8 381 подписчик

Американцы обнаружили потерявшийся Российский спутник

Модель спутника серии "Гео-ИК". Изображение с сайта "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Решетнева" (ИСС)Спутник Гео-ИК-2. Изображение с сайта iss-reshetnev.ru

Модель спутника серии "Гео-ИК".

Американские средства слежения за космическим пространством обнаружили российский спутник "Гео-ИК-2", потерявшийся при запуске 1 февраля, сообщаетРИА Новости со ссылкой на собственный источник.

Тем временем российские специалисты подтверждают распространенную ранее информацию, что связи с аппаратом у них нет, а его местоположение неизвестно. Пока в США за "Гео-ИК-2" наблюдают, в России "проводится весь комплекс мероприятий по определению параметров орбиты космического аппарата".

По предварительной информации, спутник мог сбиться с курса из-за неполадок в работе разгонного блока "Бриз-КМ" производства Центра имени Хруничева. Ракета-носитель "Рокот" сработала в штатном режиме.

"Гео-ИК-2" призван был послужить возобновлению космической геодезической программы РФ, приостановленной 25 лет назад.

На его борту было различное оборудование для геодезических исследований, в том числе - радиовысотомер SADKO, который был произведен французской фирмой Thales Alenia Space.

Российский космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2" 1 февраля вышел на эллиптическую, а не круговую орбиту, как планировалось, поэтому его пока обнаружить не удается. Об этом агентству "Интерфакс"сообщил неназванный источник в ракетно-космической отрасли.

Как пояснил собеседник агентства, при таких характеристиках орбиты космический аппарат не сможет выполнять свои функции. Тем не менее, поиски "Гео-ИК-2" с помощью средств наземного автоматического комплекса управления продолжаются.

Ранее неназванный источник РИА Новости рассказал, что "Гео-ИК-2" был обнаружен американскими средствами слежения за космическим пространством. Однако, уточняет агентство ИТАР-ТАСС, по последней информации, американцы спутник уже не видят.

Источники РИА Новости отмечают, что "Гео-ИК-2" может впоследствии быть переведен в расчетную точку, несмотря на отклонения при выведении на орбиту.

Напомним, запуск "Гео-ИК-2" был запланирован на декабрь 2010 года, однако по техническим причинам был перенесен на 2011 год. По предварительным данным, сбой при запуске мог произойти из-за неполадок в работе разгонного блока "Бриз-КМ" производства Центра имени Хруничева.

Потеря военного спутника, который должен был участвовать в возобновлении российской геодезической программы, стала второй неудачей в ракетно-космической отрасли за последнее время. В декабре 2010 года из-за отклонения ракеты-носителя "Протон" от курса были утрачены три аппарата системы ГЛОНАСС. Тогда ущерб от их потери составил около 2,5 миллиарда рублей, а двое руководителей РКК "Энергия" лишились должностей.

Источник:http://lenta.ru