Андрей Макронович предлагает Вам запомнить сайт «Космос»
Вы хотите запомнить сайт «Космос»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Без Космоса нет будущего!

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

О сайте

Голландский физик предложил теорию, которая переворачивает представления о Вселенной

развернуть
Голландский физик предложил теорию, которая переворачивает представления о Вселенной

 Никакой темной материи нет. Она была придумана физиками XX века для того, чтобы заткнуть дыру в наших представлениях о мире, утверждает эксперт по теории струн Эрик Верлинде. На самом деле Вселенная устроена гораздо проще и логичнее.

Темная материя называется темной не потому, что ученым что-то известно о ее цвете. А скорее потому, что это "темная лошадка" в современной науке. Никто не знает, что это. Более того, до сих пор никому не удавалось подтвердить, что она действительно существует, пишет "Новое время".
Ее и придумали-то, собственно, лишь для того, чтобы объяснить расхождение между нашими представлениями об ускорении расширения Вселенной и видимой массе материи. Проще говоря, наблюдаемой массы материи во Вселенной недостаточно для того, чтобы объяснить, какая сила удерживает звезды в галактиках по мере их разбегания в разные стороны.
Сторонники гипотезы о темной материи считают, что она "тянет" на 80% массы от всей материи во Вселенной. Или даже более. Некоторые адепты этой теории называют цифру 95%. И этим объясняется наличие необходимых гравитационных сил, которые удерживают вместе целые галактики.
А получить доказательства ее существования до сих пор не получалось, поскольку темная материя взаимодействует с реальным миром только на уровне гравитации. У современной науки нет достаточно точных средств мониторинга, чтобы зафиксировать столь слабое взаимодействие.

Но Эрик Верлинде, физик из Амстердамского университета, убежден, что найти подтверждение существования темной материи невозможно вовсе не из-за проблем с оборудованием. А потому, что никакой темной материи нет.

Новая теория гравитации
Верлинде, известный эксперт в области теории струн, убежден, что само возникновение идеи о темной материи является результатом нашего непонимания природы гравитации. Он выдвинул гипотезу, которая объясняет, как галактики взаимодействуют на самом деле.
"В больших масштабах гравитация работает совсем не так, как предсказывал [Альберт] Эйнштейн", - констатирует Верлинде.
По той простой причине, что гравитация вовсе не является одной из фундаментальных сил природы, утверждает ученый. Она не является постоянной силой и возникает лишь, когда происходят перемены в "информации", которая хранится в структуре пространства-времени.
В этом месте своей теории Верлинде заимствует элементы из теории голографической вселенной, подчеркивает научный обозреватель Брайан Нелсон. По его словам, хотя здесь есть что-то фантастическое в духе Матрицы, все же теория выглядит вполне обоснованной.

Верлинде утверждает, что гравитация в привычном понимании - это иллюзия. "Не в том смысле, что все вещи падают, - пояснял физик. - А в том смысле, что на макроскопическом уровне гравитации изначально нет, но ее можно получить. Я называю это "появлением".
В своей новой работе Верлинде углубляет и расширяет свою теорию, основы которой он изложил в 2010 году. Он проводит параллели между гравитацией и температурой. "Вы чувствуете температуру каждый день, но на самом деле если задуматься о движении молекул, то понятие температуры исчезнет, - поясняет Верлинде. - Останется лишь характеристика энергии молекул".
Также и гравитация, убежден ученый. Она появляется лишь как следствие определенных обстоятельств.

Парадоксы не нужны

По словам Верлинде, нынешняя теория о гравитации в большинстве случаев кажется вполне рабочей. Но ученые уже не раз сталкивались с тем, что ее сложно согласовать с поведением мельчайших частиц, поведение которых описывается квантовой физикой.
Иными словами, две самые важные теории современной физики противоречат друг другу, а следовательно, не могут одновременно быть правдой, констатирует научный обозреватель Иен Джонстон.

Работа Верлинде призвана разрешить это противоречие.

"Мы, возможно, стоим на краю новой научной революции, которая в корне изменит наши взгляды на пространство, время и гравитацию", - убежден голландский физик.

