На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 375 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Намек на войну или мир?

Блокбастер 2012 года – фильм «Прометей» Ридли Скотта – превзошел ожидания многих зрителей по сюжету, съемкам и спецэффектам, однако воздвиг больше вопросы, чем ответы. Режиссер придерживался явно атеистического подхода: если люди и созданы искусственно, то не Богом, а инопланетянами. Только наши Создатели оказались менее добрыми к людям и меньше всего интересовались судьбой человечества.

Это уже выясняется в конце фильма.

И все же много нестыковок...

Конец 21 века. Группа археологов находит изображения поклоняющихся богам людей в некой в пещере; там же указываются то ли планеты, то ли звезды, и это представлено как бы координатами места проживания этих самых богов. Но исследователи решают, что это наши Создатели, при этом не приводят никаких фактов. Просто верят – и все тут. И этой гипотезе верит некий богач, спонсировавший полет корабля «Прометей» к месту жизни этих инопланетян.

Только это не планета, где живут Создатели, а лишь некая лаборатория, где они экспериментируют с органикой. Непонятно, зачем им оставлять сведения о нахождении этой лаборатории первобытным людям на Земле? – хотят, чтобы в будущем земляне ее посетили? Потом выясняется, что генетически мы идентичны с Создателями – типа, сотворены «по образу и подобию» им.

Сюжет «Прометея» вскольз затрагивает «Чужого»: одинаковые корабли инопланетян, а также агрессивные организмы, выращивающиеся для чего-то – командир «Прометея» подозревает, что это биологическое оружие. Вполне возможно, что алиенсы с «Чужого» тоже были продуктами военных технологий, ибо стремились уничтожить всех. Подозрения оправданы, потому что один из оставшихся в живых Создателей решается скинуть касулы со смертельно опасной бионикой на Землю и для этого поднимает в космос свой «рогалик» - космический аппарат. Но его таранит земной звездолет.

Тогда стоит вопрос: зачем создавать нас, если затем хотят уничтожить? Судя по сюжету, они это планировали за 2 тыс. лет до этих событий, но произошла катастрофа – созданные Создателями организмы уничтожили их самих. Получается так, что Создатели не заселяли планеты жизнью (своеобразная панспермия), а лишь уничтожали ее при помощи новых биологических разработок. Только зачем? Что это им дало? Ведь 2 тыс. лет назад у людей не было технологий, способных дать вызов могущественным Создателям, и разозлить их никак не могли.

Более того, эти Создатели не так уж и могущественны, поскольку, судя по воспроизведению невидимого видеопроектора, они тоже спасали свои жизни в бегстве от биологической угрозы. В конце фильма хищный спрут пожирает последнего Создателя. Если они не способны были управлять угрозой, то обязаны понимать, что такое оружие – это палка о двух концах. Или человек – это тоже своеобразное оружие? То есть мы созданы не для созидания и осмысления мира, а для уничтожения?

Режиссер не дает ответа. Фильм, видимо, имеет подтекст на продолжение. Об этом намекал и сам Р.Скотт, когда рассказывал о фильме, типа, будет бабло – будет продолжение.

А оно должно быть, ибо одна из выживших астронавтов вместе с головой киборга намерена отправиться на родину этих Создателей...

Короче, или звездные войны, или... звездный мир?

Поживем – увидим...

Картина дня

наверх