Давно не общался со своими американскими знакомыми. Как-то так получалось, что поговорить в «Скайпе», учитывая разницу во времени, не удавалось. Да и вопросов особых не возникало. Американцы в основной массе точно такие же люди, что и мы. Им гораздо важнее знать о новом магазине в собственном городке, чем о проблемах в Северной Корее или на Украине.
Потому политические проблемы в наших беседах мы затрагиваем редко.
Однако есть темы, которые интересны достаточно большому количеству американцев. Например, армейские игры. Или новая техника российской армии. Темы эти в американской прессе не особо освещаются. А если и рассказывают о чем-то, то с точки зрения преимущества американской техники и оружия над российской. Все к этому привыкли и воспринимают это как факт. Американский патриотизм почти такой же фанатичный, как и российский. Только "с душком". Патриоты, которые за свой патриотизм желают получать ещё и хорошую плату. Специфика американского образа мыслей.
Моё удивление вызвал вопрос о Т-50 ПАК ФА. Не буду приводить цитаты из письма. Но суть в целом можно выразить одной фразой: "Вы там что, "обгадились" с новым самолетом Т-50 ПАК ФА Су-57?" А дальше, со ссылкой на The National Interest, увлекательный рассказ о проблемах нового самолета. С указанием конкретных недоработок и прямого обмана заказчиков со стороны производителей.
Честное слово, письмо меня озадачило. Как-то пропал у нас интерес к новому самолету. Наверное, менталитет. Вспоминаю старый советский фильм "Большая семья". Там есть эпизод, когда старый рабочий разговаривает с министром. Не помню дословно, но по сути, отвечая на вопрос о выполнении плана, этот самый дед Матвей прекрасно выразил всю суть советского строя: "Если по плану положено, значит, так и будет". Мы примерно так же сегодня говорим о Су-57. А вот в США говорят по-другому.
Так в чем же мы "обгадились"? Чем так доволен или недоволен The National Interest? И почему американец так "встревожился"? Причиной "взрыва мозга" моего знакомого стали два заявления наших высокопоставленных руководителей. Первое сделал генерал-полковник Виктор Бондарев, командующий российскими ВКС, в интервью телеканалу "Россия 24":
"На выходе Т-50 или Су-57, со следующего года он начнет поступать в войска, пилоты будут его осваивать и эксплуатировать".
Второе заявление сделал в интервью агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:
"В 2019 году мы начнем поставку установочной партии самолетов (Т-50)".
Естественно, американцы из этих двух заявлений начали "делать выводы". Обвинять в искажении информации такие источники глупо. Значит... дело в самих самолетах. Такова логика американских журналистов. Русские даже установочную партию самолетов не могут передать в следующем году. А это, по сообщениям, всего 12 самолетов.
Далее американцы "разжёвывают" тему. Оказывается, наш Су-57 вовсе и не самолет 5-го поколения. Это нечто подобное уже существующему Су-35С "Фланкер Е". Более того, этот самолет ещё только предстоит довести до уровня 35С. И виной тому двигатели. Не хотел цитировать, но без этого не обойтись.
"Русские отнюдь не в восторге по поводу закупок первоначальной партии Су-57, поскольку эти истребители с пониженной заметностью на временной основе оснащаются турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 с форсажной камерой с тягой на форсаже 15 тысяч кгс, производимыми НПО «Сатурн». Это слегка модифицированная версия тех же двигателей, которые устанавливаются на уже существующие истребители Су-35С «Фланкер Е». Кроме того, Су-35С оснащен многими системами из числа тех, которые будут устанавливаться на Су-57. На самом деле, за исключением технологии «стелс», новый «Фланкер» обладает многими из тех возможностей, что и истребитель пятого поколения".
Не буду вдаваться в технические детали проекта. Тема давно "раскручивается" СМИ и комментировали её действительно специалисты в области авиастроения. Я не знаю, что правда, а что ложь в данной статье. Повторяю, технические детали — удел специалистов. Но то, что сегодня в США серьезно опасаются нового самолета российских ВКС, — факт.
Я не зря в начале статьи упомянул о политическом безразличии "американской глубинки". Большинство черпают информацию из одного-двух источников. Потому и удивляют нас своими "знаниями". Мне интересно другое. Знаменитое американское выражение "Америка превыше всего" сегодня, в век информационной доступности, начинает "трещать по всем швам". Сегодня можно знакомиться не только с официальной точкой зрения, но и с точкой зрения "потенциального конкурента или противника". Вот и возникают вопросы об американском превосходстве.