Верлинде нашел важный ключ для нашего следующего прорыва в физике
Верлинде подчеркивает, что теория о темной материи возникла лишь как средство найти какое-то объяснение тому, что структура галактик и целых галактических кластеров не распадается. И убежден, что рассматривая гравитацию как возникающее, а не постоянное явление, можно объяснить устройство Вселенной и без всякой темной материи.
Научный мир пока относится к работе Верлинде довольно настороженно. Но некоторые эксперты считают, что у нее есть светлое будущее.
Теория Верлинде хороша тем, что с легкостью проходит умозрительный тест Бритвы Оккама - принципа, согласно которому самое простое решение всегда является самым правильным, констатирует Нелсон. Обозреватель также подчеркивает, что теория голландского физика не вступает в прямое противоречие с квантовой физикой.
"Каждый, кто работает в области теоретической физики, пытается улучшить идеи [Альберта] Эйнштейна, - говорит профессор Принстонского университета Роберт Дийкграаф. - Мне кажется, Верлинде нашел важный ключ для нашего следующего прорыва в физике".



http://www.belaruspartisan.org/life/362332/

Опубликовано 18.11.2016 в 04:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Эдуард Тихомиров
Эдуард Тихомиров Александр Самсонов 18 ноября 16, в 14:24 Дорогой Александр, кто мне скажет: 1. Откуда здесь разбегание галактик "во все четыре стороны", обманув "дурака на четыре кулака"? 2. Куда делись голубые смещения? и т.д. и т.п.
Кто мне ответит, какова "МАССА" "глаза тайфуна"? Какова масса мыльного пузыря? и др. Вы, конечно, правы. Нет никакого разбегания и никаких галактик. И не может быть единого "свечения от неких областей, называемых галактиками. Проекция на наш небесный экран окружающего мира - это ещё не отражение настоящей реальности. "Нобелевцы" совсем сошли с ума.
Текст скрыт развернуть
2
Руслан Битаров
Руслан Битаров Александр Самсонов 18 ноября 16, в 23:14 расширение и большой взрыв всегда под вопросом были. хотя бы потому что наши наблюдения за весь период незначительный период в масштабах вселенной. а вот его бред про гравитацию я не совсем понял. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Воронов
Владимир Воронов 18 ноября 16, в 10:49 Возможно темная материя существует, и состоит например из взаимно аннигилировавших электронно позитронных пар. Чему может послужить подтверждением, то что мощные лазеры выбивают из вакуума электроны и позитроны. То бишь тот самый эфир о котором говорил Менделеев. Упаковать такую материю можно очень плотно, притом что она себя никак не будет проявлять и ни с чем не будет взаимодействовать. при чудовищной массе она будет притягивать к себе равномерно со всех сторон каждую частицу в результате чего полностью уравновешиваться. Размер такой пары исчезающий мал что позволяет ей свободно проходить даже сквозь атомное ядро.

Конечно, это моя теория мироустройства возможно далекая от истины, но на мой взгляд многое объясняющая.
Критику принимаю.
Текст скрыт развернуть
-1
Николай Петров
Николай Петров 18 ноября 16, в 12:19 Когда то на заре интернета в России в Самиздате у Мошковая нписал такой материал. http://pn2.ru/o-vselennoy/#more-545

