На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 375 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Центр Макеева предложил возобновить разработку многоразовой ракеты «Корона»

Специалисты Государственного ракетного центра им. Макеева предложили возобновить работы по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». Об этом говорится в докладе предприятия, который будет представлен на Академических чтениях по вопросам космонавтики.
Центр Макеева предложил возобновить разработку многоразовой ракеты «Корона»

«Проведены технико-экономические исследования и разработан эффективный график разработки ракеты-носителя.

Исследованы необходимые условия создания ракеты-носителя и проанализированы перспективы и результаты как разработки, так и эксплуатации предлагаемого средства выведения», – говорится в документе.
Сообщается, что «ракета должна будет иметь стартовую массу 280-290 тонн и будет предназначаться для выведения полезных грузов массой до 7 тонн при традиционном использовании или до 12 тонн при специальной схеме выведения на низкие околоземные орбиты (с территории России – до 6 тонн и до 11 тонн соответственно), при условии использования многоразовых разгонных блоков полезная нагрузка может доставляться на высоту до 10 тыс. километров и возвращаться обратно на Землю, после чего повторный старт можно будет осуществить уже спустя сутки».
Носитель предлагается оснастить высокоэффективным маршевым двигателем для одноступенчатых ракет, а в качестве основного конструкционного материала выбран углепластик, «эффективность применения которого при строительстве одноступенчатых ракет была проверена рядом проектных исследований».
Специалисты уточнили, что носитель будет использовать только экологически чистые компоненты топлива – кислород и водород.
"Корона" может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций и для доставки грузов к ним или на МКС. Проведено сравнение с ранее созданными образцами многоразовой космической техники и доказана корректность проведенных проектных проработок и высокая вероятность успешного создания данной ракеты ("Корона") – сообщили на предприятии.

Разработка ракеты «Корона» велась центром с 1992-го по 2012 г. Работы были прекращены из-за отсутствия финансирования.

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org
 
Источник: https://topwar.ru
 

 

КОРОНА
КОРОНА
РН «КОРОНА» — общий вид
Общие сведения
Страна Россия Россия
Назначение ракета-носитель
Разработчик ОАО «ГРЦ Макеева»
Изготовитель -
Основные характеристики
Количество ступеней 1
Длина ≈30 м (?)
Диаметр ≈10 м (?)
Стартовая масса ≈300 т
Масса полезной нагрузки
 — на НОО ≈7 тонн (опорная орбита — высота 200 км, наклонение 0°).
История запусков
Состояние разработка приостановлена
 
Первая ступень
Маршевый двигатель жидкостный реактивный двигатель внешнего расширения с центральным телом
Тяга 400—450 т (у земли) (?)
Горючее водород
Окислитель жидкий кислород

«КОРОНА» ракета-носитель (РН) — многоразовая одноступенчатая ракета-носитель с вертикальным взлётом и посадкой.

Одноступенчатые многоразовые ракеты-носители могут стать итогом развития околоземной космонавтики. До 90-х годов XX века отсутствовала материально-техническая возможность создания подобных носителей — для выхода на низкую околоземную орбиту требуется характеристическая скорость (скорость операции выведения в сумме со всеми потерями: гравитационными, аэродинамическими и т.д) не менее 8,5 км/с. По формуле Циолковского легко посчитать, что для кислородно-водородных двигателей, при скорости истечения около 4500 м/с, требуется совершенство конструкции не менее 0,15 (отношение сухой массы к массе заправленной ракеты). И это — без учёта массы полезного груза и затрат топлива на возвращение. В начале XX века Циолковский К. Э., осознав трудности современной ему инженерии в создании ракет с подобным совершенством, придумал «ракетные поезда» (многоступенчатые ракеты-носители). Применение современных материалов и технологий должны позволить реализовать идею одноступенчатого носителя без отделяемых частей.

 

Основные сведения

Разработка

Разработка велась ОАО «ГРЦ Макеева» с 1992 по 2012 год. Уровень проведённых работ соответствует предэскизному. Были проведены проектные проработки, создана концепция разработки РН, определены ключевые технические и технологические решения. По состоянию на 2013 год работы свёрнуты ввиду отсутствия источников финансирования.

 
Этапы разработки РН КОРОНА с 1992 по 2012 годы

Технические данные

Предназначена для выведения космических аппаратов (КА) и КА с разгонных блоков (РБ) на низкие околоземные круговые орбиты высотой 200—500 км. Стартовая масса около 300 т. Масса полезной нагрузки (ПН) до 7 т, в зависимости от широты старта, наклонения и высоты формируемой опорной орбиты (в некоторых источниках упоминается «специальная схема выведения» при которой РН может выводить до 11—12 т, подробности неизвестны). Топливо кислород/водород. Маршевый двигатель внешнего расширения с центральным телом (модульная камера сгорания) — близок по конструкции двигателям серии J-2T (см. статью J-2Рокетдайн, разработчик двигателя ракеты неизвестен. Особенностью компоновки является конусообразный корпус РН и расположение отсека ПН в центральной части ракеты-носителя. При возвращении на Землю РН, управляемая реактивными двигателями малой тяги, производит активное маневрирование с помощью подъёмной силы корпуса в верхних слоях атмосферы для выхода в район космодрома. Взлёт и посадка осуществляется с применением упрощенных стартовых сооружений с взлётно-посадочной площадкой. Старт и посадка с применением взлётно-посадочных амортизаторов размещенных в кормовой части. РН подобного типа можно использовать для запусков с морских платформ, поскольку она не нуждается во взлётной полосе для посадки и может использовать одну и ту же площадку для взлёта и посадки.

КОРОНА на стоянке.png КОРОНА в орб полете.png
РН КОРОНА на взлётно-посадочной площадке космодрома (иллюстрация) РН КОРОНА в орбитальном полёте с закрытым отсеком полезной нагрузки (иллюстрация)

Стоимость разработки

По разным сведениям стоимость разработки РН оценивается от 2,1 до 3,0 млрд долл. в ценах 2012 года. Если эта информация верна, РН могла бы составить серьезную конкуренцию современным одноразовым средствам выведения

Картина дня

наверх