На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Из пушки на Луну? Размышления простого человека.

Вот интересно , традиционно ракеты подымаются вертикально , казалось бы из детского опыта - пытаться пальцем толкая карандаш в нижний торец - очень сложно попасть в люстру на потолке -он будет постоянно пытаться увильнуть в сторону и опрокинуться ,проще свернуть листок бумажки в трубку и дунуть - попадание обеспечено . Старый  немой фантастический  советский фильм о полёте на Луну предусматривает длинющий трамплин для разгона ракеты и такая мысль принимается на Ура . Но почему трамплин ? - можно использовать гору . С одной стороны разгоняется космический аппарат , с другой его разгоняет падающий по склону груз . Фантастика ? Надо посмотреть . Традиционная космонавтика использует вертикальный взлёт и ступенчатую конструкцию . Даже альтернавтивные пуски от сюда 
http://space-era.com/astronautics09.htm
http://www.aleshkov.su/46.htm

предполагают вертикальный взлёт. Однако все мы видим как космический аппарат весьма определённо заваливается и начинает орбитальный разгон. Тут можно вспомнить идеи Лозино -Лозинского , проекты "Спираль", "Мрия" - запуск в космос с спины гмпер высотного самолёта. 

Надо прикинуть что нам даёт первая ступень вертикального старта. Проще всего оказалось найти в интернете штатовскую лунную программу - смотрим .

Первая ступень Сатурна -5 : 1400 тонн жидкого кислорода, 600 тонн керосина, стабилизирующаяя гидравлика , тормозные по 8 штук для отстыковки и прочее -вылетает ,что при общем всей системмы в 2 950 тонн -первая ступень имеет массу 2 280 тонн ( из них 2 149 тонн только топлива) и получается простой пропорцией  получается , что на 77% от всей массы первая ступень просто тянет самою себя . Дальше ещё интереснее - есть данные что от отрыва от стартового стола и до отстыковки проходит 150 секунд, при этом системма достигает высоты 67 километров и скорости 2,38 км /сек -8 569 км /час - впечатляет. До первой космической ещё далеко , но всё таки не достижимая техникой простой. Однако что происходит если пересчитать на достижение скорости в 1 000 км / час ?  Не мудурствуя лукаво , инженерными расчётами занимался 25 лет назад , формул в башке давно не осталось - одни "понятия " , от них и оттолкнёмся -считаем что с момента зажигания системма рванула от стола и 150 секунд гнала до отделения . спалив всё топливо в первой ступени . Получилось ускорение 0,003 км /сек 2, то есть всего 3 метра в секунду за секунду. Вроде не впечатляет , может стоя на земле и имея изначально 9,81 и 3 метра не покажатся сладкими? Ну едем дальше ,принимая эти 3 метра как среднее ускорение ,несложным пересчётом получим что скорости всего лишь 1000 км/час вся системма в сборе должна достигнуть на 93-ей секунде , дистанции 26 км , израсходовав 45% от всей массы космического корабля пережёгом топлива . Но мы приняли среднее ускорение . На конечном этапе приходилось отключать центральный двигатель Сатурна , что бы спасти астронавтов от перегрузок . Значит и на начальном этапе ускорения должны быть гораздо ниже среднего значения , соответсвенно достижимую скорость можно несколько занизить , а расход топлива завысить, причём довольно значительно .

Байка : папаша у меня работал на Байконуре , монтировал площадку для Бурана . Всякие сплетни передавал . Одна из них - при отрыве от держателей стартового стола ракету на стабилизации так начинает колбасить по сторонам - что кажется стоя на месте она "на попа " носится по степи . И якобы Валентина Терешкова успела "подмочиться" уже на этом этапе. Скорее байки.

Но не суть , важно что здесь есть расход топлива и то же не малый . Начальная часть полёта на первой ступени вертикально - очень сложна и расточительна.Эффект и расход отличаются на порядки. Странно почему не развиваются други способы запуска - того же Лозино-Лозинского ? А использование горы , магнитных подушек , горного ветра и безмачтовых ветрогенераторов , углеволоконных канатов - кто знает , может ваще смогли бы свести запуск человека на орбиту к простому перелёту Боинга из Парижа в Гонг-Конг по стоимости ? Кто бы посчитал . Когда то самолёты были из фанеры и тряпок . Долгими вложениями людских сил и средств - сегодняшний самолёт впечатляет. Так наверное и во всём.

Почему же другие способы пусков даже не исследуются ? Наверное как Фон Браун создал ракету , чтоб доставать англичан , да так что бы её можно было незаметно перевозить , устанавливать и запускать - так и пошло . Скрытность , шахты , перевозка в вагонах . И на сегодня космические ракеты остаются боевым устройством . После войны поля танками обрабатывали , в лучшем случае снявши башню . Так видимо и сегодняшний космос.

А как тут быть с обитаемыми лунными базами и Марсом?

 

(Ежли где в чём не прав - технически подготовленные люди есть , как вижу по предыдущим темам - поправите , только желательно аргументировано и не сильно занаучено)

Можно предположить , что изначально 

Картина дня

наверх