросов много, мыслей много. И чем больше думаешь, тем больше вопросов.

 

Природа времени

 

Итак, следуя Википедии, Вре́мя — одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени.


В философии — это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами.


Большинство современных учёных полагают, что различие между прошлым и будущим является принципиальным. Согласно современному уровню развития науки, информация переносится из прошлого в будущее, но не наоборот.

 

Однако, перечитав ВСЁ о времени, вы так и не узнаете, что же это такое на самом деле. Потому что никто не знает. Какова его природа и почему оно течет для нас именно так, а не иначе — об этом не написано в учебниках по физике. Поэтому время более подробно аналилизируется с точки зрения философии и метафизики.
Да, физикам известна неразрывная связь пространства и времени, известно, что время замедляется вблизи массивных объектов.


При скоростях, близких к световым со временем также творятся странные вещи. Оно сокращается, замедляется, удлиняется и вообще, ведет себя неадекватно.
Виктор Кухновец на форуме Школа Жизни приводит такой пример:

На самом деле при полётах на субсвете творятся гораздо более удивительные вещи.
Положим есть суперкорабль — достигает субсвета за сутки, без вреда для пассажиров. Космонавт садится в него, резво разгоняется, и летит на Вегу, по прибытии так же резво разворачивается обратно — и летит домой.
С точки зрения наблюдателя с земли — во время полёта космонавт замедляется в 2 раза — достаточно просто и понятно.
А вот с точки зрения космонавта:
По прошествии первых суток ускорения — вселенная сократится в 2 раза (Лоренцево сокращение), время на Земле останется тем же, а время на Веге скакнёт на 20 лет. То есть он будет находится одновременно в 2050 году на земле и в 2070 году на Веге. Земляне для него замедлятся в 2 раза.
Во время замедления и разворота возле Веги (2 дня) — время на земле для него скакнёт на 40 лет, время на Веге останется прежним.
Ну и соответственно во время торможения у Земли — время на земле не изменится, а на Веге скакнёт на 20 лет.
Ускорение по разному влияет на близкие и далёкие предметы. А одновременности и вовсе не существует ))

На практике же, кроме банальных часов ничто больше инструментально вплотную со временем не соприкасается. Если, к примеру, вещество можно взвесить, потрогать, рассмотреть в микроскоп, разложить на составляющие, то со временем эти опыты не проходят. Со временем ВООБЩЕ ничего нельзя сделать. На нашем уровне развития, я имею ввиду.

 

Нерешенные вопросы физики времени выглядят так:

Почему вообще течёт время?
Почему время всегда течёт в одном направлении?
Существуют ли кванты времени?

 

Согласно мифологическому мировоззрению время циклично, оно представляет собой неизменное повторение уже бывшего. Прошлое служит образцом для настоящего. Будущее является повторением настоящего. Единицы времени служат для измерения расстояния. Время неоднородно.
А.Бергсон говорит: «Ведь наша длительность не является сменяющими друг друга моментами: тогда постоянно существовало бы только настоящее, не было бы ни продолжения прошлого в настоящем, ни эволюции, ни конкретной длительности. Длительность — это непрерывное развитие прошлого, вбирающего в себя будущее и разбухающего по мере движения вперед.»

 

Роберто Орос ди Бартини, Сергей Снегов и «Люди как Боги»

Роберт Людвикович Бартини

Роберт Бартини (1897-1974)

Про Бартини мало кто слышал. Вернее, почти никто.

 

Малоизвестный широкому кругу общественности и также авиационным специалистам, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны:  КоролёвИльюшин,АнтоновМясищевЯковлев и многие другие. Помимо авиации и физики, Р. Л. Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини». Основные труды по аэродинамике, теоретической физике. Знаменитый конструктор, изобретатель перспективных летательных аппаратов, физик, философ — в тридцатые годы он был репрессирован, а после войны долгое время работал в Новосибирске.
Самолеты, бомбившие Берлин осенью сорок первого, были созданы на основе его разработок. Дальность полета — уникальная по тем временам. Всего на счету Бартини — полсотни законченных проектов. Он хотел создать стратегический бомбардировщик еще до появления советской атомной бомбы. Но проект дальнего сверхзвукового самолета пригодился в гражданской авиации.


Великий конструктор оставил после себя сотни незаконченных проектов. Вертикально взлетающий самолет-амфибия, истребители, гражданские машины — идеи Бартини брали в разработку и не давали самому доводить до конца. Но к концу жизни заслуги конструктора все-таки признали.


