Последние комментарии

• Arkadij Latyshev22 июля, 0:37
    Мы уже знаем какие сказки сочиняют в интернете.Тисульская принцесса – находка, о которой приказано забыть
  • Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра

Контрастные полумесяцы Титана и Реи

На снимке, полученном космическим аппаратом «Cassini» 19 ноября 2009 года, отчетливо видны различия двух лун Сатурна. В то время как ледяная Рея предстает «безвоздушным» испещренным кратерами телом, Титан скрывает свое лицо за богатой азотом атмосферой, которая плотнее земной. В момент съемки «Cassini» был удален от Реи примерно на 1 148 000 километров.

Титан и Рея. Credit: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Титан – первый известный спутник Сатурна. Он был открыт голландским астроном Христианом Гюйгенсом в 1655 году. Крупнейший спутник Сатурна вдвое больше Луны. Кроме того, Титан превосходит размером Меркурий, хотя и уступает ему по массе.

Рея, открытая итальянским астрономом Джованни Кассини в 1672 году, является второй по величине луной Сатурна. В 2008 году, основываясь на данных «Cassini», было высказано предположение о существовании системы из трех узких, относительно плотных колец, окружающих спутник.

«Cassini» завершил свою миссию 15 сентября 2017 года путем погружения в атмосферу Сатурна. Исследователи продолжают изучать наследие космического аппарата, которое даст новое представление о формировании и эволюции газового гиганта, а также о процессах, происходящих в его атмосфере.