Программа космического интернета Илона Маска

Известный американский предприниматель и создатель космической частной компании SpaceX Илон Маск решил запустить огромного количество спутников вокруг Земли с целью создания космического Интернета, скорость которого будет намного выше существующей на данный момент передовой волоконно-оптической сети.

Его грандиозная программа Starlink, работа над которой началась еще в 2015 году, подразумевает запуск на орбиту нашей планеты 4425 спутников, которые будут функционировать на высоте 1100 – 1300 километров (есть сведения, что SpaceX уже добивается от FCC разрешения опустить спутники до 550 километров).

Такой парк модулей, как его тут же окрестили ученые, окажется гораздо больше количества всех спутников Земли.

Это, конечно, фантастические планы, говорит профессор английского Университета Саутгемптона Хью Льюис журналистам New Scientist, как представитель британского космического агентства, занимаясь проблемой космического мусора, я могу выразить лишь опасения: все это может привести к совершенно неоправданному засорению нашей и так уже далеко не идеально чистой орбиты. Вы только подумайте: чтобы поддерживать такую ораву спутников в идеале работоспособности нужно, по меньшей мере, каждый пять лет их обновлять. Это просто нереально с точки зрения современных технологий обслуживания искусственных модулей на орбите Земли.

Журнал New Scientist привел также мнение профессора Лондонского университетского колледжа Марка Хэндли, который смоделировал на компьютере, как будет работать программа Starlink. По идее, говорит ученый, все очень замечательно: наземная станция связывается с ближайшим спутником, тот с помощью лазера по цепочке передает сигнал на модуль, находящийся над другой, нужной в данный момент наземной станцией, – вот и все. Прохождение информации в этом случае будет осуществляться очень быстро и качественно, без всяких потерь. Как минимум, такая технология в два раза превосходит современную волоконно-оптическую. Повышенная скорость Интернета особенно важна для проведения коммерческих операций, где каждая потерянная доля секунды может стоить миллионы, а то и миллиарды долларов. Поэтому финансовая поддержка со стороны тех же банкиров Маску будет, скорее всего, обеспечена.

Тем временем сам автор проекта Маск сообщил о готовности охватить через свою уникальную сеть спутников до шестидесяти процентов мирового интернет-трафика. Более того, его компания SpaceX уже получила от Федеральной комиссии по связи Соединенных Штатов (FCC) разрешение на создание такой низкоорбитальной спутниковой сети, которую называют пространственным или даже звездным Интернетом.

Программа космического интернета Илона Маска

Дело, как говорится, осталось за малым: все это реализовать на практике. А вот тут возникает, чаще всего, множество серьезных и даже непреодолимых проблем. Вспомните хотя бы набор Илоном Маском добровольцев, которые должны были полететь на Марс. И где эта команда сегодня? А ведь шуму и красивых перспектив покорения Красной планеты со стороны этого американского миллиардера было и в тот раз предостаточно. Что ж, поживем – увидим, чем закончится теперь эта новая «великая миссия» Маска.

К слову лишь добавим, что согласно договору, FCC аннулирует разрешение на запуск спутников Starlink, если половина из запланированных уже не будет работать к 2023 году. А как уверяют эксперты, компания SpaceX столкнется со множеством проблем при запуске даже первой очереди модулей, не говоря уже о дальнейшей реализации этого грандиозного проекта…