Для меня сей персонаж никогда кумиром или авторитетом не был. Я ведь рукохульник, то есть, тот, кто не признает существование Невидимой Руки рынка :) И теперь ехидно усмехаюсь, лишний раз убеждаясь в том, что в космосе этой самой Руке делать нечего. Да и не только там.
После того, как оказалось, что многоразовый летающий презерватив им.
Св.Еблона оказался порванным, выяснилось, что дела обстоят неважно и у других его презервативов. Например, у Hyperloop One.
Все, наверное, видели испытание нового детища великого и ужасного Илона Маска, прототипа поезда Hyperloop One. Видео состоит из проезда тележки странного вида по нескольким сотням метров рельсов. Утверждается, что при этом достигнута впечатляющая, невиданная скорость в 160 км/ч.
Поразительно, но идея скоростного железнодорожного сообщения в Калифорнии появилась задолго до того, как Илон Маск впервые выговорил слово «инновация».
..реальную дорогу собираются строить двадцать с лишним лет за семьдесят миллиардов, при наличии, заметим, детально проработанных и многократно реализованных технологий. Вакуумную красоту при этом обещают за десять лет, при отсутствии хотя бы километрового тестового образца. Ну, и вдесятеро дешевле, что особенно интересно. Понять хоть что-нибудь толком, конечно, невозможно, поскольку ничего конкретного нам не показывают, но можно попытаться.
Затем много букв. Читаем их по ссылке.
Перед нами характерная подмена скучной реальности и настоящего технического прогресса бесконечным шоу с красивыми рендерами и растянутыми футболками не по размеру.. Строительство настоящей железной дороги (той же калифорнийской) новостным агентствам глубоко безразлично. Там тысячи серьезных профессионалов занимаются скучной рутиной.
..Можно было бы сделать вывод, что Маск и его ребята бессмысленные прожектеры и обреченные неудачники. Ничего подобного. Они виртуозно обращаются с бестолковщиной, рассевшейся по редакциями планета Земля, а это, при должном мастерстве, оптимальный инструмент добычи денежных знаков из государственных бюджетов.
В 19-ом веке говорили: «Каждую минуту рождается лох». Наивные, дремучие времена, не знавшие по-настоящему массового, поточного производства. (в наши времена говорят - "на дурака не нужен нож. ему с три короба наврешь - и делай с ним что хошь!)
Макаронный монстр Еблона Маска велик. Для дилетантов и лохов.
Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).
Там тоже много букв, переходим по ссылке и читаем.
Ну и еще - рассказ про Три тайны Еблона Маска. Там тоже много-много скучных букв. В реальной космонавтике такого вот скучного довольно много.
Очередная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 начинает казаться привычной и рутинной. Можно подумать, что у Маска дело в шляпе, и уже скоро SpaceX с флотом многоразовых ракет-носителей станет монополистом пусковых услуг, выкинув с рынка всех конкурентов. На самом деле, это иллюзия. Три вернувшиеся первые ступени - это только самое-самое начало долгого пути их эксплуатации. И где-то во внутренних документах SpaceX есть расчеты, в которых показана экономическая эффективность многоразовой ракеты-носителя. А в этих расчетах в каком-либо виде, наверняка, присутствуют три параметра. Эти параметры, в зависимости от их значения, могут сделать многоразовый Falcon 9 как эффективным, так и нет. В документах SpaceX должна быть какая-то предварительная оценка этих параметров. Но ирония заключается в том, что их настоящие величины не знаем не только мы, но и сам Илон Маск. Потому что они могут быть получены только по результатам многолетней эксплуатации. Что же это за параметры?
Вот так вот и рассыпаются мифа о Святом Еблоне. И о Невидимой Космической Руке - тоже. Ибо:
Пичалька для адептов либеральной религии: ваша «невидимая рука» работает только там, где критерий успеха ограничивается рамками «купить подешевле — продать подороже». А как только задача стоит на уровне «открыть, изобрести, разработать» — включается «невидимая нога рынка».
А что такое «невидимая нога»? В данном случае — абсолютно нерыночные государственные НИИ и КБ, где за небольшую зарплату сидят за кульманами настоящие инженеры и ученые. Где нет дорогих пиарщиков, маркетологов и прочих мерчендайзеров…
Жаль, что таковых становится все меньше и меньше. Потому и летает в космос человечество на кораблях, придуманных еще в СССР.
Это не значит, что частным компаниям совсем нечего делать в космонавтике. Есть. Но их роль отнюдь не главная, а всего лишь вспомогательная и дополняющая. Какой была роль кооперации и частников в СССР сталинских времен.
Такие вот печальные дела для свидетелей секты Св. Еблона. Интересно, состоится ли их явление сюда?
Свежие комментарии