На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Наука и техника

Начато сооружение самой большой литий-ионной аккумуляторной батареи в мире

Компания AES Southland, являющаяся производителем аккумуляторных батарей большой мощности, объявила о заключении контракта с энергетической компанией Southern California Edison, которая обеспечивает энергоснабжение региона Лос-Анджелеса и прилегающих территорий.

Целью этого контракта является сооружение средства промежуточного накопления энергии на основе литий-ионных аккумуляторных батарей, суммарной емкостью около 400 МВт*ч. Эта огромная аккумуляторная батарея, которая будет находиться на территории энергетического центра Alamitos Power Center, сможет отдавать в энергетическую систему по 100 МВт мощности в течение четырех часов, обеспечивая приток дополнительной энергии в моменты ее пикового потребления.

Для того, чтобы помочь вам понять масштабы затевающегося мероприятия, следует привести пример. Самая большая в мире аккумуляторная батарея, созданная китайскими компаниями State Grid Corporation of China (SGCC) и BYD, имеет емкость в 36 МВт*ч, что меньше десятой части емкости будущей батареи California Edison.

Основной целью создания столь грандиозного сооружения станет замена устаревших газотурбинных пиковых электрогенераторов, эффективность которых давно оставляет желать лучшего. Эти генераторы, используемые компанией California Edison, требуют много времени на выход их на рабочий режим, а их обслуживания растет из года в год из-за выработки их ресурса. Все это приводит к существенному повышению тарифов на электроэнергию в пиковые моменты и это является главной причиной, по которой начинается строительство новой аккумуляторной батареи.

Будущая система будет иметь модульную конструкцию, состоящую из тысяч отдельных литий-ионных аккумуляторных ячеек. Это позволит оперативно подключать или отключать от сети отдельно взятые группы аккумуляторов, быстро и безопасно производить обслуживание и замену вышедших из строя или выработавших свой ресурс аккумуляторных ячеек. Согласно планам, аккумуляторная станция в Alamitos Power Center будет вводиться в строй поэтапно, увеличивая емкость с каждым разом, а в полном составе она заработает в 2021 году.
 
Источник: dailytechinfo.org
 
 
"Сердце" Большого Адронного Коллайдера начинает "биться", накачивая протонами туннели его ускорителей

До окончательного перезапуска Большого Адронного Коллайдера (БАК), самого большого и самого мощного ускорителя частиц на сегодняшний день, осталось еще достаточно много времени. Но процесс, предшествующий этому моменту, уже был давно запущен, и на этих выходных инженеры и ученые заставили начать "биться сердце" установки, источник, накачивающий протонами туннели предварительных ускорителей, через которые проходят частицы, прежде чем попасть в кольцо главного ускорителя коллайдера.

Протоны производятся в недрах специального источника, после чего они проходят сквозь "гирлянду" небольших ускорителей. Однако, на этот раз луч предварительно разогнанных протонов не был введен в туннель основного ускорителя, он был направлен в сторону и разбился об заслонку, перекрывающую доступ в 27-километровый туннель кольцевого ускорителя. Тем не менее, столкновение луча протонов с мишенью привело к возникновению "ливня" из других частиц, что было использовано для проведения процедуры калибровки некоторых датчиков коллайдера.

Напомним нашим читателям, что Большой Адронный Коллайдер, который располагается возле Женевы, Швейцария, и находится в распоряжении Европейской организации ядерных исследований CERN, был остановлен в феврале 2013 года для проведения процедуры модернизации его оборудования. В настоящее время все работы по модернизации уже практически выполнены, а инженеры CERN занимаются проверкой, тестированием и калибровкой каждого компонента этой чрезвычайно сложной системы, прежде чем она в 2015 году сможет начать работу в полном составе.

Прежде чем протоны через специальные вводы попадут в кольцо главного ускорителя коллайдера, где они при помощи сверхпроводящих электромагнитов разгоняются до релятивистских скоростей, они проходят сквозь череду промежуточных ускорителей, каждый из которых накачивает энергией луч этих частиц.
Луч протонов начинается в недрах совсем небольшого устройства-источника, где происходит отделение электронов от атомов водорода. Получившиеся голые ядра водорода, по сути положительно заряженные протоны, попадают в чрево линейного ускорителя Linac2, являющегося самым первым "разгонным" этапом коллайдера. Затем ускоренный до энергии 50 МэВ луч протонов попадает в следующий синхротронный ускоритель Proton Synchrotron Booster, который является частью коллайдера, претерпевшей самую кардинальную модернизацию. И после этого луч протонов проходит через кольца ускорителей Proton Synchrotron (PS) и Super Proton Synchrotron (SPS), получая на выходе из них энергию в 450 ГэВ.

