Последние комментарии

• Natalia Medvedeva (Медведева)1 сентября, 20:01
    Круги на полях, расшифровка посланий от инопланетян, в книге Натальи Медведевой "МЕССИЯ на сайте: https://mne-book.co...Все версии происхождения кругов на полях
  • Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра

Магнитное поле Юпитера создает «гольфстрим» в океане Европы

Французские астрономы нашли доказательства того, что сильное магнитное поле Юпитера вызывает в океане, скрытом под замерзшей поверхностью юпитерианской луны Европы, мощное океанское течение, которое, в свою очередь, может иметь значение для принципиального существования жизни на этом спутнике планеты-гиганта.

Вид юпитерианской луны Европы. © NASA

Как сообщили Кристоф Гиссинджер и Людовик Петитдеманж из Физической лаборатории Нормале Университета PSL в Париже в журнале Sciecne Astronomy, их анализ основан на данных исследования зонда NASA Galileo, который с 1995 по 2003 год изучал Юпитер и его луны.

Исследователи определили, что магнитное поле Юпитера достаточно сильно, чтобы воздействовать на его спутники. А в сочетании с соленым подповерхностным океаном, это приводит к высокой проводимости, которая, в свою очередь, может стать причиной сильного течения внутри этого океана.

Петитдеманж и Гиссинджер продемонстрировали с помощью многочисленных компьютерных моделей, что такой поток, скорее всего, будет образовываться вблизи экватора и перемещать воду со скоростью в несколько сантиметров в секунду, в направлении, противоположном вращению этой луны.

Такое встречное течение должно воздействовать в виде геологических напряжений на ледяную поверхность Европы и вызывать появление трещин и разрывов, которые действительно имеют место на ледяном панцире этой луны Юпитера.

Компьютерные модели океанических течений внутри океана Европы. ©/источник: Petitdemange und Gissinger, Science 2019

Дуэт ученых утверждает также, что энергия магнитного поля соответственно передается океану, в результате чего его части - вероятнее всего, вокруг полюсов - могут улетучиваться с этого космического тела. «Если дело обстоит действительно так, то также должна существовать возможность найти доказательства того, что ледяная корка Европы становится тем тоньше, чем больше талая вода достигает ее поверхности», - говорят исследователи. - «Это обстоятельство также наблюдается в виде гейзероподобных фонтанов на полюсах Европы».

Описанное в исследовании океаническое течение в океане Европы ученые сравнивают с земным Гольфстримом, который распределяет не только тепло, но и другие жизненно важные компоненты в земных океанах. «Если на Европе все-таки существует жизнь, то тамошний океанический поток может выполнять аналогичную функцию».

'