Китайский луноход нашёл на Луне очень странный объект

Китайский луноход «Юйту-2», работающий на обратной стороне Луны, нашёл на дне небольшого кратера очень странный объект.

Странный объект находится почти в центре чаши кратера. Credit: CNSA/CLEP.

Полупрозрачный объект правильной формы и с необычным блеском был обнаружен луноходом «Юйту-2» в небольшом безымянном кратере на обратной стороне Луны. Полученная фотография была опубликована Китайским национальным космическим управлением (CNSA). На странную находку тут же отреагировали как и специалисты, так и обычные люди.

Китайские исследователи уже прозвали объект «гелем с таинственным блеском». Это ещё больше интригует, ведь гелями обычно называют структурированные системы, имеющие трёхмерный молекулярный каркас, который и придаёт им их характерные свойства. Впрочем, истинная структура объекта пока неизвестна, а название было дано из-за характерного внешнего вида. Химический же состав поможет определить спектрометр VNIS, установленный на луноходе.

Специалисты уже выдвинули первые версии происхождения странного объекта. Клайв Нил из Университета Нотр-Дам заявил, что речь, возможно, идёт об импактном (ударном) стекле, которое образуется от ударов метеоритов о поверхность с последующим расплавлением лунных пород. Такое стекло было впервые обнаружено в американских образцах лунного грунта, а после его нашли и в советских пробах. Однако в образцах, доставленных ещё в том веке, данное стекло было представлено лишь микроскопическими стеклянными сферулами различных цветов. Но на Земле же найдены кусочки импактного стекла уже макроскопических размеров.

Многие пользователи сети Интернет предположили, что находка может иметь и инопланетное происхождение. Другие же заявили, что странный объект является лишь оптическим артефактом, дефектом снимка.

«Чанъэ-4» — китайская автоматическая межпланетная станция, совершившая 3 января 2019 года первую в истории космонавтики мягкую посадку на обратной стороне Луны. После СNSA опубликовало первые фотографии со станции и видео её посадки на наш естественный спутник. Уже был проведён биологический эксперимент: внутри специального контейнера на посадочном модуле выросло растение. Оно, к сожалению, погибло из-за холода после наступления лунной ночи, так как контейнер не был приспособлен ни для низких температур, ни для поддержания искусственной освещённости. Связь с Землёй обеспечивается зондом-ретранслятором «Цюэцяо». Более подробно и о миссии «Чанъэ-4», и о «Цюэцяо» Вы можете прочитать в специальной статье.