Как будет проходить освоение Марса

Сценарий освоения Марса с точки зрения Астро-обзора. Это вполне реалистичный вариант, надеемся на Ваши комментарии, будем рады обсудить альтернативные сюжеты колонизации Марса. Освоение четвертой планеты от Солнца начнётся с полёта группы астронавтов, первых колонизаторов, что же им предстоит сделать, для того что бы создать полноценную земную колонию?

Питание и кислород на Марсе

Полёт длинною в год, именно столько потребуется астронавтам, что бы достичь своего нового дома. И после посадки на Марс, по мимо прекрасного синего рассвета их встретит суровый не дружелюбный мир.

В качестве первого жилья выступит модуль космического корабля, а рядом из материалов для строительства земляне начнут возводить герметичную гидропонную оранжерею, для пищи и кислорода вырабатываемого цианобактериями, причём не одну, минимум пару, сильнейшие бури в атмосфере планеты заставят дублировать все важные для жизни объекты. Так как будут использоваться прочные на основе углеродных волокон и легкие материалы потребуется им не более месяца. Увы, но землю на Марсе тяжело использовать для выращивание привычных растений, поэтому она станет одним из грузов корабля.

Марсианский пейзаж.

Добыча воды и обеспечение энергией

Но есть ещё проблема которую необходимо решить астронавтам как можно быстрее, добыча воды, скудные запасы корабля с учётом гидропонной оранжереи пусть и полностью герметичной в лучшем случае хватит на пол года.

Проблема воды легко решаема, если подойти творчески к этому вопросу. Прежде всего правильное место посадки возле одного из полюсов, где в условиях вечной мерзлоты под тонким слоем земли сохранилась вода в достаточном объёме в виде льда. Добывать эту воду астронавты смогут с помощью элементов питания, атомных батарей, к примеру, на изотопе Ni-63 с 50 летнем сроком службы или аналогичном, они ещё находятся в стадии испытаний, но в скором будущем станут повседневной реальностью.

Направленное тепло в предварительно созданном буром колодце, будет растапливать ледяные отложения, а встроенные насос в атомную батарею постепенно станет откачивать накопившуюся воду и доставлять в систему очистки жилого модуля. В качестве вторичных источников питания вокруг модуля земляне установят солнечные панели, которые работают добывая воду по такому же принципу. Избытки электроэнергии будут идти в первую очередь на поддержания комфортных температур для жизни.

Дюны Марса.

Место для жизни на четвертой планете от Солнца

Последним этапом станет строительство жилых модулей, принцип существования на Марсе никто не отменял, дублирование всех важных для жизни объектов. Жилые модули составят единый комплекс с космическим кораблём, для отсечения их друг от друга в качестве меры предосторожности установят шлюзы.

По сути все объекты, это отдельные герметичные модули соединенные рукавами в виде коридоров, только с такой схемой строительства у поселенцев будет шанс выжить. Представьте ситуацию, астронавту стало плохо, для этого есть множество причин на чужой планете, необходима экстренная помощь, а обученному персоналу необходимо одеть скафандры, перейти из модуля в модуль, снять его, только после оказывать помощь, кто тут выживет?

Смерч на Марсе

Что и зачем исследовать

Просто заселять Марс никто не будет, а вот для добычи полезных ископаемых, ради этой цели и вкладываются колоссальные средства принадлежащие частным и государственным активам. Поэтому после обустройства на красной планете астронавты приступят к разведке на местности, основная задача оценка возможности добычи и необходимого для этого оборудования.

Да, какие то исследование на длительную перспективу, безусловно, в частности по возможности трансформации атмосферы планеты, с помощью разогрева полюсов, как бактериально, так и химически будут производиться. Браться пробы и анализироваться,значительные силы астронавты потратят на поиск микроорганизмов способных выжить в условиях планеты. К сожалению в начале освоения Марса эти цели будут второстепенны.

Марсианский закат.