Родился 14 мая 1897 года в городе Каниже, на берегу Дуная венгерской территории бывшей Германской империи. Будучи внебрачным ребенком знатного итальянца, австро-венгерского вельможи барона Людовика ди Бартини, был подброшен своему же отцу, усыновлен и получил блестящее образование. Этому способствовала феноменальная одаренность мальчика, а также абсолютная свобода в качестве главного принципа воспитания.

 

С детства о нем ходили легенды. Малыш чудно рисовал обеими руками, читать выучился сразу на нескольких языках. Немецкий, к примеру, выучил, слушая, как мама читает ему по-немецки Жюля Верна. Правда, воспринимал лишь перевернутый текст, поскольку глядел в книжку с обратной стороны. У юного барона рано проявились телепатические способности: он отвечал на вопросы окружающих прежде, чем те успевали их задать. Впоследствии его близкие объясняли это тонким знанием психологии. У мальчика была своя обсерватория, на 16-летие папа подарил ему аэроплан.

 

В 1916 году Роберт ушел на фронт, где попал в русский плен. По возвращении в Италию в 1918 году закончил воздухоплавательный факультет Миланского политехнического института. В 1923 году уезжает в Советскую Россию — помогать государству рабочих и крестьян в деле авиастроения.
В Стране Советов «товарища барона» назначили начальником научно-исследовательского отдела при научно-опытном аэродроме, присвоили звание комбрига. В 1930 году возглавил конструкторское бюро. Под его руководством работали Королев, Лавочкин, Ермолаев. В последствии академик Сергей Павлович Королев назовет Р. Бартини своим учителем, а академик О. К. Антонов «непонятым гением советской авиации».


Роберта Людовиговича не оставляла без внимания и ЧК — человеком он был подозрительным. Чего стоила только его «нехорошая квартира»: одна комната выкрашена в ярко-красный цвет, в другой — потолок в звездах, по стенам — море с островами. Бартини пояснял, что в первой впитывает энергию космоса, во второй — творит. Водились за ученым и другие странности. У Бартини не суживались зрачки, поэтому окна его комнат всегда были зашторены. При таких причудах в 1937 году у барона был только один путь — в лагерную «шарашку». В 1938 году он был арестован. Работал в тюремном КБ с Туполевым, был освобожден через пять лет после войны.

Сконструированные Бартини самолеты опережали свое время.


В 1942 году он разработал реактивный самолет, который должен был летать со скоростью 2400 км/час. В то время скорость самолета была » 500 км/час. «Это невозможно, — заявили оппоненты Бартини, — без винта самолетов не бывает».


Большинство конструкторских идей Бартини остались на бумаге: из 60 самолетов были построены единицы. Однако и этих «единиц» хватило для того, чтобы присвоить Бартини звание лауреата Ленинской премии.


Впрочем, самолетостроение Бартини считал ремеслом. Главным же — теоретическую физику. Его статья «Соотношения между физическими величинами», вышедшая в 1965 году в журнале «Доклады Академии наук», вызвала скандал. Бартини утверждал: «Все физические величины имеют пространственно-временную природу и могут быть выведены из двух величин: длины и времени». На этой основе он вывел мировые константы и предложил модель шестимерной Вселенной.


В настоящее время многие идеи Бартини получили теоретическое и экспериментальное подтверждение и развитие. После смерти в 1974 году. его имя все чаще упоминается в работах, посвященных изучению связей пространства-времени. Практически еженедельно появляются статьи в Интернете, в которых есть ссылки на его работы.
Некоторые авторы называют его самой неизвестной выдающейся личностью ХХ века, а во втором томе энциклопедии непознанного можно прочитать, что «красный барон» — «прогрессор, пришелец с другой планеты, в задачу которого входил контроль над техническим развитием человеческой цивилизации».
В своем завещании, названом «Моя воля», Роберт Людвигович написал: «Соберите сведения о всей моей жизни. Извлеките из нее урок»

Следуя немыслимыми пируэтами гиперссылок, с удивлением прочитал, что физическая и научная составляющая фантастической трилогии Сергея Снегова

Сергей Снегов

Сергей Снегов (1910-1994)

«Люди как боги» взята напрямую! из Докладов Академии наук СССР 1965 года. Идея, доказанная математически, что Время нелинейно и неодномерно. Оно трехмерно. Что из этого следует — можно прочитать в эпиграфе. Или додумать.

