Последние комментарии

• Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра
  • Андрей Макронович3 июня, 22:07
    Очень печально....так мало наших проектов в космосе, что потеря одного из них огорчает. Миссия радиотелескопа «Спектр-Р», участвовавшего в проекте «Радиоастрон», официально завершена: связь с ним восстановить так и не удалось

Зонд NASA LRO сфотографировал посадочный модуль миссии «Чанъэ-4» на Луне

Орбитальный аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) сфотографировал посадочный модуль китайской миссии «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны. К сожалению, луноход «Юйту-2» на представленных снимках разглядеть невозможно.

Посадочный модуль китайской миссии «Чанъэ-4» на Луне, снятый зондом NASA LRO.

Credit: NASA/GSFC/Arizona State University.

Снимок был получен 30 января.

Посадочный модуль обнаруживается на изображении лишь в виде нескольких пикселей, а луноход «Юйту-2» различить вообще невозможно. Это связано с тем, что в момент получения снимка LRO находился примерно в 330 км от места посадки «Чанъэ-4». Однако специалисты считают, что в будущем американский орбитальный аппарат сможет сделать значительно более качественные снимки места посадки «Чанъэ-4», ведь LRO обладает потрясающей камерой и уже сфотографировал следы советских и американских миссий на нашем естественном спутнике, а также запечатлел предыдущую китайскую лунную миссию «Чанъэ-3».

Часть кратера Карман. Вид с орбиты. Стрелками обозначено место посадки «Чанъэ-4». Горный массив на заднем плане часть вала этого кратера, возвышающаяся на три километра над поверхностью. Credit: NASA/GSFC/Arizona State University.

Место посадки миссии «Чанъэ-4» на снимке LRO, который был получен ещё до её прилунения 3 января этого года, а также этот же регион на кадрах видео посадки «Чанъэ-4» и фотографии поверхности. Север снизу. Credit: CNSA/CLEP/NASA/GSFC/Arizona State University.

Место посадки «Чанъэ-4» в кратере Карман. Credit: NASA/USGS/JAXA/SELENE.

Место посадки «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны. Credit: NASA/GSFC/Arizona State University/Колпаксиди А.П.

«Чанъэ-4» — китайская автоматическая межпланетная станция, совершившая 3 января 2019 года первую в истории космонавтики мягкую посадку на обратной стороне Луны. СNSA уже опубликовало первые фотографии со станции и видео её посадки на наш естественный спутник. Связь с Землёй обеспечивается зондом-ретранслятором «Цюэцяо». Более подробно и о миссии «Чанъэ-4», и о «Цюэцяо» Вы можете прочитать в специальной статье.

Lunar Reconnaissance Orbiter — американская автоматическая межпланетная станция, запущенная 19 июня 2009 года для исследования Луны и ставшая её искусственным спутником. Камера LROC, установленная на борту станции, позволяет получать снимки лунной поверхности в очень высоком качестве, а иные научные приборы помогли аппарату совершить немало открытий.

Источник ➝