Решена старая загадка ледяной шапки южного полюса Марса

Собственно говоря, ледяные массы вообще не должны там собираться и задерживаться, но взаимодействие сразу трех факторов предотвращает их дестабилизацию.

Южный полюс Марса покрыт наложившимися друг на друга многочисленными слоями льда из углекислого газа и воды. Фото: NASA/JPL

Марс - разумеется, помимо Земли - самая изученная планета в нашей Солнечной системе. Уже десятки зондов внимательно исследовали и исследуют Красную планету, как с орбиты и во время облета Марса, так и непосредственно на его поверхности.

Советские, американские, европейские и индийские миссии смогли ответить на многие остававшиеся до поры до времени без ответа вопросы, но новые наблюдения привели и к многочисленным новым загадкам. Одна из них связана с огромной, толщиной около километра, шапкой из углекислого газа и водяного льда на южном полюсе Марса. Ученым до сих пор было неясно, например, наблюдается ли там слоистая структура ледяных масс и существует ли у этой шапки связь с СО2 в марсианской атмосфере.

Точная симуляция

Одна из основных гипотез формирования ледяных слоев связана со слегка наклоненной осью вращения Марса, которая склоняется к Солнцу и отклоняется от него в течение года. И вот теперь новое моделирование подкрепило это объяснение. «Когда разрабатываешь модель, то обычно не ожидаешь, что ее результаты настолько приблизятся к наблюдениям», - говорит Питер Бюлер, планетолог из Лаборатории реактивного движения NASA. - «Но толщина слоев, предполагаемая нашей моделью, идеально совпадает с радиолокационными измерениями со спутников».

Когда в южном полушарии Марса господствует лето, его южный полярный ледяной покров сокращается до минимума. Снимок был сделан аппаратом NASA Mars Global Surveyor (апрель 2000 г.). Фото: NASA

Самое же странное в южной полярной шапке - это то, что она просто не должна существовать в таком виде: водяной лед термически более стабилен и темнее по цвету, чем лед CO2, поэтому ученые склонны были ожидать, что лед углекислого газа дестабилизируется при попадании под водяной лед. Но, как стало известно, шапка содержит столько же CO2, сколько вся теперешняя атмосфера Марса.

Три причины, почему ледяная шапка южного полюса существует

Согласно модели Бюлера и его команды, представленной в журнале Nature Astronomy, дестабилизации льда CO2 препятствовали три фактора: изменение наклона Марса при движении вокруг Солнца, различия в принципе, которым оба типа льда отражают солнечный свет и изменение атмосферного давления, когда лед СО2 сублимирует, то есть переходит в газообразное состояние.

Южная полярная шапка Марса в конце зимы. Постоянный ледяной покров в центре окружен сезонным льдом, который постепенно исчезает в последующие месяцы (Mars Global Surveyor, сентябрь 2001 г.). Фото: NASA

«Шатание» оси вращения Марса, так называемая прецессия, влияет на сезонное количество солнечного света, достигающего полюсов, как это происходит и на Земле. При этом в определенные месяцы лед СО2 образуется, а в другие месяцы сублимирует. Со временем меняющийся климат Красной планеты привел к тому, что не каждый раз лед СО2, когда это ему «положено», сублимирует, а вместо этого слои льда СО2 и водяного льда накладываются друг на друга. При этом модели демонстрируют, как этот процесс изменяет атмосферное давление: от четверти до двойного уровня наблюдаемого сейчас марсианского давления.

Старше 500 тысяч лет

По словам ученых, этот процесс наблюдается уже в течение примерно 510 тысяч лет, то есть с момента последней фазы экстремальной солнечной радиации, когда весь лед CO2 испарился в атмосферу Марса. «Наши предположения о колебаниях давления в марсианской атмосфере имеют основополагающее значение для понимания развития марсианского климата», - говорит Бюлер. - «И, конечно же, для понимания былой потенциальной пригодности Марса для жизни».

Черная дыра вместо солнца: благоприятные для жизни зоны вокруг черных дыр возможны