На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Секретный беспилотный военный космический корабль США X-37B

Масса секретного военного беспилотного космического корабля «X-37B»— 5 тонн, длина — чуть меньше 9 метров, размах крыльев — 4,5 метра. Космическое детище компании Boeing X-37B может оставаться на орбите на протяжении 270 дней.

По материалам: http://creep.ru/interesnoe/1161040934-bespilotnyj-kosmicheskij-korabl-x-37b-9-foto.html

 

Из беспилотника X-37B сделают пилотируемый шаттл

Руководитель программ компании Boeing Арт Грантц сделал сенсационное заявление: на базе беспилотного военного шаттла X-37B будет построен более крупный пилотируемый многоразовый космический корабль X-37C.

В настоящее время X-37B выполняет вторую секретную 8-месячную миссию на околоземной орбите. Первый полет длился 244 дня – рекордная длительность полета, превышающая аналогичные показатели любых многоразовых космических аппаратов, когда-либо созданных человеком.

Пилотируемая версия шаттла будет примерно в два раза больше X-37B: длиной около 15 м и с размахом крыльев 5,5 м. По размеру новый американский шаттл существенно меньше старых 56-метровых Space shuttle (X-37C по габаритам помещается в грузовой отсек спейс шаттла). Однако X-37C создадут на базе новейших технологий, повышающих продолжительность полета и соотношение полезной нагрузки к массе летательного аппарата. К тому же стоимость и сложность запуска нового шаттла будут в разы меньшие. В отличие от X-37B, который запускается под обтекателем ракеты-носителя Atlas V, пилотируемый X-37С будет устанавливаться открыто на вершине более тяжелой ракеты Atlas V EELV. Грузовой отсек нового шаттла может в случае необходимости герметизироваться, а для перевозки 5-6 астронавтов в него можно установить специальный пассажирский отсек. В Х-37С будет предусмотрена и уникальная возможность: транспортировка одного больного на носилках.

X-37С в сравнении с другими американскими космическими аппаратами

X-37С сможет в автоматическом режиме выполнять маневры сближения, стыковки, спуска с орбиты и посадки. При необходимости все эти операции пилот сможет выполнить вручную, для этого предусмотрен вариант шаттла с привычной пилотской кабиной. X-37С наверняка унаследует уникальную черту своего беспилотного предшественника – чрезвычайно мягкую посадку с перегрузками не превышающими 1,5 g. Это не только повышает безопасность и комфорт астронавтов, но и облегчает доставку с орбиты хрупких грузов и биологических материалов.

X-37С сможет с минимальными перегрузками перевозить 5-6 астронавтов

Новый американский шаттл может стать идеальным транспортом для оперативной доставки грузов и людей на борт Международной космической станции. X-37С способен выполнять рейсы с высокой частотой и при этом совершать посадку на полосы частных космопортов, которые в настоящее время активно строятся на территории США.

По словам Арта Грантца, для постройки X-37С не требуется длительная разработка новых технологий - они уже испытаны на беспилотном шаттле X-37B.

В случае успешной реализации программы X-37С, США получат уникальную связку маневренного небольшого беспилотника с большой продолжительностью полета и более крупного пилотируемого многоразового шаттла, способного выводить на околоземную орбиту грузы весом около 2 т или до 6 астронавтов. Подобных возможностей до сих пор не было ни у одной страны, и они существенно расширяют потенциал освоения космоса. Теоретически, в беспилотном режиме крупный X-37С сможет превысить продолжительность полета X-37B минимум в два раза. Это означает, что новый шаттл в автономном режиме может слетать к Марсу и вернуться обратно или длительное время находиться на лунной орбите.

Несмотря на скептические заявления по поводу прекращения программы Space shuttle, что многие оценили как «закат» американской пилотируемой космонавтики, в настоящее время в США разрабатывается рекордное количество космических кораблей. Наряду с несколькими частными космическими и суборбитальными кораблями и «полуправительственным» Orion-ом, НАСА ведет работу над «реанимацией» беспилотного шаттла X-34, военные активно эксплуатируют беспилотник X-37B, готовится к первому полету в 2012 году частный пилотируемый шаттл Dream Chaser. Теперь этот внушительный «авиапарк» пополнил проект X-37С.

Надо отметить, что Dream Chaser похож на X-37С по габаритам и возможностям и способен оставаться в космосе 210 дней. Компания-разработчик SpaceDev планирует совершить первый полет к МКС в 2016 году.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/10/13/459996

 

 

Шаттл X-37B задержался на орбите

Загадочная вторая миссия американского беспилотного шаттла X-37B длится дольше, чем ожидалось. Дело в том, что по заявлению Пентагона шаттл способен оставаться на орбите до 270 дней. Во вторую миссию шаттл отправился 4 марта 2011 года и 270-дневный срок уже прошел, а шаттл до сих пор не вернулся на Землю. Представители ВВС США ничего не сообщают о посадке, хотя она, возможно, должна состояться в ближайшие дни или уже происходить в этот момент.

Первый полет X-37B начался 22 апреля 2010 года и завершился 3 декабря 2010 года. Таким образом миссия длилась около 226 суток. Видимо, во втором полете военные решили проверить беспилотный шаттл на максимально возможную продолжительность полета. Не исключено, что конструкторы предусмотрели возможность существенного продления продолжительности миссии, о чем Пентагон умолчал. К тому же, в отличие от пилотируемых шаттлов, беспилотник питается не от батарей, а от солнечных панелей, что позволяет находиться в космосе продолжительное время.

О том, что перевозится в грузовом отсеке X-37B, ничего не известно. Некоторые эксперты считают, что X-37B в этот раз несет на борту мощную камеру для съемки космических и наземных объектов. Некоторые полагают, что он занимается более опасной и сложной работой: чинит и дозаправляет секретные военные спутники. Нельзя исключать, что он принимал участие в последних испытаниях ПРО или поддержке военной операции в Ливии - X-37B стартовал как раз за две недели до ее начала.

Официально Пентагон заявляет лишь об испытаниях систем беспилотного шаттла, поскольку это экспериментальная машина, требующая тестирования в условиях работы на орбите.

Пока же загадочный аппарат остается на орбите, о чем свидетельствует сайт астрономов-любителей, которые отслеживают траекторию движения X-37B. Хотя нельзя исключать, что военным удалось посадить небольшой шаттл тайно, что только добавит таинственности этому космическому аппарату и станет эффектным заявлением представителей Пентагона.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/11/30/466502

Картина дня

наверх