На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Иной разум разговаривает с человечеством

Круги на полях

Хроника появления. Из материалов явствует, что странные круги на хлебных полях известны давно. В Голландии их описывали в 1503 году, в Южной Англии — в 1618–1680 годах. В Британском музее хранится старинный документ, где рисунки на полях приписываются козням дьявола. В ХХ веке круги на полях Англии появились в 1914 году в Солсбери (Южная Анг лия). В 1960-е годы круги появились в Квинтоне (Австралия) и других местах.

Их число росло почти в геометрической прогрессии: в 1987 году было зарегистрировано 48 кругов, в в 1989-м их число увеличилось до 270. Самым урожайным был 1990 год — 1870 кругов. На смену простым кругам пришли сложные геометрические пиктограммы и орнаменты. Иногда рисунки появлялись по несколько штук за одну ночь в пределах одного поля. За последние 30 лет явление распространилось на многие страны. По ежегодному количеству обнаруженных кругов и их сложности первое место принадлежало Западной Англии, затем эпицентр обнаружений переместился на территорию трех графств Южной Англии — в уилтширский треугольник. По оценке английских исследователей, количество обнаруженных во всем мире кругов к середине 1996 года составляло примерно 9,5 тысячи. В последние годы значительная часть сообщений относится к провинциям Центрального Китая и странам Южной Америки. Круги на полях, на снегу, на асфальте обнаружены и в России [28].

Геометрия кругов и их особенности. Сейчас принято считать, что рисунки на хлебных, рисовых, соевых и других полях имеют вид орнаментов или пиктограмм. Из большого количества видов орнаментов выделены основные элементы структуры: шестиугольники, звезды и лепестковые цветы. В пиктограммах преобладают стилизованные изображения насекомых, ключей, галактик и планетарных систем. Отмечено прогрессивное усложнение рисунков в течение одного — трех сезонов в местах более позднего формирования орнаментов или пиктограмм. Часто один стандартный блок рисунка, многократно повторяясь в геометрических пропорциях, создает целостную форму сложного орнамента. Особый интерес представляют рисунки, в которых часть линий прерывается, и наблюдателю приходится умозрительно восстанавливать полную картину.

Формирование того или иного рисунка, например на хлебном поле, сводится в простейшем случае к сгибанию стеблей под углом, близким к 90 градусам (по или против часовой стрелки), и их уплотнению. Многие рисунки обладают так называемым эффектом полутонов. Благодаря световым полутонам подчеркиваются трехмерность и контрастность изображения (см. рис. 58).

Такой эффект создается путем сгибания стеблей на разных уровнях по высоте. Отдельные фрагменты рисунка, отличающиеся углом наклона стеблей, отражают свет под разными углами, создавая тем самым эффект полутонов. Подобный эффект наблюдается при формировании отдельных фрагментов рисунка с помощью перевитых между собой стеблей злаков. Такие особенности в значительной степени затрудняют понимание технологии их создания. Каждый образец орнамента или пиктограммы уникален. Применительно к рассматриваемым кругам на полях все чаще употребляется термин глипты (от греческого глиптос — вырезанный, изваянный). У англичан встречаются название кропциркл .

Некоторые виды глиптов показаны на рисунках 59–62.

Рис. 58. Проявление эффекта полутонов в рисунке на поле

Рис. 59–62. Виды орнаментов и пиктограмм на полях

Метеоролог Б. Дирдорфф из Национального центра атмосферных исследований (США) считает, что разнообразие, сложность и мастерство выполнения кругов на хлебных полях являют собой результат работы высокого интеллекта, а не плазменного или другого вихря, как утверждают некоторые исследователи. Подделать столь сложные композиции, обладающие уникальными особенностями, невозможно. В настоящих кругах согнутые злаки продолжают расти параллельно земле (что совершенно ненормально) и никогда не созревают. Более того, как установил Джон Э. Бэрк, злаки молодеют и к осени приобретают яркую изумрудную окраску, что резко выделяет их на фоне пожелтевших полей. Исследователь Ливингуд обнаружил еще одну необъяснимую особенность: в колосьях, нормальных по внешнему виду, как правило, нет семян, а в тех случаях, когда они есть, их всхожесть аномальна по сравнению с семенами, взятыми из злаков на этом поле вне круга. Особенности кругов могут проявляться в воздействии на электронную аппаратуру, находящуюся в их площади, людей и животных. Радиоаппаратура фиксирует непрерывный сигнал в низкочастотном диапазоне, его уровень возрастает с приближением к центру круга. Часто аппаратура выходит из строя — садятся батареи, блокируются механизмы затворов фотоаппаратов и узлы протяжки магнитных лент. Отмечено, что стаи птиц огибают в полете зону над кругом. C помощью радиоуправляемых авиамоделей удалось определить форму и размеры опасной зоны. Она имеет форму цилиндра высотой 60–70 метров. У 70 % людей, находящихся в площади круга, появляются тошнота, головная боль, кожное покалывание и дезориентация. Животные испытывают вблизи кругов немотивированный страх, нередко сопровождающийся рвотой или интенсивным выделением пены изо рта.