Кстати, есть у The National Interest ответ на вопрос, который может быть задан внимательным читателем. "А зачем тогда русские тратят огромные средства на создание нового самолета?" Да-да. Американцы всегда остаются американцами. Главный вопрос всегда один. Сколько стоит?
"Русские намерены закупить большее количество истребителей второй, улучшенной версии Су-57, на которых будут установлены новые двигатели, а также другие, более совершенные системы. Русские на НПО «Сатурн» продолжают разрабатывать двигатель нового поколения для самолетов Т-50 под рабочим названием «Изделие 30». Пока мало что известно об «Изделии 30», однако бесфорсажная тяга нового двигателя будет составлять 11 тысяч кгс, а форсажная — 18,5 тысяч кгс".
Свою лепту в разрушение "антироссийской пропаганды" я все-таки внес. Причем сделал это руками американца. Многие помнят американца, который задавал вопрос Владимиру Путину на прямой линии. Вот его-то реакцию на полет Т-50 ПАК ФА я и выложил своему собеседнику.
Реакция была примерно такая же как у этого американского профессора. А значит, все правильно мы делаем. И самолет правильный... А "добил" уже российским анализом. Точнее, сравнением американского F-22 и Т-50 ПАК ФА нашими специалистами ().
Иногда для повышения настроения перечитываю классиков, в том числе и знаменитый, вечно живой роман "12 стульев" Ильфа и Петрова. В свете сообщений различных СМИ о том или ином событии вспоминается лекция Остапа Бендера в шахматном клубе. Помните?
"Предмет моей лекции — плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи, — это Quasi una fantasia. А что такое, товарищи, значит идея? Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму..."
А ведь прав был Остап Бендер. Точнее, просто прав. Без "был". Все статьи, посвященные российскому оружию, в западной и американской прессе действительно Quasi una fantasia. Нечто вроде фантазии, если уж брать перевод именно в бендеровском контексте... И эта Quasi una fantasia точно предназначена именно зарубежным читателям. Продукт внутреннего пользования...
А мы будем продолжать делать то, что необходимо нам. Без оглядки на "них". И без учета "их" претензий. Мир в напряжении. Мир на пороге больших перемен. Значит, необходима уверенность в своей силе. Уверенность в своих возможностях. И эту уверенность дает в том числе новый Су-57...
Однако есть темы, которые интересны достаточно большому количеству американцев. Например, армейские игры. Или новая техника российской армии. Темы эти в американской прессе не особо освещаются. А если и рассказывают о чем-то, то с точки зрения преимущества американской техники и оружия над российской. Все к этому привыкли и воспринимают это как факт. Американский патриотизм почти такой же фанатичный, как и российский. Только "с душком". Патриоты, которые за свой патриотизм желают получать ещё и хорошую плату. Специфика американского образа мыслей.
Понятно моё удивление, когда я прочитал письмо одного из знакомых. Он довольно сносно владеет русским языком, в роду были выходцы из СССР. Потому американец с "российским интересом". Как он говорит, "российские корни". Хотя сам потомок русских в третьем или четвертом поколении...
Моё удивление вызвал вопрос о Т-50 ПАК ФА. Не буду приводить цитаты из письма. Но суть в целом можно выразить одной фразой: "Вы там что, "обгадились" с новым самолетом Т-50 ПАК ФА Су-57?" А дальше, со ссылкой на The National Interest, увлекательный рассказ о проблемах нового самолета. С указанием конкретных недоработок и прямого обмана заказчиков со стороны производителей.
Честное слово, письмо меня озадачило. Как-то пропал у нас интерес к новому самолету. Наверное, менталитет. Вспоминаю старый советский фильм "Большая семья". Там есть эпизод, когда старый рабочий разговаривает с министром. Не помню дословно, но по сути, отвечая на вопрос о выполнении плана, этот самый дед Матвей прекрасно выразил всю суть советского строя: "Если по плану положено, значит, так и будет". Мы примерно так же сегодня говорим о Су-57. А вот в США говорят по-другому.
Так в чем же мы "обгадились"? Чем так доволен или недоволен The National Interest? И почему американец так "встревожился"? Причиной "взрыва мозга" моего знакомого стали два заявления наших высокопоставленных руководителей. Первое сделал генерал-полковник Виктор Бондарев, командующий российскими ВКС, в интервью телеканалу "Россия 24":
"На выходе Т-50 или Су-57, со следующего года он начнет поступать в войска, пилоты будут его осваивать и эксплуатировать".
