Притяжение любви, мрак ненависти и равнодушие сытых.
Не писал рецензий на кино (все больше о кругах, хотя если покопаться и тут есть место тому, что крутится),
но, спусковым крючком к написанию осталось послевкусие от просмотра кинокартины и информация о массовой гибели дельфинов в Новой Зеландии. События, вроде несвязанные друг с другом, но вместе с другим явлением, а именно, кровавым истреблением наших братьев по разуму – дельфинов, датчанами на Фарерских островах, позволяет перебросить мост между сюжетом, который отснял режиссер Бондарчук и тем, что творят одни нелюди и другие люди на разных концах света - Земли и галактики.
Перед походом в кинотеатр, не читал рецензий и не знал сюжета фильма. Поэтому смотрел и поначалу возмущался, отдавая дань уважения игре актеров, которые у меня вызвали сильные эмоции – до чего все молодые люди, такие «тупые» и ограниченные, кто написал такой немыслимый сценарий, показывая примитивизм мышления юных особей. По ходу фильма, особенно по первым поступкам и действиям Полковника я целиком разделял его мнение по отношению к дочери и ее парню: «сидеть дома и ни куда не сметь бегать с этим разгильдяем».
Сюжет фильма незамысловатый: летит себе необычно богатый метеоритный рой к Земле, горят красиво болиды в атмосфере и посмотреть на это зрелище приходят местные обезьяны. Ладно, не обезьяны, а москвичи, живущие в районе Чертаново. Далее, начинается…. Однако, несправедливо будет Вам узнать сюжет фильма, не поддержав взносом отечественное кино, поэтому далее, только о моих эмоциях, как зрителя.
Сижу, переживаю, и даже вслух возмущаюсь из-за молодой горячности героев фильма, на крыше 20 этажного здания с болтающимися ногами по стене.
Не, а что, какие выдержат нервы у родителей, если увидит свое дитя на крыше, в момент пролета космического нечто.
Надо сказать, что компьютерная графика на высоте, во всех смыслах. Увидев этот аппарат, веришь, что на Землю прилетели чужие, которые хотят поработить свободолюбивый московский народ.
Пока, разбирались, что же там летит в рое, как всегда, сначала начали стрелять по неизвестному, а потом стали думать, а может не надо, это было делать, потому что, подбив штуковину, она стала падать на Москву, на зависть всем европейцам – так им и надо, этим русским!
Естественно, упало крутящееся и очень большое на город, т.е. на массив зданий в Чертаново, разрушив пол района и погубив некоторое количество жителей близлежащих домов, вызвав возмущение у родственников наглым поведением чужаков.
Все закрутилось и завертелось.
Военные тут же оцепили, окружили и наложили запрет на проникновение в зону падения космического инопланетного корабля с неясными намерениями, то ли продолжить разрушение столицы, то ли налаживать контакты с местным населением. Военные ждут..
Естественно, молодые придурки из окружения влюбленной пары, которая оказалась главарями банды, это по моему мнению, а по сценарию – современная группа молодежи, развлекающаяся рейсталингом авто, тут же решила не ждать у моря погоды, когда московская власть отомстит чужакам за гибель горожан, а сами смогут их покарать, защищая свое право на свободу личной жизни.
Итак, военные, во главе с папой окружили периметр с кораблем и ждут развития событий, а банда тайными тропами, известными им, как местным туземцам, проникают внутрь огороженной местности.
Закрутилось, завертелось, понеслось: будущий зять полковника тяжко ранит чужого, дочка папы спасает жизнь инопланетянина, который как две капли воды похож на землянина, вместе, новая влюбленная пара, проникают в штаб-квартиру папы, офигенно защищенную всякими военными и крадут шарик, без которого не восстановить израненный корабль. То да се, по сценарию, главарь банды, ослепленный ревностью к сопернику, ненавистью к поработителям человечества, организует бунт чертановцев.
Между прочим, художественно, актеры хорошо передали тот накал нетерпимости, возникающий у людей, когда власть перестает слышать людей. Правда, старики все равно бы не пошли на штурм военных, но молодежь…, как же ее легко возбудить и не только видом симпатичной девушки или бравого юноши.