Вот собственно о влиянии информации на структуру пространства-времени

Значит идеальный физический вакуум обладает абсолютно упорядоченной структурой и бесконечной информационной емкостью, потому, что количество информации которую мы можем получить из системы ни чем не ограничено. Получается, что идеальный вакуум содержит в себе все и при этом абсолютно не изменяется. (тот кто знаком с буддизмом сразу узнает идею шуньяты)
Однако, где ж он идеал, реалии одолевают не только нас и вот, подвлиянием вещества вакуум переходит из идеального в физический, но он не может меняться частями, происходит переход через точку сингулярности и Вселенная целиком отражается в точке, представляющей из себя квант пространства-времени локализующийся в области вызвавшей переход. Однако даром это возмущение вакууму пройти не может, хлоп, происходит фазовый переход и произошедшее изменение целиком отражается во всей Вселенной. Фффухх, вроде ничего запретного с точки зрения физики не написал, а нос чой-то чешется, ох не к добру. Однако продолжу.
Попробуем рассмотреть только что описанный процесс на самом очевидном примере - примере гравитации.
Здесь мы имеем только вещество обладающее как мы знаем массой покоя, только масса эта какая то беспокойная, даже при абсолютном нуле ее колбасит с энергией нулевых колебаний. В формулу определяющую эту энергию входит постоянная Планка, которая еще по другому называется квантом действия. Т.е. наши нулевые "колебания" можно представить как череду элементарных событий (действий). На каждое такое действие Вселенная откликается возникновением кванта пространства времени в области вызывающей возмущения. Получается что наличие массы как таковой генерирует пространство-время "вокруг" себя.
Теперь посмотрим, насколько увиденная сейчас картинка соответствует уже известным нам знаниям и представлениям о Вселенной.
По классическому принципу относительности движения, движение тела под воздействием силы гравитации можно с успехом заменить на движение возникающего пространства относительно неподвижного тела. Феномен разбухающей Вселенной объясняется буквально и в лоб. Отрицательный результат опыта Майкельсона по определению эфирного ветра становится закономерным и понятным, поскольку фактически измерения проводились перпендикулярно направлению движения, а измерения относительно оси его движения дадут тривиальный результат, ранее описываемый как влияние гравитационного поля. То есть фактически мы имеем альтернативное ОТО описание одного и того же явления однако предлагаемое мной описание претендует на более глубокое, наглядное и естественное объяснение причин наблюдаемых явлений. При этом я не утверждаю, что ОТО неверна (см. начало статьи), но согласитесь, во многих случаях предлагаемая система удобней.

