НОВОСТИ

Фото: РИА Новости

Космический радиотелескоп «Спектр-Р» смог успешно зарегистрировать ядра галактик BL Ящерицы, а также объекты в созвездиях Жирафа, Рака, Гидры. «Для многих из этих объектов оценки яркостной температуры дают значения около 10 триллионов Кельвинов (10 в 13 степени), что превысило ожидаемые астрономами параметры, это крайне важно для исследования физики излучения в ядрах галактик.

«Для многих из этих объектов оценки яркостной температуры дают значения около 10 триллионов Кельвинов (10 в 13 степени), что превысило ожидаемые астрономами параметры, это крайне важно для исследования физики излучения в ядрах галактик. Такие открытия могут в будущем заставить ученых пересмотреть свои представления о физике Вселенной», - говорится в сообщении НПО им. Лавочкина.

Итогом обзора ядер активных галактик станет составление «атласа» галактик, которые изучил «Спектр-Р».

Российский космический радиотелескоп «Спектр-Р», созданный в рамках международного проекта «Радиоастрон» по заказу Роскосмоса, был запущен на орбиту Земли 18 июля 2011 года. Кроме космического аппарата проект включает в себя обсерватории и радиотелескопы на территории России, Германии, Италии, США и в других странах.

Данные, полученные в рамках проекта «Радиоастрон», могут пролить свет на многие загадки Вселенной. В том числе есть шанс найти туннели в другое пространство, так называемые кротовые норы, и разобраться в устройстве черных дыр.

Координатором проекта выступает Астрокосмический центр ФИАН (Москва), а руководителем — корифей российской астрофизики Николай Кардашев.

Радиоинтерферометрия - сложная экспериментальная область исследования, требующая продолжительного времени для обработки данных. Поэтому время от эксперимента до опубликования его результатов может составлять от года до нескольких лет

По материалам «Интерфакса» и АНИ «ФИАН-информ».

Источник: rus.ruvr.ru.

NASA потеряет связь с марсоходом Curiosity на большую часть апреля

Большую часть апреля планета Земля будет находиться на одной линии с Солнцем и Марсом, что сделает невозможным радиосвязь с марсоходом Curiosity, сообщают американские СМИ со ссылкой на специалистов NASA.

«Мы не сможем говорить с ровером, и ровер не сможет говорить с нами большую часть апреля из-за соединения Марса (положения планеты, при котором она находится на одной линии с Землей и Солнцем). Мы не будем бурить вторично до мая», - цитирует РИА «Новости» слова научного руководителя марсианской программы NASA Майкла Мейера.

Говоря о текущем состоянии марсохода, который ранее из-за сбоя памяти на основном бортовом компьютере был переключен на дублирующий компьютер, Мейер сказал, что на решение проблем с основным компьютером возможно потребуется еще пара солов - марсианских суток, после чего ровер вернется в нормальный режим.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее научный руководитель проекта Джон Гротцингер (John Grotzinger) отметил, что новое бурение потребуется для подтверждения научных результатов, полученных в ходе первого бурового «сеанса» - по его итогам ученые NASA впервые заявили, что условия на древнем Марсе допускали существование микробной жизни.

«Образцы, полученные из подповерхностного слоя, сильно отличаются от того, что мы видели на поверхности», - отметил Гротцингер.

«Главный вопрос этой миссии: могла ли окружающая среда на Марсе быть пригодной для жизни. Теперь мы узнали, что ответ «да», - сказал в свою очередь Мейер.

Источник: earth-chronicles.ru.

Гражданская космическая оборона

МЧС взяло на себя разработку программы противометеоритной защиты

Возможное падение метеоритов и астероидов забеспокоило правительство

МЧС России разрабатывает программу по защите населения от космических угроз. Финансирование уже выделено, документ обещают подготовить до конца года. Сводиться программа будет, главным образом, к информированию и обучению населения действиям при опасных космических явлениях.

Глава МЧС Владимир Пучков заявил во вторник, что ведомство завершит разработку программы по защите населения от космических угроз.

«Необходимо расширять международное сотрудничество в области раннего предупреждения метеоритной и астероидной опасностей»

«К концу этого года соответствующая программа будет утверждена, и мы шаг за шагом начнем ее реализацию», –сказал Пучков. По его словам, программа будет включать, в частности, вопросы информирования и обучения населения действиям при опасных космических явлениях, а также обучение руководителей органов управления.