На выходе из недр ускорителя SPS луч протонов был направлен не в туннель кольцевого ускорителя, а в специальную мишень, состоящую из 21.6 тонн графита, алюминия и меди. Этот уловитель луча частиц представляет собой "палочку-выручалочку", которая будет задействована при возникновении на коллайдере каких-либо непредвиденных ситуаций. Материалы и структура поглотителя сначала рассеивают луч протонов, лишая его большей части энергии, а затем полностью поглощают все частицы, не дав им попасть в кольцо ускорителя и нанести вред электромагнитной системе ускорителя и оборудованию его экспериментов.

Однако, во время попадания луча протонов в мишень уловителя рождается ливень мюонов, субатомных частиц, тождественных электронам, но обладающих большей массой. Сигналы с датчиков, улавливающих потоки мюонов, как раз и является теми опорными сигналами, по которым производится калибровка некоторых измерительных цепей и устройств научного оборудования.
Глядя на все вышесказанное, видно, что один из самых сложных и внушающих опасение экспериментов, когда-либо проводимых людьми, неотвратимо движется к моменту его полного перезапуска, когда начнут производиться столкновения лучей протонов, разогнанных до рекордных значений энергии и скорости. А следующая знаменательная веха в процессе перезапуска коллайдера будет пройдена в феврале 2015 года, когда лучи протонов все-таки будут выпущены в кольцевой туннель главного ускорителя и будет предпринята попытка их разгона до сверхвысокой энергии.
 
Источник: dailytechinfo.org
 
 

"Пуленепробиваемый" графен - основа для сверхпрочных бронежилетов и средств защиты следующего поколения

Бронежилет
 
 
Проведенные недавно исследователями испытания показали, что 
материал, состоящий из множества слоев графена, может поглотить и рассеять такие ударные воздействия, которые без труда пробьют листы броневой стали гораздо большей толщины. Использованные исследователями многослойные графеновые листы продемонстрировали, что этот материал в два раза прочней, нежели кевлар, материал, используемый в большинстве современных средств защиты, а малый вес графенового материала делает его идеальным кандидатом на материал для легких бронежилетов, предназначенных для использования служащими полиции и военными.

Напомним нашим читателям, что графен - это форма углерода, сотовидная кристаллическая решетка которого имеет толщину в один атом. Этот материал обладает высокой тепло- и электропроводностью, ему пророчат большое будущее в области электроники и вычислительной техники. Но, кроме этого, графен обладает невероятной механической прочностью относительно своего малого веса, что делает его кандидатом на материал для изготовления средств защиты.

Однако, испытание прочностных характеристик графена, на который должны оказываться ударные воздействия, является достаточно сложным занятием. Из-за малой толщины материала его очень тяжело надежно зафиксировать, а при достаточно сильном ударном воздействии материал полностьюразрушается. Все использованные ранее методы, пусть и показали высокую прочность графена, но они не смогли дать исследователям в руки точные значения искомых показателей этого материала.

Воздействие на графен


Джэ-Хуань Ли (Jae-Hwang Lee), ученый из Массачусетского университета в Амхерсте (University of Massachusetts-Amherst), совместно с его коллегами придумал способ провести достоверные испытания механических свойств графена. Они разработали новый тип баллистического теста, реализованный на микро-уровне. При помощи лазерного импульса осуществляется быстрый разогрев золотых нитей, которые испаряются и действуют как порох, толкая стеклянную "пулю". Эта миниатюрная пуля, летящая со скоростью около 300 метров в секунду, что в два-три раза ниже скорости вылета пули из ствола винтовки M16, попадает в материал, состоящий из 10-100 слоев графена.

Графен рассеивает кинетическую энергию, растягиваясь в виде конуса в точке воздействия пули. При достижении деформации сверх определенного уровня, материал трескается, при этом трещины направлены радиально, расходясь в стороны от точки воздействия. Но эти трещины образуются лишь при малых количествах слоев графена, при их увеличении материал выдерживает воздействие без разрушения, успешно противодействуя кинетической энергии удара в 10 раз большей, чем может выдержать высококачественная сталь такой же толщины. Кроме этого, при использовании специальной структуры расположения графеновых слоев, прочность материала можно повысить на существенную величину.