Причём именно такое представление даёт объяснение "неправильного" поведения законов тяготения в масштабах галактик.
Текст скрыт развернуть
0
Taras Bulba
Taras Bulba Николай Петров 18 ноября 16, в 20:14 Пока физика, а точнее физики (какие бы умные они не были) будут "опираться" на существующую парадигму (механику Ньютона и "авторитет" Энштейна), "топтание на месте" продолжится. :(
P.S. С альтернативной т.з. можно познакомиться у Виктора Катющика.
Текст скрыт развернуть
2
xxx_dix@mail.ru
xxx_dix@mail.ru 18 ноября 16, в 13:29 Один человек которо нет в живых уже давно Выдвинул свою простейшую теорию будучи умнейшим человеком изобретателем, что вселенная эта самая тёмная материя которая именуется так поскольку просто не видима и светящие как называем их звёзды всего лишь как дуршлаг. Эффект от звёзд как от дырочек в дуршлаге одетом на голову и не стоит придавать этому большего значения потому что нет не единой правильной теории ! Человек всему пытается дать объяснение чего не понимает ! Уже многие учёные даже сам Дарвин в последствии сказал что всё существенно благодаря только великому творцу создателю, высшему разуму ! Все учёные и простые люди знаю науку не будут возражать против Высшего разума, подтверждений море только нужно присмотреться Текст скрыт развернуть
1
Андрей Щеголеватых
Андрей Щеголеватых 18 ноября 16, в 18:28 Теория, не подтверждённая практикой всего
лишь гипотеза. Значит, гипотеза о чёрной
материи не верна, раз её не обнаружили. Что
касается устройства вселенной, то она
действительно "тёмная лошадка" для
современных физиков. Но ларчик просто
открывается: вселенная многомерна (в ней
более 5 измерений и нелинейное время. Это
следует из формулы Эйнштейна Е = м * с^2
Хотя вводные были про трёхмерное пространство и линейное время. Иными
словами, как не старались бы учёные
объяснить основополагающие основы
мироздания или структуру вселенной, неожиданно всплывут такие данные или
явления, которые не возможно будет объяснить ни какими теориями или измерить
на практике...
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Медведев
Владимир Медведев Андрей Щеголеватых 18 ноября 16, в 18:30 Вот только формула неверна, и доказать это легче лёгкого. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Медведев
Владимир Медведев 18 ноября 16, в 18:29 Предложил теорию? А гипотезу доказал? Журналисты, идите в советскую школу, тогда меньше хуйни безсмыссленной будет в вашей писанине. Текст скрыт развернуть
-1
Taras Bulba
Taras Bulba 18 ноября 16, в 18:41 Я вообще не физик, но...
Как не верна теория о "большом взрыве", так и не верно её следствие - "расширение вселенной". Земля движется вокруг Солнца, наша солнечная система движется вокруг центра галактики. Наша галактика движется вокруг центра галактик и т.д. Как в этом "круговороте" рассчитать факт "расширения вселенной"??? :)
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Медведев
Владимир Медведев Taras Bulba 18 ноября 16, в 19:28 Вот я и говорю - словоблудие. Текст скрыт развернуть
0
Григорий Тубильский
Григорий Тубильский Taras Bulba 18 апреля, в 02:14 Факт расширения Вселенной установлен решением А. Фридманом уравнений гравитации Эйншейна и подтвержден наблюдениями красного смещения в спектрах галактик астрономом Хаблом. Таким образом расширение - это установленный факт. Большой взрыв является абсурдным т.к. произошел от точечной сингулярности с бесконечно большой плотностью и с бесконечно большой температурой, что является абсурдом, потому что бесконечно большая плотность определяет абсолютный порядок, а бесконечно большая температура определяет абсолютный беспорядок, что не может быть одновременно. Было большое инфляционное раздувание, механизм которого необходимо еще разгадать хотя оно на все лады расписываются в разных сценариях. Текст скрыт развернуть
0
Taras Bulba