Можно предположить, что некоторые пиктограммы имеют отношение к эзотерическому символизму. Они схожи с древнехалдейскими и египетскими изображениями, раскрывающими для посвященных тайную связь тонкого и материального миров. За тысячу лет до Пифагора основы древнейших эзотерических знаний были хорошо известны в Индии, откуда и принес их в Европу Самосский Мудрец. Принес не как предположение, а как доказанную науку. В символических знаках и числовых соотношениях были зашифрованы основы Мироздания, суть человеческого бытия и эволюционного развития. Символизм как единый мировой язык в течение тысячелетий объединяет посвященных всего человечества. В 1902 году на русский язык была переведена старинная книга «Свет Египта». В ней приведена расшифрованная пиктограмма, в основе которой лежит изображение ключа — ключа к пониманию невидимого (астрального) мира, его существ и взаимопроникновения астрального и физического миров. Нетрудно заметить сходство двух композиций.

Можно думать, что символические ключи на хлебных полях даны нам для понимания новых или хорошо забытых истин.

Известны пиктограммы, изображающие Солнечную систему или систему Земля — Луна, на внешней орбите которой показан объект, прибывший в нашу систему из внешнего пространства.

Подобные пиктограммы на первый взгляд могут являться фактором подтверждения, укрепляющим в сознании человечества версию инопланетного происхождения НЛО. Возможно также, что это обычный для НЛО провоцирующий фактор, уводящий от правильного понимания ситуации.

Биофизические исследования. Биофизические исследования, проведенные в Англии и США, позволили установить некоторые механизмы энергетического воздействия на структуру и биологические показатели злаков, взятых из кругов. Кеннет и Розмари Спелман, исследуя жидкость из стеблей злаков, обнаружили резкое уменьшение прозрачности жидкости. Кроме этого, были обнаружены изменения в структуре ткани стеблей, особенно в области, близкой к узлам стебля, обеспечивающим его жесткость и способность удерживаться в вертикальном положении.

Исследования молекулярного биолога Кэвина Фолта показали, что ДНК растений существенно ухудшена в сравнении с контрольными образцами. Доктор Левенгуд пришел к выводу, что семена злаков, взятых из кругов, сильно обезвожены, деформированы и меньшего размера. Эти изменения также зависят от возраста растений в момент энергетического воздействия. Критическим временем для различных изменений является начальная фаза созревания. Левенгуд показал, что совокупность наблюдаемых структурных и биологических изменений может быть следствием одновременного воздействия ионизации, электрических полей, больших градиентов температуры по высоте стеблей и окислительных процессов. Было отмечено, что стебли имеют на своей поверхности электрический заряд. В экспериментах было показано, что при воздействии микроволнового излучения на стебли наблюдается характерное для стеблей в кругах обугливание ткани растения, особенно в корневой области и в меньшей степени в узлах стебля (см. рис. 68).

Узел — самая твердая часть стебля. В растениях, взятых из кругов, они чрезвычайно увеличены, имеют трещины, которые невозможно объяснить механическим воздействием при сгибании стебля. В поставленных экспериментах причина деформации узлов была найдена. При микроволновом облучении жидкость внутри узла быстро расширяется, частично превращаясь в пар. Этому процессу способствует резкое увеличение температуры стенок узла. В результате оставшаяся жидкость выдавливается изнутри узла, частично разрушая его. Лабораторное воспроизведение этого процесса показало, что все наблюдаемые изменения в стебле злака происходят в течение 20–30 секунд.