Снегов не случайно за научную основу своей трилогии взял разработки Бартини. Они оба, в какой-то степени, сильно опередили свое время, И Снегова и Бартини не печатали, оба прошли сталинские лагеря, реабилитированы, но и впоследствии «высунуться» им не давали. Таким образом он хотел поддержать Бартини.
Приведу краткое содержание трилогии из Википедии.

Галактическая разведка (1966)

Эли Гамазин в составе делегации с Земли отправляется на Ору на межзвёздную конференцию. Ора — это искусственная планета, плоская по форме и освещаемая искусственным солнцем, ночью превращающимся в луну. На Оре во время конференции земляне получают сведения о гуманоидах (галактах), которые ведут войну с невидимыми врагами. Отправляясь на разведку в Плеяды, земляне натыкаются на расу разрушителей, которые похищают Андре Шерстюка. В погоне за разрушителями Эли, Леонид Мрава и Ольга Трондайк обнаружили, что в рассеянном скоплении χ и h Персея пространство искривлено таким образом, что выхода из скопления нет. До землян по сверхсветовой связи доходят сообщения неведомых друзей, предположительно, от галактов, что им нужно срочно выбираться из скопления, однако разрушители не дают им это сделать. Наконец, после многих попыток, Ольга решает аннигилировать одну из планет возле «активных» звёзд, превратив её вещество в пустое пространство (реакция Танёва). Это Ольге удаётся, но на ихзвездолёт обрушиваются три гравитационных удара, пущенных кораблями разрушителей.

Вторжение в Персей (1968)

Две космические эскадры под командованием Эли Гамазина отправляются к скоплению χ Персея. Там они встречаются с Великим Разрушителем, галактами, Мозгом-Мечтателем, и узнают о существовании таинственного и могущественного народа рамиров, создавших свою цивилизацию задолго до галактов. Объединив усилия с Мозгом, галактами и своими новыми неожиданными союзниками из числа разрушителей, люди вырываются из сетей гравитационной неевклидовости, создаваемой станциями метрики, и устремляют свой взор в ту часть Вселенной, в которую ушли рамиры.

Кольцо обратного времени (1977)

После гибели Первой экспедиции посланной к Ядру, на Земле формируется Вторая, в состав которой входят люди, галакты и демиурги. Эли Гамазин включается в неё в качестве научного руководителя экспедиции. Небольшой флот из 15 звездолётов устремляется в глубины Галактики встречая на своём пути Красное светило, Гибнущие Миры, систему Трёх Пыльных Солнц, народ аранов и Оана, следы Жестоких Богов, Гимны Бытию и Небытию, Всёуничтожающий Луч, разрывы Времени, враждебное Тяготение, безумие Машин и искажения последовательности протекания событий. При этом члены Второй экспедиции испытывают боль тяжёлых утрат, пытаясь замкнуть Кольцо Времени, на что они решились увидев проявления силы рамиров.

Время у Снегова приобретает такие причудливые формы, что приходится перечитывать по 5-10 раз, пока вникнешь в суть. Но главная его мысль, — помимо социальных коллизий заключается в том, что управление временем — дело возможное, но нам еще очень и очень далеко до этого.

 

Но что же такого придумал Бартини? Что такое трехмерность времени?

 

Вот что пишет об этом Юрий Лебедев, автор книги о Бартини «Апокрифические размышления о Стрелах Времени, летящих без руля и без ветрил».

Теперь о том, что удалось извлечь из статьи Бартини мне. Прежде всего, это понимание тех трудностей, которые испытал Герштейн. Читать Бартини не трудно, а очень трудно. Пропустив многое из того, за публикацию чего так самоотверженно «воевал» Бартини, я все-таки понял его утверждение о том, что «введение однородных координат позволяет свести теоремы проективной геометрии к алгебраическим эквивалентам и геометрические соотношения к кинематическим связям». (Бартини, 254). Это означает, что предложенная мною в основном тексте замена координатной системы на систему «пространственный путь — космологическое время» должна быть плодотворной. Действительно, это предложение эквивалентно «введению однородных координат», а потому позволяет более эффективно описывать пространство-время.

 

Конкретизируя свою концепцию «однородных координат» Бартини утверждает, что «… форма существования объекта А (Вселенной — Ю.Л.) является (3+3)-мерным комплексным образованием, состоящим из произведения трехмерной пространственноподобной и ортогональной к ней трехмерной времяподобной протяженности, обладающим ориентацией». (Бартини, 252). Здесь явно прослеживаются параллели с вращением в комплексных координатах Фейнмана, а также с рассуждениями о размерности времени.

