8 381 подписчик

НАСА исключило риск столкновения астероида Апофис с Землей в 2036 году

Специалисты лаборатории реактивного движения НАСА практически полностью исключили возможность столкновения астероида Апофис с Землей в 2036 году — это событие, которое может привести к взрыву силой в несколько сотен мегатонн, ранее считалось вероятным.

Как сообщает лаборатория, ученые сделали такой вывод на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролета Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января.

© ESA/Herschel/MACH-11/T.Müller MPE (Germany)
Температурная карта Апофиса, составленная "Гершелем"

"Шансы, что столкновение произойдет, составляют теперь менее одного на миллион, что позволяет нам достаточно уверенно сказать, что мы практически исключаем столкновение (Апофиса) с Землей в 2036 году", — заявил Дон Йеоманс (Don Yeomans), руководитель подразделения лаборатории по исследованию объектов, сближающихся с Землей.

По его словам, астероид стал "практически безвредным" благодаря новым данным с обсерваторий Магдалена-Ридж в штате Нью-Мексико и Pan-STARRS на Гавайях, а также радара в Голдстоуне.

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Первоначально открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году.

На короткое время Апофис получил рекордно высокий в истории четвертый ранг по Туринской шкале — шкале опасности астероидов.