Гипотетические технологии. Видеосъемка процесса создания сложного рисунка на большой площади хлебного поля, сделанная в Англии, показала важную особенность — все элементы рисунка появляются одновременно, с задержкой в несколько секунд после пролета НЛО на высоте около 100 метров над участком поля. На основании результатов лабораторных и полевых биофизических исследований можно предположить, что НЛО создает пространственное силовое поле, структура которого соответствует всем элементам рисунка. Процесс формирования рисунка проходит, вероятно, в два этапа. На первом — источник микроволнового излучения НЛО, как было показано в эксперименте, размягчает стебли. На втором — гравитационное силовое поле НЛО, в виде информационной матрицы, укладывает стебли в определенном порядке. Возможно, весь процесс создания рисунка длится не более 30–35 секунд.

Существует другая гипотеза, в основе которой предположение, что энергетическое силовое поле, или так называемые силовые лучи, создаются с помощью мощного лазера, работающего в диапазоне 0,4– 10,0 мкм (видимое и инфракрасное излучение). Эта гипотеза вряд ли может быть признана рабочей, так как известно, что энергия (Е) и масса (m) — это, в некотором смысле, одно и то же (Е = m · c2), и между энергией и импульсом силы (Р) существует отношение (Р = Е/с), где с — скорость света. Или в обычном виде — скорость, умноженная на массу. Свет — энергия, которая не имеет никакой фактической массы. Однако фотоны могут действовать, как будто они имеют массу. Таким образом, импульс силы можно создать даже с помощью фотонов, но для этого нужен источник света фантастической мощности. Кроме того, в этом случае необходимо, чтобы стебли злаков отражали почти 100 % энергии, не поглощали ее, обеспечивая тем самым передачу только импульса силы, который заставил бы стебли двигаться и сгибаться определенным образом. Но стебли злаков, как и других культур, не обладают такой отражательной способностью. Отсюда следует, что энергетический луч, воздействующий на стебли, должен быть иного рода.

Известно, что НЛО обладают источником мощных световых лучей красного, белого и зеленого цветов. Эти лучи используются, в частности, для создания светового лифта, по которому происходит перемещение с земли на борт НЛО людей и животных. Эти лучи могут сбить человека с ног или воспламенить его одежду. Однако, видимо, было бы ошибочным принимать эти лучи за направленный поток фотонов определенной длины волны. Эти странные лучи света могут искривляться под различными углами, изменять свою длину или втягиваться в НЛО. Эти лучи могут быть полыми, напоминающими световые трубы диаметром до нескольких метров. Исследования в этой области показали, что лучи НЛО не имеют ничего общего с лучами обычного света. Прямыми измерениями было установлено, что НЛО генерирует мощное модулированное электромагнитное излучение в диапазоне СВЧ (3000 МГц). Имея в отличие от фотонов массу, это излучение воздействует на физические объекты.

Несмотря на убедительные эксперименты доктора Левенгуда, воспроизводившие с помощью СВЧ-излучения процесс размягчения стеблей и сопутствующие эффекты, технология создания кругов во многом остается загадкой.

Чилболтонский феномен. В августе 2001 произошло событие, которое стало предметом бурных обсуждений не только среди исследователей кругов на хлебных полях, но и официальной науки. История события такова: 16 ноября 1974 с помощью самого большого в мире радиотелескопа в Аресибо (Пуэрто-Рико) был послан кодированный сигнал в космос. Луч от антенны диаметром 330 метров был направлен к шаровидному скоплению звезд М13.

Это скопление состоит приблизительно из 300 000 звезд, находящихся от Земли на расстоянии около 22 800 световых лет в созвездии Геркулеса. Теперь, спустя 30 лет, луч, постоянно расширяясь, находится в 316 триллионах километров от Земли. К настоящему времени его ширина составляет 190 миллионов километров. Если какая-то цивилизация в глубинах космоса услышит этот сигнал и немедленно ответит нам радиосигналом на частоте 2380 МГц, то земляне получат ответ на свое послание в 47574 году.

Шаровидное скопление звезд М13

Этот сигнал, мощностью в один триллион ватт, за время менее трех минут передал информацию, закодированную двоичным кодом. В графической форме кодированная информация выглядит как черные и белые квадраты, расположенные определенным образом. Черные квадраты соответствуют единице, белые (пустые) — нулю. Послание состояло из нескольких разделов. В них каждое изображение представляло собой определенный аспект нашей цивилизации.

