2010 KQ - астероид или искусственный внеземной объект?

16 мая 2010 года астрономы обнаружили небольшой объект, похожий на астероид, вращающийся вокруг Солнца и имеющий сравнимую с земной орбиту. Но, как предположили ученые, объект, получивший название KQ 2010, вполне мог бы оказаться отработанной ступенью ракеты. Согласно проведенному анализу, существует шесть процентов вероятности того, что объект упадет на Землю или сгорит в атмосфере в течение 30 лет после 2036 года. Те не менее, автор YouTube-канала secureteam10 подозревает, что KQ 2010 - это никакая не ракетная ступень, а инопланетный зонд, подобный гипотетическому спутнику «Черный рыцарь».

Объект 2010 KQ - астероид или чужой космический зонд? © NASA

2010 KQ - инопланетный космический зонд?

На многочисленных интернет-сайтах продолжает обсуждаться версия, что объект 2010 KQ может представлять собой космический зонд инопланетян, целью которого является наблюдение за Землей. При этом выдвигаются предположения, что предыдущая траектория объекта свидетельствует об интеллектуальном его управлении, а орбита вокруг Солнца служит для зарядки энергетических батарей зонда. Если объект KQ 2010 года действительно имеет инопланетное происхождение, то он должен быть оснащен камерами и датчиками для наблюдений и анализов Земли.

В январе 2011 года NASA обозначило объект как Artifical (искусственный), а не как астероид. Этот «близкий к Земле объект» был обнаружен с помощью телескопа Catalina Sky Survey Telescope (CSS). Основная цель проекта CSS - выявление астероидов и комет, которые могут стать угрозой для Земли. В 1998 году Конгресс США поручил NASA запустить программу NEOO (Программа наблюдения близких к Земле объектов) с целью выявления и фиксации таких объектов. И в программе NEOO задействованы CSS, а также Siding Spring Survey (SSS), которые и осуществляют поиск потенциально опасных для нашей планеты космических тел.

Таинственный объект 2010 KQ тоже попал в список NEO (Near Earth Object = близких к Земле объектов), поэтому за его орбитой ведется постоянное наблюдение. Но его возможное столкновение с Землей не будет иметь для нашей планеты разрушительных последствий, поскольку объект, скорее всего, сгорит в земной атмосфере и, соответственно, больше не будет представлять угрозу. NASA продолжает пристальное наблюдением за 2010 KQ и, как и прежде, считает его телом искусственного происхождения. Правду можно было бы выяснить с помощью специальной миссии к таинственному космическому телу, но пока что NASA не планирует исследования объекта с помощью зонда.

Внеземные космические зонды в нашей Солнечной системе?

Спутник «Черный рыцарь», 2010 KQ и 1991-VG входят в число вероятных внеземных или искусственных объектов. Черный как смоль спутник «Черный рыцарь» является самым известным из них, но до сих пор никакой ясности в том, является ли это зондом инопланетной расы, нет. Все три объекта находятся на орбитах, а спутник «Черный рыцарь» вообще вращается вокруг Земли. В 1920-е годы земные радисты получали странные сигналы, которые, как предполагалось, могли иметь внеземное происхождение.

Исследование нашей Солнечной системы и особенно Земли, вероятно, представляло бы для инопланетян значительный интерес. Технологически инопланетные исследователи безусловно нас превосходят, хотя бы потому, что они используют космические зонды для дальнего дистанционного наблюдения, а не используют для своих исследований посадочные модули. Высокотехнологичные датчики и камеры фиксируют, а затем передают эти данные для анализа пришельцам. В положительном для нас случае инопланетяне следят за нами из чистого интереса, без злых намерений. В худшем же случае это может быть интенсивный анализ Земли, ее ресурсов и военной обороны. И такие анализы могут однажды привести враждебную инопланетную цивилизацию к вторжению на Землю, подобно сюжету знаменитого блокбастера «День независимости».

Наша родная планета Земля, вероятно, не единственная обитаемая планета во вселенной, причем там, в далях вселенной могут существовать цивилизации, которые технологически и культурно значительно превосходят нас. По словам неназванного агента советских спецслужб, Землю уже посетили 83 инопланетные расы, о чем можно прочитать в «Книге инопланетных рас». Реальна ли эта Книга инопланетян или все же речь идет о фальсификации, пока неясно. Но, как бы там было, она представляет собой все же очень интересный документ. А по прогнозам ученых, мы сможем установить контакт с инопланетянами уже через 20-30 лет.