На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Новости от европейского космического агентства

ЕКА планирует показать всему миру, что происходит внутри космического корабля, сгорающего в атмосфере

Источник

Космический корабль ATV-5

В детстве вы наверняка задавались вопросом, пропадает ли свет, когда вы закрываете дверь холодильника? Или что происходит внутри космического корабля, когда он сгорает и разрушается, входя в плотные слои атмосферы Земли? В случае с холодильником ответ на вопрос можно получить очень просто, для этого достаточно поместить внутрь работающую камеру и закрыть дверцу. Подобный трюк планируют провести специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) с космическим кораблем Automated Transfer Vehicle (ATV)-5 "Georges Lemaitre", который заканчивает свое шестимесячное пребывание на Международной космической станции (МКС). Специалисты ЕКА разработали систему камер и черного ящика, которая сделает запись всех событий во время крушения и обеспечит передачу записи на Землю после того как космический корабль прекратит свое существование.

Изредка темной ясной ночью можно увидеть падение крупного метеора, от которого откалываются части, сгорающие отдельными "звездочками". Обычно так выглядит падение старого спутника, отработавшего свой срок. Подобные события особенно часть можно наблюдать над пустынными областями на юге Тихого океана, куда падают останки грузовых космических кораблей, которые доставляли груз на борт Международной космической станции. И хотя, такие события стали обыденными за последние пятьдесят лет, еще никому не доводилось наблюдать происходящие события изнутри сгорающего космического корабля. Теперь ЕКА собирается восполнить этот пробел при помощи рекордера европейско-американско-японского производства, который будет установлен внутри грузового космического корабля ATV-5.

Инфракрасная камера Break-Up Camera (BUC) будет установлена на одной из стоек космического корабля рядом с камерой JAXA i-Ball и устройством записи NASA Re-entry Break-up Recorder, что позволит запротоколировать процесс крушения во всех деталях. Камера BUC заключена в защитную капсулу Reentry SatCom, которая и выступит в роли черного ящика, который передаст все сделанные записи через систему коммуникаций, обеспечиваемую спутниками Iridium.

Камеры и рекордер


К таким ухищрениям пришлось прибегнуть в связи с тем, что космический корабль ATV-5 войдет в атмосферу Земли на скорости 27 тысяч километров в час. Когда космический корабль начнет сгорать, он окутается облаком горячих газов, электрически заряженной плазмы, нагретой до температуры 1500 градусов Цельсия. Плазменное "одеяло" делает невозможной любой вид радиосвязи и собранные данные могут быть переданы только тогда, когда обломки космического корабля замедлятся и потеряют плазменную оболочку.

Оборудование системы Reentry SatCom сделает запись заключительных 20 секунд жизни космического корабля ATV-5. Сферическая капсула SatCom имеет свою собственную систему высокотемпературной защиты на основе керамического покрытия. Поэтому капсула сможет пережить все перипетии крушения, после которого она начнет передачу сделанных видеозаписей.

"Капсула Reentry SatCom имеет антенну с достаточно широким углом луча, в который обязательно попадет какой-либо из спутников созвездия Iridium" - рассказывает Нил Мюррей (Neil Murray), руководитель данного проекта ЕКА, - "Разрушение космического корабля произойдет на высоте 70-80 километров на скорости 6-7 километров в секунду. На такой скорости вокруг капсулы еще будет формироваться плазменное облако, но мы надеемся, что сигнал от антенны капсулы найдет лазейку через промежутки в задней части плазменного одеяла".

Но когда капсула Reentry SatCom снизится до высоты порядка 40 километров, ее скорость замедлится до такой степени, что плазменное одеяло перестанет формироваться и рекордер сможет передать записанные данные на спутник без всяких помех.
 

 

ЕКА готовится к проведению первого полета прототипа "космического самолета" IXV

Источник

Космический корабль IXV

Европейское космическое агентство (ЕКА) готовится к проведению первого испытательного запускапрототипа "космического самолета" IXV (Intermediate eXperimental Vehicle), в ходе которого будут проверены способности этого аппарата к полетам и маневрированию в атмосфере Земли. Запуск запланирован на ноябрь этого года и будет осуществлен при помощи ракеты-носителя европейского производства Vega. Основной целью проведения испытаний является сбор данных и опыта, которые будут использованы при создании конструкции космического корабля следующего поколения, над которым уже сейчас работают специалисты ЕКА.

Несмотря на то, что аппарат IXV относят к классу "космического самолета", он имеет форму, очень далекую от привычных нам форм любых атмосферных летательных аппаратов. Больше всего он похож на фюзеляж от Шаттла или Бурана, как больше кому нравится. Но, следует заметить, что проект и конструкция космического аппарата IXV являются лишь первой "прикидкой", и в дальнейшем этот космический аппарат может претерпеть кардинальные изменения.

В ходе ноябрьского запуска будет проверено несколько аспектов конструкции и функционирования космического аппарата IXV. В первую очередь будет проверена работоспособность системы тепловой защиты, которая позволит аппарату пережить сильный нагрев при входе в плотные слои атмосферы. Система тепловой защиты корабля IXV является комбинацией традиционных технологий, таких, как керамическое плиточное покрытие, с новыми технологиями, такими, как покрытие абляционными материалами, подобное тому, которое используется в высокотемпературных щитах космического корабля следующего поколения Orion.

Ракета-носитель Vega


"В ходе первого полета мы произведем испытания новых космических технологий, которые применяются в первый раз. К этим технологиям относятся маневровые двигатели новой системы, откидные тормозные створки и некоторые другие элементы конструкции космического корабля IXV. Для слежения за состоянием корабля будет использовано около 300 датчиков и инфракрасных камер, что позволит нам получить точную и подробную карту распределения тепловой нагрузки по корпусу космического корабля от его носа до задних откидных створок" - рассказывает Хосе Лонго (Jose Longo), глава отдела аэродинамики ЕКА, - "Все эти вещи не могут быть смоделированы в лабораториях и даже на специальных стендах".

Первый запуск космического корабля IXV продлится около одного часа и сорока минут. Во время полета в космосе будут проведены испытания и оценка работы систем навигации и управления, но самое главное действие начнется в момент входа корабля в атмосферу, где кроме тепловой защиты будет проверена аэродинамика и способность корабля маневрировать в атмосфере. И, в конце концов, космический корабль выпустит парашютную систему, и если все пойдет удачно, благополучно приводниться на поверхность Тихого океана.

"В ходе испытательного полета мы будем контролировать все, что происходит с космическим кораблем, все время, начиная с запуска и заканчивая его приземлением. И самым интересным во всем этом деле является то, что космический корабль IXV будет в состоянии самостоятельно добраться до определенной точки на поверхности, чем он и отличается от всех других космических кораблей, используемых в нынешнее время" - рассказывает Джорджио Тумино (Giorgio Tumino), один из руководителей проекта IXV.

В течение нескольких месяцев, оставшихся до момента первого запуска, космический корабль IXV будет подвергаться тщательным проверкам и испытаниям, прежде чем он будет отправлен на главный космодром ЕКА в Куру, Французская Гвиана. Там он будет установлен в грузовой отсек ракеты-носителя Vega, где и будет находиться до самого момента запуска в ноябре 2014 года.
 



Источник: tehnowar.ru.

Картина дня

наверх