В заключение следует отметить, что различные ученые уже неоднократно пытались использовать графен в качестве материала для средств защиты. Но до последнего времени лишь группе Джэ-Хуаня Ли удалось выяснить как именно графен поглощает кинетическую энергию и какие явления при этом происходят. Массачусетские исследователи отмечают то, что звуковые ударные волны проходят через графен в три раза быстрее, чем они распространяются через сталь, и, благодаря этому, графен сможет останавливать пули гораздо эффективней, нежели другие подобные материалы.

Источник: tehnowar.ru.

 

Специальное зеркальное покрытие позволит охладить здания, перекачивая тепло изнутри во внешнее пространство

Зеркальное теплоотражающее покрытие

Поддержание прохлады в больших зданиях в жаркое время года является достаточно сложной инженерной задачей. Традиционные технологии кондиционирования воздуха дороги сами по себе и потребляют весьма большое количество энергии, к примеру, в США в жаркое время на долю потребления кондиционеров приходится до 15 процентов от потребляемой энергии во всей стране. Однако, группа ученых и инженеров их Стэндфордского университета нашла путь сокращения затрат на кондиционирование помещений. Они разработали специализированное зеркальное покрытие, многослойны нанофотонный материал, которые не только отражает потоки тепла от стен и крыш зданий, он также направляет поток тепла извне здания наружу, охлаждая таким образом внутренности здания.

Физически тепло переносится тремя различными способами. Первый способ - это прямой перенос тепла, это то, что чувствуют ваши пальцы, коснувшись горячего предмета. Вторым способом переноса тепла является конвекционный способ, примером этому является горячее "дыхание" потока воздуха из открытой на время разогретой духовки. И третьим способом является радиационный способ, перенос тепла при помощи лучей инфракрасного света, который позволяет вам чувствовать приближение к открытому огню или той же разогретой духовке.

Покрытие, разработанное группой, возглавляемой профессором Шэнхуи Фэном (Shanhui Fan), работает с инфракрасным тепловым излучением, прибывающим из космоса вместе с лучами Солнца. Это покрытие выступает в роли своеобразного теплового диода, отражая внешние тепловые потоки и практически беспрепятственно пропуская тепло извне наружу здания.

Технология охлаждения, использующая возможности подобных покрытий, называется фотонно-излучающим охлаждением. В качестве покрытия используется комбинация слоев из диоксида кремния (SiO2) и окиси гафния (HfO2), нанесенных на тонкий слой серебра. Вся структура покрытия состоит из семи слоев, суммарная толщина которых равна 1.8 микрона, что гораздо тоньше самой тонкой алюминиевой фольги, используемой в бытовых целях. Многослойный материал представляет собой сложный материал, метаматериал, который с одной стороны эффективно отражает солнечные и инфракрасные лучи, пропуская беспрепятственно инфракрасные лучи с обратной стороны.

Опытный образец теплоотражающего покрытия
Тесты, проведенные стэнфордскими учеными, показали, что покрытие из метаматериала эффективно отражает до 97 процентов падающего на него солнечного света. Это зеркало, работающее совместно с технологией фотонно-излучающего охлаждения, позволяет снизит температуру с обратной его стороны на 5 градусов по сравнению с температурой окружающего воздуха. 

Несмотря на то, что технология такого охлаждения является весьма и весьма многообещающей, до ее практического использования потребуется решить ряд других задач. Во-первых, должен быть разработан механизм, который обеспечивает перенос тепла из внутренностей здания к его внешнему "зеркальному" покрытию. Во-вторых, ученым удалось изготовить опытные образцы многослойного покрытия, размер которых не превышает размера средней пиццы, однако, для возможности практического применения, такое покрытие потребуется производить рулонными нормами, соблюдая небольшую себестоимость конечной продукции.

Но если ученым удастся найти заинтересованных потенциальных инвесторов и продолжить свои исследования, то в результате у людей может появиться новая строительная технология, которая позволит существенно сократить затраты энергии на кондиционирование зданий, а значит, и сделать наш мир еще немного более чистым, уменьшив количество сжигаемого ископаемого топлива.
 
 

Источник: tehnowar.ru.

 

Картина дня

наверх