Раннее рождение Земли объясняет отсутствие пришельцев, заявляют ученые

Планетологи подсчитали число возможных двойников Земли в будущей и текущей Вселенной и нашли объяснение тому, почему мы до сих пор не встретились с инопланетянами, в том, что наша планета родилась гораздо раньше своих "двойников" и "кузенов".

© NASA / ESA / G. Bacon (STScI)

РИА Новости. Отсутствие жизни в видимых пределах Вселенной может объясняться тем, что подавляющая часть землеподобных планет, около 92% от общего числа подобных объектов во Вселенной, еще просто не успела сформироваться, заявляют ученые в статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Главный мотив нашего исследования – понять, какое место на самом деле занимает Земля во Вселенной. По сравнению со всей совокупностью планет, которые уже родились или еще родятся, Земля является, как вы выяснили, очень "ранней пташкой", — объясняет Питер Бехрузи (Peter Behroozi) из Института космического телескопа в Балтиморе (США).
 Бехрузи и его коллеги выяснили, что Земля была одним из своеобразных "первенцев" Вселенной, на поверхности которых может существовать жизнь, проанализировав историю эволюции галактик при помощи телескопа "Хаббл" и данные текущей "переписи" экзопланет, проводимой при помощи обсерватории "Кеплер".
Как объясняют планетологи, их идея состояла в том, чтобы оценить количество космических "стройматериалов", пригодных для формирования двойников Земли, в различные эпохи существования Вселенной – в далеком прошлом, сегодня и в далеком будущем.
 Запасы этих планетных "кирпичиков" ученые оценивали очень просто – они измеряли то, как много металлов – элементов тяжелее гелия и водорода – содержали далекие от нас галактики в различные эпохи жизни Вселенной, и экстраполировали эти данные на будущее.

Массу этих тяжелых элементов ученые использовали для того, чтобы вычислить число звезд и планет в галактиках, некоторая часть из которых, в соответствии с результатами наблюдений "Кеплера", должна принадлежать к числу или "кузенов" Земли, вроде Kepler-452b, или же ее полноценных двойников.

Расчеты Бехрузи и его коллег раскрыли удивительную вещь – оказывается, что Земля возникла необычно рано по сравнению с другими подобными планетами, 92% которых еще пока не успело сформироваться из-за недостаточного количества "стройматериалов" в современных галактиках.

По расчетам ученых, всего за все время существования звезд только в нашей Галактике должно возникнуть около миллиарда землеподобных планет, а во всей Вселенной их число будет в 100 миллиардов раз больше.

Столь большое число двойников Земли во Вселенной, как объясняют ученые, заметно повышают шансы на то, что в будущем или уже сегодня существует, по крайней мере, одна внеземная цивилизация в Млечном Пути или за его пределами. Вероятность этого, по знаменитой формуле Дрейка и расчетам авторов статьи, превышает 90%.

Как отмечают исследователи, несмотря на пока видимое отсутствие "братьев по разуму", землянам повезло – благодаря раннему времени появления Земли мы можем, в отличие от более поздних цивилизаций, еще увидеть то, как возникла Вселенная во время Большого Взрыва и как формировались первые галактики мироздания. Через миллиард лет такая возможность исчезнет, и даже самые развитые цивилизации не будут способны раскрыть корни существования Вселенной, заключают авторы статьи.

РИА Новости