В разработке и реализации программы будут участвовать и федеральные структуры, и субъекты Федерации, указал министр. «Финансирование предусмотрено в рамках бюджетирования МЧС РФ, средства уже выделены», – добавил Пучков, передает РИА «Новости».

По его словам, под эгидой МЧС планируется создать функциональную подсистему единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, призванную работать для защиты от космических угроз.

Министр отметил, что необходимо создать международный космический сегмент с орбитальными спутниками и мощными телескопами для защиты людей от падения метеоритов и астероидов.

«Необходимо расширять международное сотрудничество в области раннего предупреждения метеоритной и астероидной опасностей. Целесообразно создать международный космический сегмент, включающий орбитальные спутники со специальным оборудованием», – сказал Пучков.

Министр подчеркнул, что, только объединив международные возможности космических и наземных систем, можно прогнозировать столкновения астероидов с Землей, а также угрозы от крупных метеоритов.

Пучков отметил, что при падении метеорита все службы сработали оперативно и слаженно. «Были приняты абсолютно правильные решения: за исключением предприятий непрерывного цикла, работа остальных была остановлена, чтобы люди смогли забрать детей из школ и детских садов, проверить состояние своих жилищ. Профессионально отработали комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководители на местах», –сказал глава МЧС.

В то же время в Совете Федерации предложили создать в России межведомственный информационно-аналитический центр предупреждения и противодействия угрозам, связанным с падением астероидов и комет.

В проекте рекомендаций круглого стола, посвященного этой теме, говорится, что правительству предлагается сформировать межведомственную рабочую группу для разработки правовых основ международного сотрудничества по вопросам обеспечения планетарной защиты от космических рисков и угроз.

«По оценке ряда отечественных и зарубежных специалистов, существует вероятность столкновения с Землей крупных космических объектов (астероидов и комет), что может привести не только к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и стать причиной катастрофы планетарного масштаба», – говорится в документе.

Особую проблему представляет засорение космического пространства «космическим мусором».

Современный технологический уровень развития человечества позволяет подготовиться к парированию этих угроз при условии принятия международным сообществом своевременных и согласованных мер, связанных с организацией обнаружения и постоянного слежения за потенциально-опасными небесными объектами, а в случае угрозы столкновения – воздействия на них.

В проекте рекомендаций предлагается рассмотреть возможность включения в госпрограмму «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» мероприятий по проведению исследований и разработке космических технологий по предупреждению космических угроз. Кроме того, предлагается на среднесрочную перспективу разработать комплексную целевую программу по предупреждению и парированию рисков и угроз из космоса.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром 15 февраля над Уральским регионом сгорел метеорит. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.

В Челябинске взрывная волна повредила более 4 тыс. зданий. Число пострадавших составило 1,2 тысячи человек. У всех раны от порезов разбитым стеклом.

Ущерб превысил миллиард рублей.

Всего с момента вхождения в атмосферу до падения метеорита прошло 32,5 секунды.

Сразу после произошедшего заговорили о способах борьбы с метеоритной угрозой. Как выяснилось, военные предупредить о приближении к Земле подобного объекта не могут. «Военные просматривают космос до удаления, на котором находятся спутники. Максимум, где спутники могут летать, – 40 тыс. километров. А остальное относится к функциям астрономов, которые обязаны это делать. И в России, и в других странах много астрономических обсерваторий, они и должны сообщать», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД бывший начальник Главного штаба РВСН Виктор Есин.

Между тем начальник Научно-исследовательского центра ракетно-космической обороны четвертого Центрального НИИ МО РФ Олег Аксенов заявил, что военное ведомство не располагало и в перспективе не будет располагать системами предупреждения падения астероидов и комет на Землю. «Российская и американская системы контроля космического пространства предназначены для обнаружения и контроля за искусственными объектами, которые обращаются на дальности до 50 тысяч километров от Земли. Астероиды и кометы являются объектами иного типа, для слежения за которыми требуется иная техника. Министерство обороны соответствующими средствами не располагает и в перспективе не планирует делать соответствующий госзаказ», – сказал Аксенов.

Вместе с тем он отметил, что Минобороны совместно с РАН и МЧС будет вести анализ последствий падения метеорита под Челябинском.

Источник: vz.ru.

