На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Ракетоплан для космических туристов дошел до финального этапа сборки

 
 
 


 

Строительство суборбитального ракетоплана XCOR Lynx, предназначенного для полетов космических туристов, вышло на финишную прямую. Несмотря на кризис интереса к суборбитальным аппаратам, вызванного катастрофой SpaceShipTwo, первый вылет нового ракетоплана запланирован на 2016 год.

Об этом сообщает британское издание Daily Mail. 

Инженеры почти завершили обустройство места пилота и приступили к сборке корпуса летательного аппарата. Для контроля за аэродинамическими характеристиками корпуса (в частности, его симметричностью) самолет был вывезен на транспортном средстве из испытательного стенда. В новом помещении инженеры продолжили монтаж корпуса нового самолета. 

XCOR Lynx имеет ракетный двигатель и предполагает горизонтальные системы взлета и посадки. Скорость, которую способен развивать самолет, превышает километр в секунду. В невесомости на максимальной высоте путешественники проведут примерно три минуты. 

Самолет компании XCOR Aerospace, как ожидается, будет вмещать двух пассажиров и пилота. Общее время полета оценивается в 30-50 минут, часть которого будет проходить по суборбитальной траектории на высоте около ста километров (примерно с этой высоты можно говорить о полете в космосе). 

Стоимость билета (на одного человека) оценивается в 95 тысяч долларов. Ракетоплан рассчитан на четыре рейса в сутки, а его первый полет запланирован на 2016 год. XCOR Aerospace уже продала более 200 билетов на рейсы своего самолета. Требования к состоянию здоровья космических туристов незначительны: если потенциальный путешественник выдерживает нагрузку на американских (русских) горках, то он сможет ее выдержать и при полетах на ракетоплане. 

Самолет XCOR Lynx изначально планировался на полеты на высоту более 61 километра. Потом специалисты увеличили высоту полета почти на треть. Так, пассажирские самолеты поднимаются на высоту до 15 километров, а Международная космическая станция — до примерно 300 километров. 

Компания XCOR Aerospace расположена на территории бывшей небольшой военной базы времен Второй мировой войны в пустыне Мохаве, недалеко от своего прямого конкурента — компании Virgin Galactic, туристический суборбитальный самолет SS2 (SpaceShipTwo) которой 31 октября 2014 года во время испытательного полета взорвался. 

SS2, в отличие от XCOR Lynx, способен поднять в воздух до шести человек. Стоимость полета на SS2 оценивается в 200 тысяч долларов за одного человека. Первые летные испытания SS2 (с пилотами на борту) прошли 15 июля 2010 года в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме.

 
Источник: apotime.ru.

 

Новые задачи космонавтики, или Что нам их "Орион"
 

Новые задачи космонавтики, или Что нам их "Орион"

США только что отправили в тестовый полёт «Орион», свой новый космический транспорт, более просторный, чем наши «Союзы». Можно сказать, чересчур просторный в данном случае. Это событие было громко названо «первым пилотируемым полётом НАСА после эры шаттлов», хотя в модуле экипажа летали коллекция кукол капитана Кирка из сериала «Звёздный путь» и прочие сентиментальные вещицы работников НАСА. В роли научной аппаратуры выступила только тысяча с небольшим датчиков, кресел капитанам Киркам не предоставили, системы жизнеобеспечения тоже, управление не доверили, даже ставить не стали, ограничившись дистанционным. Тем не менее, за последние сорок лет после миссии «Аполлон-17» ни один корабль, теоретически способный нести человека, не удалялся от Земли на 5800 км.

 

Полёт «Ориона» был очень коротким и занял всего несколько часов. Задача заключалась в том, чтобы совершить два витка вокруг Земли и войти в атмосферу под углом, имитирующим возвращение корабля с лунной или марсианской миссии. Данные о работе тепловой защиты и остальных элементов конструкции аппарата будут учтены для следующей модели, которая будет уже больше похожа на полноценный космический корабль. Она будет выведена на орбиту через четыре года на новой ракете SLS, если, конечно, её к тому моменту доделают, или снова на «Дельте-4». По могучему американскому плану доработанный «Орион» должен участвовать в не менее картинных миссиях — например, захвату семиметрового астероида и приведению его на лунную орбиту для изучения (во всех кинотеатрах Земли в этот момент покажут Брюса Уиллиса), а в конечном итоге — доставить человека на Марс и вернуть на Землю.

Сегодняшний праздник по поводу полёта «Ориона» примерно из той же области, что и Нобелевская премия Обамы — замах идёт в зачёт за удар. Это вообще очень по-американски, в прошлом году они точно так же с большой помпой спустили на воду авианосец «Джеральд Р. Форд» без электромагнитной катапульты для самолётов. Её ещё лет пять будут доделывать. С другой стороны, это не просто медиа-шум, а таки заявка в верном направлении. Америка предсказуемо делает ставку на вещи, которые легче всего пиарить, но они же являются и реально перспективными. На переднем крае науки и техники сейчас два направления — пилотируемая космонавтика и обитаемые базы на других телах Солнечной системы. Запуск в космос уже превратился из невероятного прорыва человеческого гения в чисто логистический вопрос цены, надёжности и времени. Задачи, поставленные станциям на орбите Земли, по большей части решены. Человек научился существовать в космосе, узнал опасности невесомости и научился их компенсировать. Следующие принципиально новые проблемы и, как следствие, революционные технологии их преодоления будут возникать только на Луне и Марсе. Как вариант, на кометах и астероидах.

В отличие от Обамы, «Орион» всё-таки однажды двинется в правильном для человечества направлении. По этой причине демонстрация того, что США работают над собственными способами доставки людей на орбиту и за её пределы, должна быть воспринята нами однозначно. На сегодняшний день человек может попасть на орбиту только двумя способами: через Россию и Китай. Впереди у нас ещё пять лет безоговорочного лидерства в пилотируемых запусках, после чего карета превратится в тыкву.

Само по себе первое место по запускам мало что будет значить, если орбита Земли перестанет быть передним краем, фронтиром, и превратится в тыловую базу. Вчера мы запускали первого космонавта Земли, и это было шоком, сегодня Россия обеспечивает регулярную доставку людей и грузов на МКС, и это воспринимается как должное. Американцы уже пытаются выставить нас страной-бензоколонкой, которая больше ни на что не способна. Скажем прямо, имидж страны-извозчика, которая доставляет остальных к звёздам, где они занимаются всякими интересными вещами и за счёт этого могут позволить себе оплачивать доставку, ничем не отличается от имиджа страны-бензоколонки. В этот скромный костюмчик США нас будут впихивать, пока сами примеряют фрак с бабочкой. Поэтому стоит нам упустить момент — придёт неизбежная деградация и потеря позиций. За нашими пилотируемыми запусками должна стоять собственная амбициозная программа покорения космоса, только ради которой их стоит совершать.

И такая программа у нас есть. Единственный шанс не упустить фору — это работающая обитаемая база на Луне в те же 2020-е годы, к которым Америка планирует довести до ума «Орион», снова научиться выходить в космос и спланировать дорогу на Марс. Зазеваемся сейчас — и к тому моменту наше преимущество в пилотируемой космонавтике может сойти на нет, потому что помимо Китая и США её придётся делить с Индией, а ещё, чем чёрт не шутит, и с Ираном, и с Европой, хотя последнее маловероятно. Дан старт новой космической гонке, и финишная черта уже известна. Будущее России в космосе зависит теперь исключительно от того, найдёт ли она в себе силы двигаться вперёд, к фронтиру, на передовую науки.

Андрей Каменецкий, odnako.org/

Картина дня

наверх