На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 375 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

В США меняют маркировку взлетных полос. Земля скоро совершит кувырок?

Основные взлетно-посадочные полосы в Международном аэропорту округа Кинг, штат Вашингтон, полностью изменили маркировку: полоса, ранее обозначенная как 13R теперь обозначена как 14R, а полоса, ранее обозначенная как 31L теперь обозначена как 32L.

Сенсационная новость прошла совершенно незамеченной американскими и прочими СМИ, а напрасно.

Ни для кого, кроме диспетчеров и пилотов, обозначение полосы никакой смысловой нагрузки не несет, поэтому объясняем.

Обозначения взлетно-посадочной (равно как и её соответствующая разметка) зависят от так называемого магнитного курса, по которому заходят на полосу приземляющийся самолёт. Магнитным курсом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.

Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют так называемый идентификатор торцов – маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading).

Таким образом, если идентификаторы торцов на ВПП поменялись, значит поменялись и их магнитные курсы. Это говорит о том, что Северный магнитный полюс переместился уже более чем ощутимо и на аэродромах полным ходом идут поправки.

По данным NASA, магнитный северный полюс с начала 19 века переместился c более чем на 600 миль, что составляет в среднем 3 мили в год. Однако в настоящее время магнитный северный полюс мигрирует со скоростью 64 километра в год. Остается только догадываться, насколько движение дальше ускорится и когда, по меньшей мере, магнитные полюса сделают кувырок.

Источник - http://infomaxx.ru .
Комментарии:
Цитата: Ацтек
Это общемировая практика в авиации.

Не просто общемировая, а стандартная (обычная). Магнитные склонения имеют свойства изменяться - меняется и магнитный курс.

А в чем сенсационность этого обычного явления? Это общемировая практика в авиации. Дело в том, что при магнитном курсе ВПП например 184 градуса торец маркируется как RW 18 (округление в меньшую сторону), а при постепенном изменении магнитного склонения (обычная вещь) на 1 градус магнитный курс ВПП, в зависимости от знака магнитного склонения, может стать или 183, и маркировка порога не меняется, или 185, тогда торец маркируется RW 19, т.е.округление в большую сторону. Могу насчитать десятки таких переименований за всю мою многолетнюю лётную практику по СССР, России и миру

Картина дня

наверх