Последние комментарии

• Arkadij Latyshev22 июля, 0:37
    Мы уже знаем какие сказки сочиняют в интернете.Тисульская принцесса – находка, о которой приказано забыть
  • Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра

На окраинах Солнечной системы обнаружен астероид "из центра"

Международная команда астрономов обнаружила в поясе Койпера необычный объект, который оказался, как выяснилось, богатым углеродом астероидом. Этот астероид стал первым в своем роде объектом, идентифицированном на холодном внешнем краю Солнечной системы. Вероятно, этот загадочный объект сформировался в Главном астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера, а затем был вытолкнут со своего места и после путешествия длиной в миллиарды километров оказался в поясе Койпера.

В раннюю эпоху в Солнечной системе происходило большое количество интенсивных перемещений и столкновений. Согласно теоретическим моделям в этот период гигантские планеты могли выталкивать небольшие объекты из внутренней части Солнечной системы далеко на ее периферию. В частности, согласно этим моделям в поясе Койпера – охватывающем Солнечную систему по ее внешней границе – может содержаться небольшое число астероидов, вытолкнутых из Главного астероидного пояса, таких как богатые углеродом астероиды, называемые углеродистыми астероидами.

В новом исследовании команда под руководством Тома Секкула (Tom Seccull) из Университета Квинс в Белфасте, Северная Ирландия, провела наблюдения необычного объекта пояса Койпера под названием EW95 при помощи Очень большого телескопа, расположенного в Чили, и смогла показать, что наблюдаемый объект представляет собой углеродистый астероид. Эти находки являются важным аргументом в пользу теории «бурной молодости» Солнечной системы, характеризуемой большим числом миграций, поскольку, вероятнее всего, местом первичного формирования объекта EW95 является Главный астероидный пояс.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.