Пока, бушуют страсти толпы и возникают кровавые сцены противоборства роботизированных гоблинов вместе с военными и папой, защищающих корабль, против банды и тучи москвичей, у чужого и дочки степень влюбленности увеличивается и вспыхивает Любовь! Любовь, которая спасает мир от страшной катастрофы – взрыва корабля.
Согласитесь, что фильм, в котором любовь, в который раз спасает мир людей, уже сам по себе не может быть плохим фильмом. Об игре актеров я уже написал – если по ходу фильма возмущаешься и выпрыгиваешь из кресла, то ты веришь героям картины.
И, конечно, сама идея фильма, о том, что люди, такие разные даже очень неплохая: кто-то не дотягивает до границы быть разумным, кто-то очень близко подошел, чтобы его также посчитали разумным, кто-то, остается безучастным, к кому его будут относить. Он занят только своим желудком и потребностями и полностью равнодушен к жизни других людей и существ с иных планет.
Поводом к написанию рецензии, назову жанр этой заметки так, уже отмечал, была информация о гибели дельфинов в Новой Зеландии и бойня дельфинов на фарерских островах.
С одной стороны, жалость и любовь людей к погибающему разумному существу, а с другой дикая жестокость и равнодушие к чужой жизни.
На одном краю света люди спасают себе подобных по разуму, но в иной форме тела, а на противоположном полюсе – очень разумные люди купаются в крови себе подобных…
Возможно, кощунство, после этих страшных фотографий, публиковать, как смешно бывает людям, если они не видят связи между художественной картиной Ф. Бондарчука и ужасными сценами из жизни других разумных существ, но мы – люди, такие…
"Не я виновата, что мне смешно"
Новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» оценила Диляра Тасбулатова.
«Притяжение», новый фильм Федора Бондарчука, идет без перерыва во всех кинотеатрах страны. Такой мощной рекламный артиллерии, обстреливающей нас со всех сторон, я не помню со времен «Ночного дозора», который мне уже по ночам снился
Цель очевидна: продюсеры затратившие на фильм 6 млн долларов плюс расходы не беспрецедентную рекламу, хотят отбить кассу. Навязывая зрителям свой новый «продукт», бомбя беззащитного потребителя рекламой, трейлерами, бесконечными интервью и рецензиями (в основном, ясное дело, «положительными») и тэ дэ и тэ пэ.
Такой мощной артиллерии, обстреливающей нас со всех сторон (хорошая ассоциация, учитывая наше нынешнее «военное положение»), я не помню со времен «Ночного дозора», который мне уже по ночам снился; или «Сталинграда», из-за которого критики чуть не поубивали друг друга.
Самая короткая и «емкая» рецензия на эту компьютерную игру, использующую Сталинградскую битву как «бренд», была такая: «Сталинград» - хороший фильм» (ни убавить, ха-ха, ни прибавить). Были и казусы, передававшиеся из уст в уста: на билетике на премьеру фильма в кинотеатре «Октябрь» было написано «After-party Сталинград». На это самое «афтепати», как острили очевидцы, было так же жарко и многолюдно, как на том самом сражении. Между тем, эта, казалось бы, циничная шутка, отлично характеризует Бондарчука, завсегдатая всяких там «пати», вечеринок, презентаций, премьер, юбилеев модных журналов и звездных дорожек, который тем не менее не чужд патриотизьму.
Хорошо, Бог с ним, со «Сталинградом» - неудачная компьютерная игра, казалось бы, должна была научить автора относиться серьезнее к новым проектам, тем паче таким дорогостоящим. Не совершать, так сказать, новых фатальных ошибок.
Тем не менее его новый проект, «Притяжение» сплошь состоит из таковых. При этом сценарий переписывался десятки раз, как это принято в Голливуде, чтобы достичь максимально четкой драматургии: что за чем следует, каковы мотивы героев, искрометны ли диалоги, есть ли логика в действиях персонажей и так далее и тому подобное.
И вот, господа, после того как целая банда-команда 60 раз (!!!) мутузила это произведение туда-сюда, что мы имеем в результате?