Taras Bulba Григорий Тубильский 18 апреля, в 10:10 Я исхожу из обыкновенной логики. Наш мир строится на принципах подобия. Физические законы одинаково действуют как на макроуровне так и на микро. Если вселенная расширяется, то ВСЕ атомы рано или поздно должны разрушится, т.к. "разбегутся" частицы, их составляющие. Т.е. вся материя должна "исчезнуть". Мы наблюдаем эти явления?
P.S. И в своих рассуждениях не нужно усложнять - ВСЁ элементарно просто!!! :)
Текст скрыт развернуть
1
Россиянин .
Россиянин . 18 ноября 16, в 22:00 Просто я знаю, что нет никакой темной материи и энергии. Есть ЭФИР, который все и вся заполняет собой. Он неуловим. Слабо взамодействует с веществом. Тяготение как раз и есть то взаимодействие. Чем ближе к поверхности земли, тем большее количество потока проникает через тело, значит тем больше и "притяжение". С увеличением высоты, вес тела "притяжение", уменьшается. На орбите веса, "притяжения" нет но масса остается неизменным.
Чтобы получить невесомость, нужно экранировать поток эфира. Сделать это можно с помощью электромагнитных полей. Такие опыты уже проводились учеными.
Воздействовать на ЭФИР можно только посредством сочетания электрического и магнитного полей. Ничему другому ЭФИР не подчиняется.
Точно так же можно наоборот получить тяготение, то есть, направить плотный поток ЭФИРА сверху на тела. Этот же поток можно использовать и как реактивную тягу.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Богомолов
Андрей Богомолов 19 ноября 16, в 01:17 Первичным является только красное смещение в спектре излучения. Всё остальное, это интерпретация, фантазия, а зачастую просто бред. Даже сам Хаббл не считал, что красное смещение той же природы, что и Доплеровский эффект и не интерпретировал его с расширением. На графиках кривых, приведённых тут Эдуардом, видно, что можно представить всё по типу "как хочу, так и ворочу".
Усталостный свет, тоже не очень удачная отписка опровергателей :)
А вот наличие в космическом пространстве, элементарно, различного вещества, пыли, газа, да хотя бы фотонов, коих в одном кубическом сантиметре межгалактического пространства порядка 800.
Любое излучение взаимодействует со средой и оставляет в ней свою энергию. Фотоны просто её теряют чисто на межгалактической среде. Среда Вселенной однородна, поэтому "кривая" расстояние - кр. смещение должна быть прямой и нет там никакой скорости, т.е. потеря энергии прямо пропорциональна расстоянию. И да, естественно, может служить для измерения расстояний до удалённых объектов.
Второе. Про свечи Iа, я уже писал тут и показывал как происходит наблюдаемый факт изменения времени.
Третья "вещь" - реликтовое излучение, которое якобы служит доказательством "остывания" Вселенной, отголоском прошлого катаклизма.
Я называю это "камнем в огороде". Разве по его температуре можно судить о его состоянии в прошлом и будущем? Как будет, так и будет.
Что касается температуры реликтового фона в 2.75 град., то она вполне определённо показывает давление фотонного газа во Вселенной. На память, я считал, что-то порядка 6.67е-6 Па... Посчитайте уравнение Больцмана для давления фотонного газа абсолютно чёрного тела и будет вам счастье, без всяких реликтообразных гипотез .
Текст скрыт развернуть
0
Влад Шелест
Влад Шелест Андрей Богомолов 19 ноября 16, в 05:24 Андрей, Вы совершенно правы. На очень далёких расстояниях срабатывает эффект потери световой энергии (красное смещение), ибо движется он не в пустоте, а в потенциальном поле. На близких расстояниях мы можем наблюдать и эффект Доплера (например, голубое смещение).
А температура реликтового излучения (главный козырь сторонников большого взрыва) зависит от гравитационного потенциала в той точке потенциального поля, где эта температура измеряется. Подробнее об этом здесь: http://vip46.livejournal.com/6121.html
Текст скрыт развернуть
0
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин Андрей Богомолов 18 апреля, в 06:34 Андрей, с возвращением на сайт!:-) :-) :) Текст скрыт развернуть
0
Влад Шелест
Влад Шелест 19 ноября 16, в 05:10 Цитата: «…самое простое решение всегда является самым правильным…»

