Необычайные формы

Картинка к новости 'Удивительный космический туманность, похожая на гигантский мыльный пузырь, может помочь астрономам в изучении химического состава звезд.'

Планетарная туманность образуется, когда звезда на последнем этапе эволюции сбрасывает внешние слои своей атмосферы. Недавно редкий сферический представитель этого класса космических объектов, ранее известный как Мыльный пузырь, получил наконец официальное имя PN G75.5+1.7.
Лента.Ру предлагает вниманию читателей галерею самых необычных и экстравагантных коллег Мыльного пузыря.

Моргающая туманность. Она настолько тусклая, что в небольших телескопах постоянно пропадает из вида. О том, какова природа красных вкраплений по краям объекта, астрономы не знают до сих пор
800x800, 169K
Гамбургер Гомеса, судя по всему, - без лука, помидоров и соленых огурчиков. Черная полоса в центре создается пылью, которая закрывает звезду, создающую туманность
625x492, 38K
Туманность Тухлое яйцо. Астрономы обнаружили в этой туманности присутствие серы и, вероятно, сульфида водорода, который несет ответственность за запах данного испорченного продукта.
843x794, 109K
Сетчатка. Это вид на туманность сбоку, а на самом деле по форме она напоминает пончик. Яркие полосы - это облака пыли и газа, которые испускает умирающая звезда
800x522, 22K
Туманность Мыльный пузырь. Официальное название этого объекта
400x560, 142K
теперь PN G75.5+1.7. Планетарные туманности такой правильной формы являются крайне редкими

Туманность Эскимоc. На самом деле в центре два облака газа и пыли, просто одно из них "смотрит" на Землю, закрывая второе
800x800, 72K
А вот туманность Кошачий глаз. Астрономам до сих пор не ясен процесс формирования многочисленных сферических образований в центре этого объекта
490x448, 32K
Туманность Кольцо. Эта туманность, открытая более 200 лет назад, располагается на расстоянии 2000 световых лет от Земли
800x656, 127K
Бабочка. У умирающей звезды ушло более 1200 лет, чтобы создать эту на вид хрупкую структуру. Размер бабочки - примерно 0,7 светового года
800x525, 159K

Туманность Бумеранг. Это "юное" образование на расстоянии всего 5000 световых лет от Земли все еще находится в стадии формирования.
611x709, 51K
Песочные часы. По сравнению с собратьями совсем небольшая туманность - всего 0,3 световых года в диаметре. В центре располагается что-то очень похожее на глаз
540x537, 19K
Туманность Южный Краб. Необычайная форма обусловлена тем, что в центре взаимодействуют две звезды
800x612, 150K
Туманность Спирографа. Названа так в честь детской игрушки, которая позволяет рисовать необычные круговые узоры. В данном случае узоры созданы потоками частиц, испускаемыми звездой
640x800, 45K
Туманность Орла
610x610, 137K
располагается на расстоянии примерно 7000 световых лет от Земли в созвездии Змеи и была открыта астрономами еще в XVIII веке.
Фотографии NASA, ESA, ESO, Isaac Newton Group, Hubble