На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Новый технологический уклад (часть 1)

В будущее могут смотреть не только лишь все... (с)

В сообществе АШ практически бесспорным является мнение о скорой смене технологического уклада. Ясно, что текущий технологический уклад уже упирается в социальные и ресурсные ограничения. Переход к новому укладу видится камрадами как правило апокалиптически. Ведь он должен будет:

 - как-то всех прокормить.

 - как-то всех занять.

 - обеспечить социальную устойчивость общества.

 - быть привлекательнее текущего уклада (опционально).

 - быть экономнее текущего уклада (без вариантов).

 - обеспечить повышение энергопотребления на тушку населения (потому что так считает АлексНож и потому что так было всегда при смене техуклада).

 - и вообще. (с)

В настоящей статье попытаюсь удовлетворить всё вышеперечисленное. Встречайте:

"Энергии бывают разные..."
     Бывает плохая и хорошая энергия. Самая хорошая - это когда столько сколько нужно, когда нужно и где нужно. Сейчас это всякое нефтетопливо. Самая плохая - это лопай что, где и когда дают. Солнце и ветер. В промежутке - всякие электростанции:  маневренные гидро, константные атомные, промежуточные тепло и прочая. Текущий потребитель у нас балованный и желает себе только хорошего. Хорошую энергию - в первую очередь.

Вот и первое отличие. В новом укладе будет масса производственных циклов, работающих в темпе поступающей энергии. Могу копать - могу не копать. Хорошую энергию потребляют непрерывные производства, плохую - все остальные. Как это будет выглядеть?

"Каждый гражданин будет иметь не менее трёх рабов..."
     Вот поле  делянка. Вот ветряк. Вот под ним копошатся... кто? Правильно, роботы. Маленькие (легкие), вялые (куда спешить?),  с панелькой солнечной батареи на спине и (иногда) проводочком до ветряка. Впрочем, небольшой аккумулятор тоже присутствует. Потому что принципы робототехники нового уклада: 

 - питание по проводам.

 - но небольшая автономность есть всегда. К тому же аккумуляторы  обеспечивают возможность кратковременных пиковых нагрузок без силового кабеля.

 - работает сам.

 - но может запросить внешнее управление.

 - силовой кабель одновременно является информационным интерфейсом. Напряжение на него подается только если к нему кто-то подключен.

 - по возможности потребляет плохую энергию. Поэтому никуда не торопится.

Что они делают? А за растениями ухаживают. Робот может прополоть (минус гербициды и вспашка), может собрать гусениц-жучков (минус пестициды),  может адресно подкормить растения, в разы сократив потребность в удобрениях. Кстати и рыбка в водоёмах появится. Может потихоньку собрать урожай и сложить рядышком в кучку у дороги. Правда, дорог как раз и нету! Потому что...

"В России две беды - и на одной из них я женат...."

     Стоят опоры - типа ЛЭП только пониже. Вернее, типа облегченных мостовых кранов. Между ними - троса. По тросам ездят тележки на липистричестве. Рассмотрим это чудо техники поближе.

     Обрезиненные ролики, которым подвешена тележка, катятся по трем натянутым тросам. Троса натянуты не сильно - это вам не струнный транспорт Юницкого. Скорость движения как правило небольшая. Питающие провода натянуты рядом, пантографы тележки торчат вбок. В любой момент тележка может отцепить пантографы и немного проехать на аккумуляторах, после чего сама подцепится обратно. Еще она может перелезть на параллельные троса - для этого их и сделано три штуки, чтобы можно было катясь на двух перецепиться на третий, и так последовательно перецепляясь как мартышка  перелезть на другой путь. Тележка может остановится под опорой и "перелезть" на нее, пропуская другую тележку (если нужно). В самой опоре нет исполнительных механизмов, кроме управления питанием проходящих через нее силовых проводов.

     Такая транспортная система имеет три больших преимущества. Во-первых, стоимость километра дороги. Грузовым вертолётом поставил опору - затем натянул троса. Конечно, проселок будет дешевле, но для движения по проселку нужен крепкий - а значит тяжёлый -  механизм, да и автоматизация движения по проселку тяжелее в разы. Но если сравнивать с асфальтобетонным шоссе, да еще учесть мосты (тросовая дорога - сама сплошной мост, ей пофиг), да стоимость обслуживания того и другого...

     Во-вторых, троса не зависят от погоды. Им пофиг на снег и гололед. Не нужны рессоры и амортизаторы на тележках. Ремонт заключается в замене троса. Уход за дорогой - в регулярной вырубке растительности под ней. Если решить проблему коррозии - дорога становится вечной. 