 

Лично мне это особенно интересно, поскольку трехмерность времени была для меня достаточно очевидным «архитектурным излишеством». Бартини придает этому гораздо большее значение. Согласно Бартини при таком подходе возникает возможность говорить о взаимных переходах пространственных и временных измерений «объекта А». Он утверждает, что всякий объект А «можно рассматривать как волну и как вращающийся осциллятор». (Бартини, 254). Последнее возможно из-за отмеченной в предыдущей цитате ориентации объекта А. Правда, возникает вопрос о том, по отношению к чему уникальный объект А обладает ориентацией? Но разрешается он, видимо, в рамках концепции Геделя — даже «тотальный», с нашей точки зрения, объект должен быть элементом некоего множества. Очень хорошо это вяжется с представлениями об ансамбле Вселенных по Эверетту.

 

Продолжая свою мысль о вращении осциллятора, А. Бартини пишет: «В осцилляторе происходит поляризация компонентов фона, преобразование L — T или T - L в зависимости от ориентации осциллятора, создающего ветвление L и T протяженностей» (Бартини, 254). Иными словами, Бартини утверждает, что, при определенных условиях, возможно путешествовать во времени, используя перемещения в пространстве, и — наоборот, перемещаться в пространстве, используя ход времени.

С этой точки зрения казавшаяся мне тривиальной трехмерность времени теперь представляется более заслуживающей подробных размышлений. Во всяком случае, тот факт, что физическое время может быть разложено по ортогональным координатам, которые вполне уместно назвать координатами Бартини, укрепляет представления о полной симметричности физического пространства и физического времени.

 

Кстати, вот что рассказывает Герштейн о возникновении у Бартини идеи шестимерного пространства-времени. В перерывах обсуждения статьи, за чашкой чая, «… я старался навести разговор на тему работы Бартини в заключении. Кое-что об этом я слышал от Ю. Б. Румера. Бартини охотно рассказывал: «У нас было три отдела: Туполева, мой и Румера. Румер занимался у нас динамикой — фляттером, и мы были друзьями (вот откуда, подумал я, Бартини приобрел интерес к многомерной Вселенной). В моем отделе работало много известных теперь людей, например, Королев. Будущий директор ЦАГИ у нас был чертежником». (Герштейн).

 

Очень жаль, что Бартини не сдержал одного своего обещания: «… в другом сообщении будет показано, что (3+3)-мерность пространства-времени является экспериментально проверяемым фактом и что шестимерная модель свободна от логических трудностей, созданных (3+1)-мерной концепцией»…. (Бартини, 260). Эта другая работа, насколько мне известно, опубликована не была. Но вряд ли можно винить в этом Бартини…

 

Наверное, мы никогда не узнаем, что такое время. Мы будем приближаться, как к скорости света, но никогда ее не достигнем, будем черпать знания, но знания неисчерпаемы, будем дробить атомы в поисках новых частиц, но мироздание бездонно.

 

Но идея — подумать о себе прошлом, послать себе совет в тот самый момент, когда ты его так ждешь там, в прошлом — почему нет? Если все времена существуют одновременно, то это не кажется невозможным. Задумайтесь об этом хотя бы на секундочку.

 

В тексте использованы материалы с сайтов:

Wikipedia
Страница Бартини на сайте Международного университета природы, общества и человека «Дубна»

Работы Бартини и о Бартини:

Работа Р. Л. Бартини
«Некоторые соотношения между физическими константами»
(скачать работу, MS Word, 106 KB)
Публикации о Р. Л. Бартини
И. Чутко. Р. Л. Бартини: «Предтеча золотого века»
(скачать работу, MS Word, 298 KB)
Ю. Лебедев. «Апокрифические размышления о Стрелах Времени, летящих без руля и без ветрил»
(скачать работу, MS Word, 45 KB)
М. Володин. Непонятый гений авиации
(скачать работу, MS Word, 48 KB)
М. Тычина. Человек-легенда Роберто Бартини
(скачать работу, MS Word, 32 KB)
С. Бузиновский. О загадочной судьбе Роберта Бартини
(скачать работу, MS Word, 150 KB)
 

Источник: http://oko-planet.su/



Картина дня

наверх