Последние комментарии

• Arkadij Latyshev22 июля, 0:37
    Мы уже знаем какие сказки сочиняют в интернете.Тисульская принцесса – находка, о которой приказано забыть
  • Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра

Австралийские астрономы обнаружили самую древнюю звезду во Вселенной

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Команда ученых из Австралийского национального университета обнаружила самую древнюю звезду из тех, что известны на сегодняшний момент.

По оценкам астрономов, возраст светила, расположенного от Земли на расстоянии 6 тысяч световых лет, составляет примерно 13,6 млрд лет.

Отыскать звезду-"старушку" удалось с помощью телескопа SkyMapper, который за первый год свой работы сфотографировал 60 млн звезд.

У "долгожительницы" пока нет имени, она зарегистрирована под номером SMSS J031300.36-670839.3.

Руководитель группы астрономов Стефан Келлер пояснил в комментарии, что звезды первого поколения, образовавшиеся после Большого взрыва, были гигантскими и крайне неустойчивым. Эти небесные тела существовали относительно недолго. Открытая же звезда относится ко второму поколению светил.

"Мы были несказанно удивлены, когда сделали это открытие, поскольку вероятность найти подобную звезду составляет один к 60 миллионам. Полагаю, что обнаружить звезды старше нашей просто невозможно," - цитирует ИТАР-ТАСС слова астронома.