Комментарий: Это верное высказывание. Однако теория Верлинде не такая уж и простая, ибо он правильно рассматривает гравитацию как возникающее явление (как в броуновском движении), но не может внятно раскрыть причины этого возникновения, увязывая его с переменами в "информации", которая хранится в структуре пространства-времени (вот, как закрутил!).
Действительно простое и внятное объяснение Природы гравитации (доступное даже школьнику) давно уже известно и познакомиться с ним можно здесь: http://vip46.livejournal.com/2057.html
Не совсем ясно, почему наши средства массовой информации пропагандируют западников (в данном случае - голландцев), в то время, когда славяне более логично и понятно объясняют Природу гравитации.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Камышов
Сергей Камышов 19 ноября 16, в 10:05 В начале всего был замысел, дальше ответов нет. Как сказал один философ- быть может наша вселенная находится в заднице чьей-то собаки, невозможное возможно. Нет столь великой вещи,к которую не превзошла бы величиной еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая. Все остальное словоблудие. Может, если нам удастся найти наимельчайшую частицу, мы осознаем, что мы микроорганизмы? Текст скрыт развернуть
0
Григорий Тубильский
Григорий Тубильский 18 апреля, в 01:22 С тем, что никакой темной массы и темной энергии в природе не существует и с тем, что на самом деле Вселенная устроена гораздо проще и логичнее я полностью согласен с Эрихом Верлинде. Однако, в отношении новой теории гравитации, которую он, как известный эксперт в области теории струн выдвинул, возникают серьезные сомнения в виду принципиальных разногласий по тем аспектам его теории, которые рассматриваются в представленной статье.
Например, Верлинде констатирует, что "В больших масштабах гравитация работает совсем не так, как предсказывал Альберт Эйнштейн". Но именно действие гравитации в больших масштабах, предсказанные Эйнштейном были с успехом проверены и с большой точностью подтвердились. Это проверка искривления лучей света в поле гравитации Солнца проведенная во время полного затмения двумя разными экспедициями и объяснение прецессии орбиты Меркурия. Это и есть действие гравитации в больших масштабах. Возможно, Э. Верлинде мыслит масштабами галактик и их скоплений, а масштабы Солнечной системы для него слишком малы? И в больших и в малых масштабах гравитация работает одинаково как в случае большого астероида падающего на Землю, так и в случае крохотной пылинки оседающей на мебели. Вселенная представляет собой совокупность пространства и распределенного в нем вещества. Нет как пространства без вещества, так и вещества без пространства. Гравитационное поле вокруг вещества (массы) возникает в результате его взаимодействии с пространством в виде деформации последнего, и оно присутствует всегда, потому что вещества вне пространства не существует. Поэтому гравитация не иллюзия, а изначально возникшая и постоянно присутствующая во Вселенной физическая категория в виде поля. Она с одинаковым успехом действует как на микроскопическом уровне между атомами водорода и гелия в начале, так и на макроскопическом уровне между звездами и галактиками впоследствии. С увеличением расстояния от тела напряженность поля уменьшается обратно пропорционально квадрату этого расстояния — стремится к нулю.
То, что Э. Верлинде называет «появлением» является силой гравитационного притяжения, которая возникает («появляется») между телами, когда их гравитационные поля начинают пересекаться: F = m1 × m2 / r2. Возможно, именно это он имеет в виду, когда говорит об «информации» и о структуре пространства-времени, потому что об этом нечего не сказано и приходится догадываться.
В природе нет такой категории как информация. Понятие «информация» существует только у мыслящих существ – у человека. Информация – это сведения о чем-то. В этом смысле информация идеальна, как и понятие «стоимость» чего-то. В природе действуют законы в соответствии с условиями. Например, вода замерзает при температуре 0 градусов, а кипит при 100-та градусах по шкале Цельсия при нормальном атмосферном давлении. Эти условия материальны и только с большой натяжкой их можно назвать «информацией», так сказать метафорически. Идеального в природе нет.
Сравнение гравитации с температурой совершенно не корректно и не делает чести Верлинде, как ученому. Температура – это действительно характеристика энергии движущихся молекул жидкости, газа или колебания атомов в кристаллической решетке твердого вещества. У гравитации ничего подобного нет. Гравитация, как было отмечено выше – это результат взаимодействия массы с вакуумом (пространством).
Обозреватель также подчеркивает, что теория голландского физика не вступает в прямое противоречие с квантовой физикой. В таком случае эта теория вступает в прямое противоречие с теорией гравитации Альберта Эйнштейна. "Каждый, кто работает в области теоретической физики, пытается улучшить идеи Альберта Эйнштейна», - говорит профессор Принстонского университета Роберт Дийкграаф. Но в случае Верлинде надо знать меру. А дело-то в том, что масса не квантуется, она (как говорил Ричард Фейнман в своих знаменитых лекциях по квантовой электродинамике КЭД) накапливается за счет прироста количества атомов, состоящих из стабильных протонов и электронов, и связанных нейтронов, а это значит, что их масса не меняется и не колеблется. Гравитационное поле есть, оно ощутимо, оно правит Вселенной, но оно не квантовое, так сказать, не порционное. Раз поле не квантовое – нет и его кванта – гравитона. Гравитация до сих пор остается неразгаданной тайной, хотя Эйнштейн назвал ее деформацией пространства-времени. Брайан Грин в книге «Элегантная Вселенная» пишет, что гравитация «какая-то ускользающе не понятная». Разработка теории квантовой гравитации, т.е. объединение Общей теории относительности и квантовой теории поля пустая надуманная затея теоретиков. ОТО и квантовая физика работают в разных областях. ОТО работает в макромире (от атома с его составляющими частицами до галактики), а квантовая физика работают на уровне «мельчайших частиц», как сказано в статье. Иными словами, две самые важные теории современной физики не могут противоречить друг другу, а следовательно, обе являются правдой. А констатация обратного научным обозревателем Иеном Джонстоном к сожалению ошибочна.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Комментарии Facebook
Блог
Почему E=mc² и почему нас должно это волновать
27 июл, 12:19
0 0
Система противоракетной обороны США: сможет ли она защитить Америку от России?
27 июл, 11:22
+2 0
К статье о Российском "Периметре" - есть ли у натовцев и штатов защита от нашего возмездия?
27 июл, 11:03
+4 0
На Земле и в солнечной системе....
27 июл, 10:24
+4 0

Последние комментарии