Челябинский метеорит прибыл на Землю с «дружками»

Наша планета, похоже, столкнулась с неизвестным ранее метеоритным роем. В феврале 2013 года количество падений метеоритов на Земле резко возросло.

В  течение недели с 11 по 18 февраля сообщения приходили со всего мира.

Максимум наступил 15 февраля вместе с грохотом Челябинского метеорита. Объяснить такой всплеск можно тем, что орбиту Земли пересек ранее неизвестный метеоритный рой.

Кроме падения метеоритов в небе появились и серебристые облака. Это  было подтверждено и наземными наблюдениями, и спутниковыми данными. Показатели влажности и температуры на высотах от 70 до 90 километров соответствовали тем характеристикам, при которых возможно появление серебристых облаков. Но вполне вероятно, что катализатором феномена стал челябинский метеорит или тот самый неизвестный метеоритный рой.

Хронология событий такова:

11 февраля около 19.40 в районе сел Булгаково, Уксуны, неподалеку от Кумертау, по сообщениям СМИ, упал метеорит. "Космопоиск" пытался локализовать район предполагаемого падения для организации поисков, но дальнейшие события заставили забыть об этом падении. В последующие несколько дней с неба падали метеориты во многих странах мира – в России, Казахстане, Японии, Австралии, Кубе, Южной Африке, Марокко, Германии, Швейцарии, северной Италии, Голландии, Бельгии, Британии.

13 февраля 2013 года огромных размеров огненный шар был замечен множеством очевидцев над Бельгией, Голландией и Германией. Его можно было наблюдать в течение 10-20 секунд. По словам очевидцев, в полете шар дважды разделился.

В середине февраля метеориты начали падать по всему миру
Фото: Космопоиск

Не исключено, однако, что наблюдатели видели падающие  части русской ракеты Союз: 11 февраля 2013 с космодрома Байконур был осуществлён 1800-й запуск ракеты Союз с грузовым аппаратом Прогресс.

14 февраля в небе над Японией замечен и снят на видео взорвавшийся огненный шар.

15 февраля взорвался «наш», уже теперь хорошо известный Челябинский метеорит. Он, безусловно, был самым мощным, но, как выяснилось, далеко не единственным.

Челябинский метеорит оказался самым крупным
Фото: Соцсети

15 февраля, ближе к вечеру, жители Кубы в провинции Сиенфуего заметили яркий огненный шар, который взорвался над городом.

16 февраля 2013 года около 12.45 огненный шар был замечен в США. Свидетели сообщили о том, что он пересек небо над заливом в Сан-Франциско.

16 февраля свидетель из Австралии написал: «Метеор был замечен над Мельтоном в Австралии. Он был похож на пучок из четырех звезд с ясно видимым хвостом. Он занимал почти треть поля зрения двух наблюдателей и находился в небе много секунд».

17 февраля свидетель из Британии пишет: «Красная светящаяся точка быстро двигалась над Манчестером около 16 часов дня».

17 февраля свидетель из Восточного Тимора сообщил: «Сегодня вечером я сидел в машине и на несколько миллисекунд я увидел невероятно яркий свет в небе».

18 февраля 2013 года светящийся шар, напоминающий метеор, был замечен ночью несколькими людьми в округах Майами-Дейд и Броуард, США. Бред Гринберг из Майами, 30 лет, в своем твиттере около 18.30 пишет: «Глядя на Бискайский залив, я увидел падающий объект, объект слабо светился и двигался быстро, но не так быстро, как падающая звезда».

18 февраля  свидетель из Австралии написал: «Я снял на видео что-то, похожее на метеорит, в небе над Мельбурном – оно опередило появление астероида на несколько часов».

России досталось несколько ударов с неба
Фото: Космопоиск

После 18 февраля интенсивность падений из космоса резко уменьшилось.

4 марта из нескольких районов Московской области пришли сообщения о том, что там видели падение некоего космического тела. Ошарашенные очевидцы из Зеленограда, Чеховского и Можайского районов звонят и делятся своими рассказами о падении некоего тела, которое оставляло за собой голубой свет.

8 марта произошло падение предмета с неба в огород местного жителя на северо-востоке Геленджика в Бобруковой Щели. Находившийся во дворе частного домовладения местный житель услышал хлопок сверху, этот хлопок слышали также люди, проживающие в соседних домах, после которого произошло падение неустановленного предмета, который образовал в огороде воронку около 60 на 20 сантиметров.

Источник: kp.md.