Магнетар XTE J1810-197 неожиданно вернулся к активности

Учёные стали свидетелями того, как «мёртвая» нейтронная звезда с одним из самых мощных магнитных полей неожиданно «ожила». Реактивация этого магнетара не соответствует нынешнему пониманию этих экзотических объектов. Команда сделала открытие, когда учёные заметили странные радиосигналы от
...Далее

Вокруг света: Зачем в Китае в 2,5 километрах под скалами построили самую глубокую в мире научную лабораторию и что там изучают

Тёмная материя – загадочная субстанция нашей Вселенной, тайну которой не один год пытаются разгадать ученые во всем мире. Но чтобы обнаружить ее, требуется абсолютно защищенное от солнечного света место. Именно для этого в Китае создана самая глубокая и самая большая в мире лаборатория. В декабре
...Далее

Кристаллизация ядра тормозит остывание белых карликов

Астрофизики из Британии, Канады и США опубликовали результаты компьютерного моделирования физико-химического механизма аномально медленного остывания некоторых массивных белых карликов, которое сохраняет их яркость практически неизменной в течение времени, сравнимого с возрастом нашей Вселенной.
...Далее