Основные взлетно-посадочные полосы в Международном аэропорту округа Кинг, штат Вашингтон, полностью изменили маркировку: полоса, ранее обозначенная как 13R теперь обозначена как 14R, а полоса, ранее обозначенная как 31L теперь обозначена как 32L.
Сенсационная новость прошла совершенно незамеченной американскими и прочими СМИ, а напрасно.
Ни для кого, кроме диспетчеров и пилотов, обозначение полосы никакой смысловой нагрузки не несет, поэтому объясняем.
Обозначения взлетно-посадочной (равно как и её соответствующая разметка) зависят от так называемого магнитного курса, по которому заходят на полосу приземляющийся самолёт. Магнитным курсом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют так называемый идентификатор торцов – маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading).
Таким образом, если идентификаторы торцов на ВПП поменялись, значит поменялись и их магнитные курсы. Это говорит о том, что Северный магнитный полюс переместился уже более чем ощутимо и на аэродромах полным ходом идут поправки.
По данным NASA, магнитный северный полюс с начала 19 века переместился c более чем на 600 миль, что составляет в среднем 3 мили в год. Однако в настоящее время магнитный северный полюс мигрирует со скоростью 64 километра в год. Остается только догадываться, насколько движение дальше ускорится и когда, по меньшей мере, магнитные полюса сделают кувырок.
А в чем сенсационность этого обычного явления? Это общемировая практика в авиации. Дело в том, что при магнитном курсе ВПП например 184 градуса торец маркируется как RW 18 (округление в меньшую сторону), а при постепенном изменении магнитного склонения (обычная вещь) на 1 градус магнитный курс ВПП, в зависимости от знака магнитного склонения, может стать или 183, и маркировка порога не меняется, или 185, тогда торец маркируется RW 19, т.е.округление в большую сторону. Могу насчитать десятки таких переименований за всю мою многолетнюю лётную практику по СССР, России и миру
Свежие комментарии