Последние комментарии

• Андрей Макронович12 апреля, 1:23
    Всех с праздником!!! Поехали! 12 апреля Россия отмечает День космонавтики
  • Александр Саломатин4 апреля, 16:23
    Интересно.Астероиды Рюгу и Бену - две груды обломков из ранней эпохи Солнечной системы
  • Тимур Бикметов3 апреля, 12:18
    Рискну предположить что Марс испытал сильный удар из космоса в результате приведший к тому какой Марс сегодня. Считаю...Огромные реки на Марсе

Фрагмент кометы обнаружен в метеорите

Каменный обломок из внутренней Солнечной системы таил в себе редкого гостя: кусок материала кометы, происходящей из-за орбиты Нептуна.

Материнское тело метеорита LaPaz Icefield 02342 практически не изменилось после его формирования. Стрелка на картинке указывает на то место в метеорите, где скрыт крошечный фрагмент кометы.

© Carles Moyano-Cambero, Institute of Space Sciences, Barcelona

То, что сегодня разделено миллиардами километров межпланетного пространства, вполне могло активно встречаться в самом начале существования Солнечной системы. И такое послание совершенно необычной древней компании было недавно обнаружено группой исследователей во главе с Ларри Р. Ниттлером из Института Карнеги в Вашингтоне. Как сообщает команда в журнале Nature Astronomy, в антарктическом метеорите LaPaz Icefield 02342, родительским телом которого был астероид, был найден кусочек кометы из внешней Солнечной системы.

Фрагмент размером около 100 микрометров содержит около 70 процентов углерода и, вероятно, образовался в ледяных областях внешней Солнечной системы. Сам же метеорит, с другой стороны, представляет собой хондрит, то есть каменистый кусок астероида из внутренней Солнечной системы. Он «примитивен», его структура практически не изменилась со времени его образования, но именно это и сделало возможным сегодняшнее открытие. Эта находка свидетельствует о том, что когда-то, в очень далекие времена, происходил гораздо более активный обмен между внутренней и внешней Солнечными системами.

Сегодня между астероидами и кометами лежат целые миры - они в буквальном смысле разделены газовыми планетами. Астероиды вращаются вокруг Солнца внутри орбиты Юпитера, а тепло нашей центральной звезды уже давно выкипятело из них все, что не является камнем. Кометы же, в отличие от астероидов, существуют, говоря образно, как «грязные снежные комья» по ту сторону планеты Нептун на ледяных просторах пояса Койпера и Облака Оорта. Они содержат много водяного льда и замороженных газов - которые проявляются в виде шлейфа и хвоста, когда одна из комет оказывается ближе к Солнцу - и большое количество углерода.

Небольшое инородное тело в метеорите LaPaz Icefield 02342, вероятно, является одним из зерен, из которых когда-то образовались кометы, считают члены команды Ниттлера. Вероятно, это мелкое зернышко медленно перемещалось в сторону центра вследствие трения в газопылевом диске вокруг раннего Солнца и, таким образом, встретилось с формирующимся астероидом.