На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Неудачный старт "Аполлона-18"

Просмотрел фантастический фильм «Аполлон-18» Тимура Бекмамбетова, снятого в США, и если честно, то назвать его блокбастером язык не повернулся. Конечно, бюджет в $5 млн. недостаточен, чтобы создать зрелищный и эффектный фильм, но ведь за такую же сумму почти тридцать лет назад Джон Каммерон снял «Терминатор», и та лента оказалась более динамичной, с хорошими сюжетом и постановками сцен, интриговало в нем все. У «Аполлона-18» такого не было – однобокий обзор лунной миссии. Как и не было той волнующей обстановки при просмотре «Аполлон-13» - как боролись космонавты за корабль и свою жизнь.
Сама идея «Восемнадцатого», вообще-то, неплоха – показать засекреченный полет американцев к Луне и ответить на вопрос: «Почему вдруг США отказались от лунной программы?». И заодно ответить, почему и СССР потерял интерес к спутнику Земли. Только мне показалось, что сценарий не глубоко продуман, идея не получила развития, свернулась в кокон, и в итоге фильм проиграл. Сложилось чувство, что ярким и цветным фантиком обернули... гм... не совсем привлекательную конфету и выставили на продажу.

Постер фильма
Хотел бы остановится на нескольких моментах, что зацепило на первый взгляд в фильме:
- Использовалось много документальных съемок с предыдущих полетов кораблей серии «Аполлон». Получилось плохо, потому что качество тех съемок было не на высоте, а современный фильм требует ощущение реальности. Иначе говоря, хорошая компьютерная постановка лунных пейзажей дала бы больше, чем старая кинохроника;
- Шокирует, что сами космонавты не знают цели своего полета, и переспрашивают друг друга: зачем прилетели? Если НАСА все знала о кошмаре на Луне, неизвестной форме жизни, то заранее планировала гибель экипажа и желала иметь инфицированные тела для исследований? Тогда зачем запрещать космонавтам возвращаться на Землю? – ведь это им было и нужно;
- Мне показалось, что макет советского корабля соответствует тому, что готовился в СССР, во всяком случае в одном документальном фильме я видел такой же аппарат, который так и не был запущен на Луну;
- Непонятно, кто был этим aliens. То ли камни, то ли еще кто-то, бродящий по Луне, оставляющий странные следы и ломающий аппаратуру американцев. Только зачем им уничтожать флаг? Переворачивать луномобиль? Если это «камни», то вряд ли они питаются органикой – на Луне ее нет, но они с легкостью паразитируют в человеческом организме... Почему вначале «камни» не трогали людей, а в конце фильма стали пожирать? – почему не сразу атаковали земную форму жизни, едва лунный блок осуществил посадку?
- Американец взлетел на советском аппарате, не имея расчетов, толком не управляя кораблем, однако баллистическая траектория совпала с движением орбитального «Аполлона», и произошло столкновение. Мне кажется, в масштабах космоса это маловероятно...
Может, у специалистов по космонавтике будет больше замечаний, чем у меня. Но на вопрос: удался ли фильм, я скорее всего, отвечу: нет.

Картина дня

наверх