Последние комментарии

• Arkadij Latyshev22 июля, 0:37
    Мы уже знаем какие сказки сочиняют в интернете.Тисульская принцесса – находка, о которой приказано забыть
  • Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра

Первое прямое доказательство: NASA подтвердило залежи водяного льда на Луне

С помощью Лунного минералогического картопостроительного инструмента (М3) на бору индийского лунного зонда Chandrayaan-1 ученые NASA впервые обнаружили прямые доказательства водяного льда, подтвердив этим самым данные, полученные в результате расчетов.

Графическое изображение распределения водяного льда (отмечено голубым цветом) на поверхности северного и южного полюсов.

Обнаружено и составлено Лунным минералогическим картопостроительным инструментом (М3) NASA. Copyright: NASA

Как написала группа исследователей под руководством Шуа Ли из Гавайского и Брауновского университетов и Ричарда Элфика из Исследовательского центра Эймса NASA в свежем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, водяной лед на северном полюсе Луны распределяется скорее пятнами и в основном в остающихся постоянно темными кратерах, в то время как на южном полюсе Луны лед распределяется скорее по более обширным участкам, но в меньших объемах.

Наряду с определением местонахождения характерных для водяного льда отражающих свойств, зонд сумел непосредственно подтвердить водяные молекулы, которые абсорбируются в инфракрасном световом спектре, что дает возможность определять различие между водяным паром, жидкой водой и водяным льдом.

Большая часть уже обнаруженного льда находится в вечно остающихся в темноте кратерах вблизи обоих лунных полюсов, то есть в местах, где температура никогда не поднимается выше отметки в минус 150 градусов Цельсия.

Еще раньше и Chandrayaan-1, и другие зонды неоднократно обнаруживали непрямые указания на наличие водяного льда на поверхности Луны, правда получаемые до сих пор данные никогда не были достаточными и однозначными, например, их можно было объяснить и сильно отражающей световые лучи лунной поверхностью.

То, что лед залегает под лунной поверхностью всего в нескольких миллиметрах, делает его сравнительно легко доступным и добываемым ресурсом для будущих лунных миссий или даже для лунных станций.