В какой-то момент мне начали надоедать истории про суперуспешного бизнесмена, у которого получается прямо всё, за чтобы он ни взялся. Ракеты летают, машины батарейками трещат, вот-вот суперскоростной поезд помчит по трубе быстрее самолёта.
Прямо перед нашими изумлёнными взглядами разворачивается самое настоящее будущее, которое, оказывается, совсем рядом. Скептиков почти не осталось. Тех, кто ещё рискует сомневаться в таланте Илона Маска, прибивают к полу картинкой о том, как много уже сделал этот простой парень.
Ну что ж, теперь самое время побыть скептиком. Однажды энтузиасты в гараже расковыряли новенькую Tesla и выяснили, что у неё внутри лампочка, нет, не то, у неё внутри совершенно обыкновенные, только чуть изменённой формы батареи компании Panasonic. Нет в этом ничего инновационного. И уж точно ничего экологичного, на одну такую Tesla надо тысячу слонов в Африке лишить шансов на рождение. Салон автомобиля, куча кнопочек и сенсорная панель — это сейчас и в эконом-классе есть, понятно, что сделано не так "дорохо-богато", но принципиальной разницы нет.
Что инновационно именно в Tesla — автопилот, долгий и самообучающийся. Google и Apple с горем пополам по три автомобиля в год выводят на защищённые трассы и говорят, что, может быть, когда-то и как-то научатся. А Tesla уже десятками тысяч рассекает по планете и учится в реальных условиях.
Итак, финализируем историю про гениальную Tesla. С разрешения властей на полигон выведены, наверное, уже сотни тысяч способных к самообучению роботов на электротяге. Она на самом деле может быть любой. Остальные компании тренируют своё автовождение за свой счёт и потихоньку, власть их выпускать на дороги общего пользования не спешит.
Теперь метнёмся в космос, вдруг там что-то очень интересное? И там действительно очень интересно, активное сотрудничество с NASA, вплоть до использования их производственных мощностей и пусковых площадок. И отработка новых технологий за счёт "дурачка" Маска. Который после очередной упавшей ракеты разводит руками и улыбается: ничего, в следующий раз обязательно получится. Работают дальше, и дальше действительно получается. Останки ракеты, непригодные, однако, для повторного применения, успешно приземляются на подготовленную платформу. Аплодисменты и чепчики в воздух. И главное, всё за счёт сумасшедшего Илона, а не за счёт государства.
Как дело обстоит на самом деле? Вся космическая программа SpaceX питается за счёт государственных заказов, но не проходит по бюджету развития космоса ни в одной из граф федерального бюджета. Ну не за красивые же глаза Маск доставлял грузы на МКС? Или за красивые? Вы в это верите? То есть, не рискуя значительно раздувать бюджет на космос на государственном уровне, государство развивает этот бюджет за счёт дотаций Илону Маску.
Ещё интересно? Про HiperLoop, например? Знаете, как обстоят дела со сверхскоростным железнодорожным движением в Китае? 1 августа в Китае завершилась так называемая программа 4Х4, и одну из самых больших стран мира теперь охватывает 22 тысячи километров высокоскоростных железнодорожных магистралей. Всего ничего, почти 60% от скоростных магистралей во всём мире. Поезда на этих магистралях движутся со скоростью около 300 километров в час. От Москвы до Питера вы бы и кугочку развернуть не успели.
Знаете, как обстоит дело с железными дорогами в США? Грузовое, весьма вялое сообщение плюс совершенно никакое пассажирское. Большая часть населения перемещается либо самолётами, либо на личном автотранспорте. Догадываетесь, что случилось бы с конгрессом или там даже с самими американцами, если бы Трамп на каком-нибудь обращении к нации заявил: "Наша страна находится на грани логистического коллапса, дороги перегружены огромными фурами, люди ночами ездят в неудобных автобусах и заполонили дороги автомобилями. Мы либо в ударном порядке решаем эту проблему и строим гигантскую железнодорожную сеть, либо рано или поздно задыхаемся!"
Грохот стульев, дамы падают, кто-то стреляется. Но есть энтузиаст Маск, который сам по себе, от нечего делать решил для опыта соединить трубой с высокоскоростной ж/д-магистралью внутри Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Ну интересно ему, кто ж против? Вот власти США совсем не против, на все его проекты только аплодисменты. Максимальная скорость экспериментальной тележки на участке экспериментальной трубы составила 298 километров в час, меньше средней китайской скорости. Но тут главное — начать. Добро на строительство ему точно дадут. И тоже как будто не из федерального бюджета, тем более что он, как мы помним, постоянно задыхается в каких-то долгах, и ещё воевать за свободу надо на всех континентах сразу.
Подведу черту под вашим дорогим и любимым Илоном Маском. Это не суперизобретатель и не сверхуспешный бизнесмен — это глобальный американский проект по развитию новых технологий и ликвидации отставания в технологиях уже существующих, таких как развитие железных дорог.
Хватит над ним вздыхать, лучше взгляните на него трезво.
Свежие комментарии