     В третьих, потрясающая гибкость. Под тележкой на стандартном замке закреплена грузовая платформа. Можно отцепить ее - прикрепить пассажирскую капсулу. Урожай с полей вообще возят в больших мешках - расстилают ткань на земле, роботы складируют на нее кучку, тележка цепляет ткань по углам  - и вперед. Сравните КПД транспортной системы - сколько весит грузовик и сколько тележка. Да, тяжелые грузы она не утащит - для тяжелых неделимых грузов есть железные дороги и водный транспорт. Хотя от железки до какого-нибудь рудника можно проложить и тяжёлую тросовую систему, с мощными опорами и толстыми тросами. 

     Высота движения небольшая, определяется высотой снегового покрова и соображениями безопасности. Я думаю, пара-тройка метров - пассажирская капсула может опускаться вниз для высадки-посадки пассажиров. Конечно, из-за складок местности высота может быть и значительной - но одно дело высокий мост и совсем другое канатная дорога.

     Но в целом конечно, пропускная способность двухпутной (6 тросов + 4 электропровода) канатки значительно ниже двухполосной асфальтобетонной. И люди ездят по ней не часто. А зачем им куда-то ехать?

"Стой, кто идёт?  - Ша, ша, ша! Уже никто никуда не идёт...."

      Задумывались ли вы, какой основной груз перевозит транспортная система планеты? Нет, это не железная руда. И не нефть и не пшеница. Это человечина... 

     Даже тяжелые грузовые поезда везут пару человек. Пассажирские - сколько весят вагоны и локомотивы и сколько полезный груз? Автобус  в среднем тяжелее своих пассажиров, про легковушки и говорить нечего. Мы возим железо по земле, чтобы железо иногда перевезло нас. Но так будет не всегда.

Добро пожаловать в мир аватаров.

     Перемещение человека решает две задачи. Информационную - поместить компетенцию в нужное место и силовую - человек в этом месте должен еще и что-то сделать своими руками. И ту и другую задачу решает подключение к роботу - аватару.

     На работу человек ходит в соседнюю комнату. Там стоит интересное устройство - терминал, что-то вроде универсального силового фитнес-тренажера с шлемом виртуальной реальности. Конечно, клавиатура тоже присутствует но она не главное. Главное то, что терминал позволяет управлять удаленными устройствами и поддерживать физическую активность оператора. В процессе обучения человек управляет устройством в виртуальном мире, затем ему разрешается подключатся к реальному. Обучается он тоже в виртуальном мире - там можно даже сидеть за партой и записывать лекцию, хотя эффективнее пройти игровой курс.            

     Социализация обеспечивается там же. Игры одновременно являются тренировками. Человек может переключится на запросивший внешнее управление аватар мгновенно, и его 80 кг не нужно возить туда-сюда. Достаточно ежедневно доставлять ему в среднем 3 кг груза (еда+всякое), а для этого тросовая система подходит как нельзя лучше. Аватару в производственном цеху не нужен свет, отопление, защита от шума, вредных веществ и вообще техника безопасности. А воздух ему даже вреден.

"У нас тут своя атмосфера..."

    Задумывались ли вы, что такое кислород? Не для человека - для цивилизации сиречь производства. Кислород это оксидные пленки, ржавчина, плесень, пожароопасность, старение пластмасс и смазок, окисленные контакты и окислы в сварных швах. Кислород нужен человеку, технике он только мешает и мешает сильно.

     Аватары работают в производственных цехах - темных пузырях полимерной пленки, заполненной азотом. Везде, где только возможно. Высокомолекулярная пленка без кислорода долговечна, и выдерживает высокие температуры. Тепло механизмов утилизируется в соседние теплицы, где опять-таки в герметичных бескислородных (но с углекислотой) объемах отсутствуют насекомые и грызуны. Да, есть места где герметичность невозможна, но тут уж ничего не поделаешь...

     В герметичных сельскохозяйственных хранилищах также нет кислорода. Поэтому там нет мышей, жуков и плесени. Можно не парится с влажностью - без кислорода ничего не загорится и не сгниет. Да, есть такое понятие как анаэробные бактерии, но это решаемая проблема. Кроме того, аватар спокойно относится к холодной радиационной и химической стерилизации, да и к горячей тоже если уж на то пошло...

     Ну и самое главное  - аватар обеспечивает условие АлексНожа для перехода к новому технологическому укладу. Энергии человек начинает потреблять гораздо больше, там где раньше он работал своими мускулами, сейчас он работает через аватар. Но за счет экономии на транспорте, строительстве дорог, производственных и торговых помещений - энергия потребляется цивилизацией в гораздо меньших масштабах. Кроме того, "малоподвижный"  - вернее "малоперемещаемый" образ жизни снижает личное потребление, а дозированная физическая активность операторов сокращает медицинские расходы.

Социальные и экономические стороны нового уклада во второй части...

Источник: Афтершок  - 
 

Картина дня

наверх