Меркурий бесится

Самую близкую к Солнцу планету окружает чрезвычайно нестабильное электромагнитное поле. На Меркуриии отмечаются сильнейшие колебания и завихрения этого поля.

Ничего подобного ни на Земле, ни на других планетах Солнечной системы не наблюдается. "Меркурий оказался самой "нервной" планетой. Его нестабильное магнитное поле очень подвержено влиянию Солнца", - рассказал Джеймс Салвин, представляющий Годдардовский центр космических полетов NASA. К подобным выводам исследователи пришли к выводу на основании информации, переданной аппаратом Messenger во время его последнего облета вокруг Меркурия, пишет Cybersecurity.

Магнитосфера Меркурия может выбрасывать значительные объемы энергии, внося существенные колебания в общий магнитный фон планеты. На Меркурии постоянно происходят возмущения поля, которые по своей мощности значительно превосходят земные явления подобной природы. Дело в том, что магнитная оболочка ближайшей к Солнцу планеты очень сильно связана с состоянием поля нашей звезды и интенсивностью солнечного ветра. Так, при прохождении очередной мощной порции солнечного ветра через Меркурий, здесь фактор магнитного поля (показатель его интенсивности) возрастает почти вдвое всего за три минуты. Для сравнения, если такое повышение значения фактора магнитосферы произойдет на Земле за час, то все живое на нашей планете погибнет.

Кроме данных о магнитном поле Меркурия, с помощью зонда Messenger специалистам NASA удалось выяснить, что вулканическая активность на Меркурии была значительно сильнее, а ее период дольше, чем считалось прежде. К примеру, аппарат Messenger наблюдал на Меркурии кратер Рахманинова диаметром около 290 км, на стенках которого были обнаружены следы вулканической породы. Этот кратер считается одним из самых молодых на планете, но даже здесь есть следы активных вулканов.

Частично факт вулканической активности ученые объяснили мощными ударами метеоритов о поверхность планеты, что провоцировало сейсмическую активность. В свете последних открытий ученые сообщили, что вулканическая активность на планете была крайне высокой в течение примерно 3 млрд лет, причем завершилась она не более чем миллиард лет назад.

В сентябре 2009 г. Messenger пролетел на расстоянии 229 км от поверхности Меркурия, а окончательно на орбиту этой планеты аппарат выйдет в 2011 году. Тогда же исследователи ожидают новых неожиданных данных. Одна из главных задач зонда - изучение тонкой атмосферы Меркурия.

С помощью Messenger уже установлено, что в ней крайне велико содержание таких элементов, как сера, магний и кальций. Выяснилось также, что экзосфера Меркурия подвержена колебаниям, соответствующим возмущениям магнитного поля планеты.