Гравитационые волны, проблемы физики, вред сахара и многое-многое другое:

То что мы ждали — зафиксировали гравитационные волны от слияния двух нейтронных звезд. Это такие сверхплотные объекты массой с наше Солнце и размером с крупный город. Возникшие затем гамма-всплеск и вспышку килоновой наблюдали около 70 наземных и космических обсерваторий — они смогли увидеть предсказанный теоретиками процесс синтеза тяжелых элементов, в том числе золота и платины, и подтвердить правоту гипотез о природе загадочных коротких гамма-всплесков.

1. Мыши меняют человеческий рак

В исследованиях рака часто используют мышей, которым имплантированы кусочки человеческих опухолей – такие опухоли называются ксенографтами. Попав в мышей, человеческие раковые клетки развиваются иначе, чем если бы они оставались в человеке. Так что пересадка опухоли – удачный способ создать модель болезни, более-менее приближенную к «человеческим» условиям. Кроме того, таким способом можно изучать индивидуальные случаи: взяв у конкретного больного образец опухоли и пересадив его в мышь, можно испытывать на нем самые разные варианты терапии в поисках того, который поможет именно этому пациенту.

2. Три нерешенные проблемы фундаментальной физики

В фундаментальной физике, в отличие от математики, есть всего лишь три основные нерешенные проблемы, которыми занимаются фактически все ученые из этой области науки, — это проблема космологической постоянной, проблема конфайнмента кварков и проблема квантовой гравитации.

3. Чтение и перезапись мозга

Обучаясь и накапливая опыт, мозг перестраивает эти паттерны, создавая и укрепляя одни связи, ослабляя и удаляя другие. Скачки их электрической активности можно измерить, а найдя более-менее устойчивые паттерны клеток, «вспыхивающих» вместе, — распознать их. Однако трудности нас ждут уже с первого шага... Запомните эту дату: исследователи Технологического университета в Тоёхаси обещают, что через пять лет — уже в 2022-м — появится работающее устройство и мобильное приложение для чтения мыслей и воспоминаний. А где чтение — там и запись?

4. Пообещавшая уничтожить человечество робот София выступила в ООН

Робот София, пообещавший уничтожить человечество, появился на заседании ООН в среду, 11 октября. Гуманоид пообщался с заместителем генерального секретаря Аминой Мохаммед и поделился собственными мыслями об искусственном интеллекте, сообщает Mirror.

Во время интервью в марте 2016 года София на вопрос «Будешь ли ты убивать людей?» дала положительный ответ. Позже, в апреле 2017-го, выступая на американском телевидении, она рассказала о желании захватить мир, однако добавила, что это всего лишь шутка.

5. Что такое ограниченная рациональность, почему за нее дают Нобеля и как она влияет на нас

Нобелевскую премию — 2017 по экономике получил Ричард Талер. Ученый известен не только своими работами в области поведенческой экономики, еще он — основатель фонда Fuller & Thaler Asset Management. Консультант по менеджменту Сергей Лебедев рассказывает, как труды новоиспеченного лауреата подрывают основы классических теорий и объясняют поведение человека, получившего зарплату.

6. Кардиолог развенчал популярные мифы о вреде сахара

Кардиолог Дженнифер Хэйт (Jennifer Haythe) из нью-йоркского Columbia Presbyterian Hospital рассказала в интервью Business Insider, почему распространенные представления о вреде сахара — не более чем мифы.

Сахар необходим организму для его нормального функционирования, полный отказ от сладкого равносилен смерти, подчеркнула Хэйт. «Глюкоза нужна, чтобы выжить, это базовый строительный элемент нашего тела», — пояснила она. К счастью, полностью исключить сахар из диеты довольно сложно — у фруктов, картофеля и других крахмалистых продуктов очень высокий гликемический индекс (показатель, отражающий влияние продуктов на уровень сахара в крови после их употребления в пищу).

7. 35 лучших сайтов для того, чтобы изучить что-то новое

Эти веб-сайты и приложения помогут вам изучить различные темы, связанные с наукой, искусством и различными технологиями. Забудьте про школу, долгие дни в переполненном классе и скромные результаты. С помощью этих сайтов вы сможете разобраться практически в чем угодно: от приготовления хумуса до разработки node.js приложения (большинство из них бесплатно). У вас нет никаких причин, чтобы не изучить что-то новое прямо сейчас. Вы можете учиться в своем собственном темпе. Трудно представить, как обучение может быть проще. Так чего же вы ждёте?

