Последние комментарии

• Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра
  • Андрей Макронович3 июня, 22:07
    Очень печально....так мало наших проектов в космосе, что потеря одного из них огорчает. Миссия радиотелескопа «Спектр-Р», участвовавшего в проекте «Радиоастрон», официально завершена: связь с ним восстановить так и не удалось

Российский космический телескоп "Радиоастрон" вошел в книгу Гиннесса

"Самый большой космический радиотелескоп — "Спектр-Р" диаметром 10 метров, который был запущен с космодрома Байконур в Казахстане 11 июля 2011 года", — говорится в официальном сертификате книги Гиннесса.

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Российский космический аппарат "Спектр-Р" ("Радиоастрон") вошел в книгу рекордов Гиннесса как самый большой космический радиотелескоп, сообщает Астрокосмический центр Физического института имени Лебедева (ФИАН).

"Самый большой космический радиотелескоп — "Спектр-Р" диаметром 10 метров, который был запущен с космодрома Байконур в Казахстане 11 июля 2011 года", — говорится в официальном сертификате книги Гиннесса.

"Этот сертификат — результат научно-технического успеха проекта "Спектр-Р" 2011 года, который подтвержден результатами полетных испытаний, опубликованными в "Астрономическом журнале"… Научные группы сейчас активно обрабатывают данные "Радиоастрона" и готовят научные публикации", — сказал РИА Новости Юрий Ковалев, завлабораторией Астрокосмического центра ФИАН.

Он добавил, что во время выполнения научной программы проекта "Радиоастрон" уже поставлено около десятка других рекордов, и не исключено, что они будут отмечены похожим образом.

Обсерватория "Радиоастрон" стала первым за многие годы космическим астрофизическим инструментом, созданным российскими специалистами.

Радиотелескоп предназначен для работы совместно с глобальной наземной сетью радиотелескопов, образуя единый наземно-космический интерферометр со сверхдлинной базой (РСДБ).

"Радиоастрон" изучает ядра галактик, сверхмассивные черные дыры, магнитные поля, космические лучи. Кроме того, его аппаратура способна уловить космологические эффекты, выявить зависимость различных физических параметров ядер галактик от красного смещения объектов, эффекты темной материи и темной энергии, области формирования звезд и планетных систем.

В частности, с помощью этого телескопа были обнаружены линзы в межзвездной среде — турбулентности, которые фокусируют излучение астрономических объектов.