Последние комментарии

• Arkadij Latyshev22 июля, 0:37
    Мы уже знаем какие сказки сочиняют в интернете.Тисульская принцесса – находка, о которой приказано забыть
  • Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра

Под облаками Юпитера скрываются «океаны воды»

Отправленный к Юпитеру исследовательский зонд «Галилео» по воле случая оказался в такой зоне атмосферы, где практически отсутствуют аммиак и вода, из-за чего было сделано ошибочное предположение об их полном отсутствии на планете.

Юпитер. Фото NASA/JPL/SwRI

Однако новое исследование, опубликованное в Astronomical Journal показывает результаты, согласно которым в атмосфере Юпитера (точнее, в ее нижнем слое) содержатся значительные объемы воды.

Какие секреты таит в себе гигантская планета

Изучать планету с помощью радиотелескопов крайне сложно, поскольку газовый гигант окружен большими массами заряженных частиц, которые мешают работе оборудования. Астрономам приходится всячески ухищряться в попытке разведать атмосферу планеты на более-менее достаточную глубину.

Гордон Бьорейкер с коллегами из Goddard Space Flight Center (США) не оставляет попыток преодолеть эту преграду. Два года назад была апробирована новейшая разработка – методика обработки данных с наблюдавших за Юпитером наземных телескопов. Благодаря ей были получены доказательства содержания аммиака в Большом красном пятне.

Скрытые водные океаны

В верхних слоях атмосферы Юпитера довольно много аммиака, чего нельзя сказать о нижних слоях. Они почти полностью состоят из воды, как показали проведенные замеры. Это полностью совпадает с результатами, полученными зондом «Галилео», в то же время разрушая устоявшиеся понятия об устройстве самого большого атмосферного вихря – Большого Красного пятна.

Так, раньше считалось, что вода в нем есть только у основания урагана – его «ножки», однако теперь высказано предположение, что ее гораздо больше и поднимается она практически до верхушки урагана. Если это подтвердится, то можно будет говорить о вертикальном движении воздушных масс в антициклоне, а не горизонтальном, как полагалось раньше.

Обобщая результаты всех новых исследований, можно сделать вывод о том, что Юпитер содержит значительно больше воды и кислорода, чем Солнце.

По словам Бьорейкера, это очень важное открытие, так как в этом случае повышается вероятн