В результате мы имеем, конечно же, лав-стори с пришельцем, рассуждения о судьбах России (вот так, ни больше ни меньще), а также мы имеем папашу-полковника, спасителя России, банду гопников из Чертаново, который быкуют на раёне, мы имеем самопожертвование – со стороны сверх-человека (привет Ницше), нового разума, пришельца, и, наоборот, месть и злобу человека архаичного, из местной шпаны, неформального лидера этого самого Чертанова.
О боги. Яду мне, яду.
Тут придется задать сакраментальный вопрос: о чем этот фильм?
О том, что Россию спасут…гм… пришельцы?
Да нет, ее уже ничего не спасет (это не мое приватное мнение, хотя тут я совпадаю с автором).
Настоящий полковник (в механистическом исполнении Олега Меншикова)?
Олег Меньшиков в роли "полковника"
Почему полковник? Кто это? Следующий? Олицетворение сильной руки, военного коммунизма, диктатуры? Кто это такой? Решительно непонятно.
Что еще спасет нашу бедную Россию?
Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, показанный с явным намеком на бунт украинский?
Какая «земля» имеется в виду: Чертаново? Страна в целом? Москва?
Ни одно – подчеркну, ни одно – высказывание фильма ничем не подтверждено драматургически: в этой жанровой белиберде и гений анализа ногу сломит. Любой, самый каверзный и изощренный критик-интеллектуал, растеряется.
Хороший парень Артем, ухажер главной героини, в начале фильма спасающий человека из-под дубины омоновца, в конце вдруг превращается в убийцу и подонка.
Жесткий и неумолимый полковник, противостоящий кремлевской номенклатуре, (какая осторожная фронда, однако) сам плоть от плоти этой дикой страны.
Ну и так далее и тому подобное.
Ну и, конечно, господа, вкус.
Переписывая сценарий 60 раз, можно было бы все же добиться большей точности. О кастинге я вообще помолчу: откуда они взяли этого смазливого молодца, этого пришельца со страниц гламурного журнала, вялого и красовитого вьюношу, из-за которого кипят такие нешуточные страсти: полгорода чуть не разнесли.
Почему девушка Юля разговаривает, как урла из Дома-2: ни дать ни взять Света из Иваново?
Но самое смехотворное, это, господа, финал: философский разговор полковника и внеземного разума. Пока, стало быть, Юля и пришелец отдыхают в хрустальных гробах (по отдельности, ничего неприличного), некий Сверх-Разум отвечает на вопросы полковника в стиле философских диалогов.
Мол, этот товарищ, который у вас теперь, дикарей, в гробу полеживает, должен был жить вечно. Но отдал концы и сыграл в хрустальный ящик за любимую: она будет жить, а он не будет. Помер, стало быть. Такого, говорит этот самый Разум, было не предусмотрено.
Типа человеческий фактор: конструкт стал Человеком
Идея понятна: вочеловечился пришелец. Стал таким как мы все: смертным и уязвимым. Любовь его таким сделала. Принес главную христианскую жертву: отдал жизнь за другого.
Понятно.
Но то, что звучит величественно в финале фильма «Рассекая волны» Триера (атеиста, между прочим), здесь – опять-таки – приобретает комический оттенок.
И я не знаю, ей-богу, почему у Бондарчука все что ни на есть приобретает это самый комический оттенок.
Теряюсь в догадках.
То есть, кажется, все-таки знаю: потому что все это – паттерны, узоры, общие места.
Ну не дышит за всем этим почва и судьба.
Ну никак не вписывается в детский блокбастер христианская идея сакральной жертвы.
Ну, я не виновата, что мне смешно.
Простите меня, православные.
Диляра Тасбулатова
http://www.newizv.ru/culture/2017-02-02/251560-nu-ne-ja-vinovata-chto-mne-smeshno.html
Как видите, существуют различные мнения о достоинстве и гордости героев фильма, а это, значит, фильм заслуживает, чтоб Вы его посмотрели!
Damkin
Источник - universe-tss.su .
Свежие комментарии