8. Оптическая иллюзия вместо пола, чтобы клиенты не падали

Владелец магазина плитки из Манчестера решил превратить проход к своему шоуруму в оптическую иллюзию. По его словам, клиенты очень часто бегают по коридору и падают и, чтобы этого избежать, он сделал воображаемую яму в полу, которая должна помочь бороться с падениями. Но интернет сомневается в эффективности метода.

9. Как (и почему) запрещают наркотики

При доказанном вреде запрещать алкоголь и табак никто не спешит, а вот охота на любителей легких наркотиков, кажется, уже становится национальным спортом для российских полицейских. Пока московский бомонд убивает печень IPA на Чистопрудном бульваре, за наркоту сидит почти четверть заключенных. Пока бабушки закидываются корвалолом, МВД может посадить за одно из 1012 веществ, которые даже нигде не упомянуты. Рассказываем, почему так вышло.

10. В Антарктиде обнаружили огромное отверстие во льду: аномальная находка

На спутниковых снимках ученые обнаружили во льдах Антарктиды аномальный провал размером с озеро. Эта аномалия периодически возникает в одном и том же месте — и никто не знает, почему. Что-то странное происходит в Антарктиде. Недавно ученые заметили в ледяной толще огромное отверстие размером с горное озерно — и до сих пор не могут выяснить причину его появления. Конечно, всевозможные трещины и провалы в ледяном покрове возникают постоянно, и чаще всего имеют форму полыньи. Но в данном случае явление уникально по двум причинам: оно слишком велико для обычного провала и, кроме того, расположено слишком далеко от теплых океанических вод.

11. Разработана программируемая синтетическая кожа для роботов

Инженеры из Лаборатории органических роботов Корнеллского университета разработали синтетическую кожу, которую можно запрограммировать на растяжение и принятие различных форм. Идею для новой разработки инженеры позаимствовали у осьминогов, которые могут с помощью своей кожи искусно сливаться с окружающей средой.

12. Преодолены «непостоянство и хрупкость» в квантовых процессорах. Начинаются поставки

Intel объявила о том, что ее разработчикам удалось преодолеть природную хрупкость и непостоянство кубитов — наименьшего элемента для хранения информации в квантовом компьютере. Новую технологию компания воплотила в 17-кубитном процессоре, созданном в сотрудничестве с голландским исследовательским центром QuTech. Также объявлено о начале поставок этой разработки.

13. Пространство-время — Физик Эмиль Ахмедов объясняет механику Ньютона

Можно потратить годы жизни на определение того, что такое время. Это личное дело каждого человека, занимающего свою цивилизационную нишу. Безусловно, попытка отвечать на такие вопросы — это часть человеческой культуры. Но для ученого-физика важны связи между разными субстанциями, причем соотношения не словесные, а формульные. В качестве примера такого соотношения можно привести второй закон Ньютона. Он утверждает, что F=ma — сила приводит к тому, что тело с массой m движется с ускорением a. Можно потратить годы жизни на то, чтобы определять смысл силы. Можно потратить годы жизни на то, чтобы определять, в чем состоит субстанция массы. Но для физика важно формульное соотношение между силой, массой и ускорением. Сейчас подчеркну, в каком смысле.

14. Что будет со спиннером в невесомости? У NASA есть ответ

Пока на Земле про спиннеры, кажется, начали забывать, они уже достигли космического пространства и попали на Международную космическую станцию. Там, похоже, забава пришлась по душе. Поэтому астронавты решили показать, как ведёт себя спиннер в условиях невесомости. Агентство NASA показало, как раскрутить спиннер в невесомости, и это чертовски увлекательно. Потому что игрушку астронавты решили раскрутить не просто так, для забавы (ну, правда, чем там ещё заниматься на МКС), а чтобы проверить законы физики.

15. Последние открытия в нейробиологии: как управлять мозгом, регулировать зрительную память и по-новому использовать ресурсы человека

Во всем мире выделяются колоссальные средства на исследования работы мозга, а ученые день за днем совершают все новые и новые открытия в нейробиологии, которые изменят человечество полностью. Делимся с вами самыми громкими новостями из сферы изучения мозга за последние месяцы, которые перевернут ваше представление о самих себе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/funscience/gravitacionye-volny-p...