Фото и видеонаблюдения астероида 2005YU55

Наблюдение астероида 2005 YU55 на 16 дюймовом телескопе Шмидта-Кассегрена

(перевод материала-источник: Posted by: Soderman/NLSI Staff, Source: NLSI)

"Брайан Дей пригласил меня в обсерваторию Chairman of PAS’ Oakridge Observatory проводить наблюдение и запись астероида 2005 YU55, пролетавшего в пределах расстояния лунной орбиты. Это было мое первое посещение Обсерватории. Небо было ясным и темным, и я был довольно взволнован, что буду частью этого наблюдения.
Длинная вьющаяся лестница приводит к куполу, в котором размещется новый управляемый компьютером 16 дюймовый телескоп Шмидта-Кассегрена. У Рика Болдридджа, руководителя Обсерватории, не заняло много времени чтобы обнаружить 2005 YU55. Но астероид перемещался настолько быстро, что он довольно скоро вышел из поля зрения.
StellaCam 3 камера заменяла окуляр так, чтобы изображение было передано на монитор.
“Удивительно!” сказал Рик. «Это - самая быстрая вещь, которую я когда-либо наблюдал!»
Я был удивлен тем, насколько ярким было изображение, потому что 2005 YU55 - астероид C-типа, которые являются каменноугольными и вообще имеют отражательную способность глыбы угля. Я смотрел в изумлении, поскольку астероид преодолел дистанцию приблизительно четверти диаметра луны менее чем за 2 минуты!
Команда также включала веб-камеру обсерватории, и любой желающий онлайн мог увидеть, как астероид движется на фоне звёзд.

“Это - что-то, что Вы не видите каждый день,” сказал Сорреллс.
2005 YU55 составляет приблизительно 1 300 футов в диаметре и рекламировался по размерам как авианосец, но это фактически намного более массивное тело чем авианосец, потому что1 300 футов это во всех направлениях! Ученые вычислили, что если бы астероид всё же поразил Землю, то образовался бы кратер диаметром 4 мили и это вызвало бы локальное землетрясение силой 7 баллов, что в планетарном масштабе не представляет опасности.
После записи видео, камеру сняли и установили на место окуляр. Тогда каждый из нас смог понаблюдать астероид через окуляр. У телескопа с окуляром, была намного более широкая область обзора, что сделало намного более лёгкой задачей отследить астероид и позволило нам наблюдать за его перемещением с меньшим количеством регулировок. "

Материал перевёл Валера.

За прлётом астероида следили не только профессионалы но и любители:

Это изображение — результат радарного зондирования астероида 2005 YU55. Разрешение снимка около 4 метров на пиксел. Изображение получено 7 ноября 2011 года.  Источник: NASA/JPL-Caltech.

Снимок 2005 YU55, полученный на 10-метровом телескопе Keck II в ближнем инфракрасном свете. Фото: William Merline, SWRI / W.M. Keck Observatory

Видео астероида 2005 YU55

Первое видео 2005 YU55 опубликовало НАСА. Картинка, полученная с помощью 70-метрового радиотелескопа Голдстоун показывает астероид и его вращение вокруг собственной оси. Видео повторяется 5 раз.

Еще одно видео пролета 2005 YU55 НАСА составило на основе наблюдений орбитального телескопа Swift, работающего в ультрафиолетовом, рентгеновском и гамма-диапазонах. Данный ролик составлен по наблюдениям Swift в ультрафиолетовых лучах.

Траектория YU55 искривлена. Пока шло наблюдение за астероидом, двигалась и обсерватория Swift по орбите вокруг Земли, с периодом обращения около полутора часов. Изменение положения точки зрения обсерватории отразилось на видимой траектории 2005 YU55. Это явление смещения объекта относительно фона известно в астрономии как явление параллакса.

Любительское видео астероида 2005 YU55

Еще три видео, снятых любителями астрономии. На первом астероид виден в виде черточки, двигающейся среди звезд. Причина этого лежит в способе изготовления видео. Оно было составлено из фотографий, каждая из которых потребовала выдержки в 20 секунд. За это время астероид 2005 YU55 успевал переместиться на значительное расстояние, создавая таким образом короткие линии. Второе видео показывает более реалистичную картину перемещения астероида среди звезд. Единственное, при просмотре нужно учитывать, что реальное движение YU55 было примерно в сто раз медленнее.

Третье видео снято Джейсоном Уэром (Jason Ware) из Плано, штат Техас, с помощью 12-дюймового телескопа.