Второе заявление сделал в интервью агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:
"В 2019 году мы начнем поставку установочной партии самолетов (Т-50)".
Естественно, американцы из этих двух заявлений начали "делать выводы". Обвинять в искажении информации такие источники глупо. Значит... дело в самих самолетах. Такова логика американских журналистов. Русские даже установочную партию самолетов не могут передать в следующем году. А это, по сообщениям, всего 12 самолетов.
Далее американцы "разжёвывают" тему. Оказывается, наш Су-57 вовсе и не самолет 5-го поколения. Это нечто подобное уже существующему Су-35С "Фланкер Е". Более того, этот самолет ещё только предстоит довести до уровня 35С. И виной тому двигатели. Не хотел цитировать, но без этого не обойтись.
"Русские отнюдь не в восторге по поводу закупок первоначальной партии Су-57, поскольку эти истребители с пониженной заметностью на временной основе оснащаются турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 с форсажной камерой с тягой на форсаже 15 тысяч кгс, производимыми НПО «Сатурн». Это слегка модифицированная версия тех же двигателей, которые устанавливаются на уже существующие истребители Су-35С «Фланкер Е». Кроме того, Су-35С оснащен многими системами из числа тех, которые будут устанавливаться на Су-57. На самом деле, за исключением технологии «стелс», новый «Фланкер» обладает многими из тех возможностей, что и истребитель пятого поколения".
Не буду вдаваться в технические детали проекта. Тема давно "раскручивается" СМИ и комментировали её действительно специалисты в области авиастроения. Я не знаю, что правда, а что ложь в данной статье. Повторяю, технические детали — удел специалистов. Но то, что сегодня в США серьезно опасаются нового самолета российских ВКС, — факт.
Я не зря в начале статьи упомянул о политическом безразличии "американской глубинки". Большинство черпают информацию из одного-двух источников. Потому и удивляют нас своими "знаниями". Мне интересно другое. Знаменитое американское выражение "Америка превыше всего" сегодня, в век информационной доступности, начинает "трещать по всем швам". Сегодня можно знакомиться не только с официальной точкой зрения, но и с точкой зрения "потенциального конкурента или противника". Вот и возникают вопросы об американском превосходстве.
Кстати, есть у The National Interest ответ на вопрос, который может быть задан внимательным читателем. "А зачем тогда русские тратят огромные средства на создание нового самолета?" Да-да. Американцы всегда остаются американцами. Главный вопрос всегда один. Сколько стоит?
"Русские намерены закупить большее количество истребителей второй, улучшенной версии Су-57, на которых будут установлены новые двигатели, а также другие, более совершенные системы. Русские на НПО «Сатурн» продолжают разрабатывать двигатель нового поколения для самолетов Т-50 под рабочим названием «Изделие 30». Пока мало что известно об «Изделии 30», однако бесфорсажная тяга нового двигателя будет составлять 11 тысяч кгс, а форсажная — 18,5 тысяч кгс".
Свою лепту в разрушение "антироссийской пропаганды" я все-таки внес. Причем сделал это руками американца. Многие помнят американца, который задавал вопрос Владимиру Путину на прямой линии. Вот его-то реакцию на полет Т-50 ПАК ФА я и выложил своему собеседнику.
Реакция была примерно такая же как у этого американского профессора. А значит, все правильно мы делаем. И самолет правильный... А "добил" уже российским анализом. Точнее, сравнением американского F-22 и Т-50 ПАК ФА нашими специалистами ().
Иногда для повышения настроения перечитываю классиков, в том числе и знаменитый, вечно живой роман "12 стульев" Ильфа и Петрова. В свете сообщений различных СМИ о том или ином событии вспоминается лекция Остапа Бендера в шахматном клубе. Помните?
"Предмет моей лекции — плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи, — это Quasi una fantasia. А что такое, товарищи, значит идея? Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму..."
А ведь прав был Остап Бендер. Точнее, просто прав. Без "был". Все статьи, посвященные российскому оружию, в западной и американской прессе действительно Quasi una fantasia. Нечто вроде фантазии, если уж брать перевод именно в бендеровском контексте... И эта Quasi una fantasia точно предназначена именно зарубежным читателям. Продукт внутреннего пользования...
А мы будем продолжать делать то, что необходимо нам. Без оглядки на "них". И без учета "их" претензий. Мир в напряжении. Мир на пороге больших перемен. Значит, необходима уверенность в своей силе. Уверенность в своих возможностях. И эту уверенность дает в том числе новый Су-57...
Свежие комментарии