В послании указывались основные элементы, необходимые для жизни на Земле: водород, кислород, углерод, азот и фосфор. Кроме этого, показаны структура ДНК и схема Солнечной системы с выделением Земли из общего ряда планет. Информация содержала достаточно подробные сведения о форме и размерах человека.

В Англии, около Чилболтонского радиотелескопа в Гемпшире на злаковом поле, как и в других районах страны, появлялись круги. Так, в 1999-м появилось изображение, напоминающее стилизованную форму кристалла. В 2000 году там же обнаружили кольцевой симметричный орнамент .

В прессе 21 августа 2001 года появилось сообщение о двух странных изображениях, появившихся на поле около радиотелескопа (см. рис. 73). Одно из них представляло собой зеркальное отображение графической формы послания землян, а другое — изображение лица гуманоидного типа.

Пауль Вигей, изучивший «ответное» послание на Чилболтонском поле, обнаружил ряд несоответствий между оригиналом, посланным в 1974-м, и его полученной копией. В том месте, где в радиопослании указаны основные химические элементы жизни на Земле, Вигей, декодируя изображение, обнаружил дополнительный элемент с атомным весом 14, что соответствует кремнию. Таким образом получалось, что где-то в Космосе существует жизнь, основанная не на углероде, а на кремнии. Кроме этого, обнаружено несоответствие в наборе нуклеотидов в ДНК. Есть весьма существенные изменения в форме гуманоида, который становится почти похожим на Greys — серого пришельца, известного в уфологии.

Человеческий геном имеет 4 293 917 614 последовательностей нуклеотида, в то время как последовательность генома, указанная в «ответном» послании, имеет 4 294 966 190 последовательностей, то есть примерно на один миллион больше чем человеческая ДНК. Вигей считает, что такое расхождение в последовательности может означать генетическое чередование или даже мутацию человеческой ДНК. Без изменений не обошлось и в схеме Солнечной системы. В новом варианте, хотя она и содержит также девять планет, показан астрономический объект, расположенный между орбитами Юпитера и Марса. Возможно, это не планета, а крупный астероид.

Судя по тому, как быстро был получен «ответ» — всего через 30 лет, — земное послание могло быть перехвачено. Развивая эту гипотезу, можно предположить, что отправителю «ответного» послания не обязательно находиться за пределами Солнечной системы. Он может быть не дальше Луны, а возможно, и еще ближе.

Специалисты, участвующие в проекте SETI, комментируя Чилболтонский феномен, утверждают, что это хорошая забава, один из примеров творчества шутников. «Предположим, что послание могло быть действительно перехвачено инопланетянами, но тогда возникает вопрос — почему они избрали для ответа хлебное поле, а не радио? Кстати, шансы, что кто-то перехватил послание и отправил его назад, пока минимальны». По мнению этих ученых, круги на полях, о которых так много говорят, легко могут делать люди. «Мы также обращаем внимание на то, что именно в Чилболтоне были обнаружены другие рисунки на хлебном поле в 1999 и 2000 годах». В чем суть выводов специалистов SETI?

«Рисунки на хлебных полях являются декоративными, но не информативными. Мы должны ожидать лучшего от истинного внеземного интеллекта».

По нашему мнению, авторы странных кругов на полях, включая Чилболтонскую мистерию, и авторы диковинных дирижаблей над США в конце XIX века — одни и те же, а их исполнительным «спецназом» являются НЛО.

Круги на полях, как упоминалось выше, называют глиптами. Встречаются также названия «агросимволы», «пиктограммы». Кроме полей известны случаи появления подобных конфигураций на льду, на снегу и даже на воде. Но с некоторых пор создатели загадочных изображений для своих целей стали использовать асфальтовое покрытие дорог [43].

Первый подобный знак обнаружил утром 10 октября 1996 года Виктор Ходера, работник туристской базы в городе Теплице, находящемся на северо-западе Чехии, на границе с Германией. Прибыв туда, исследователь Ленкова и группа уфологов увидели на асфальте во дворе базы словно выжженную окружность диаметром 3,2 метра при ширине образующей ее полосы 9–10 сантиметров. На поверхности полосы виднелись крупные поперечные риски, а в радиусе 4 метров от окружности были разбросаны капли расплавившегося асфальта. В центре окружности находился маленький кружок, напоминающий след от какой-нибудь опоры, а с внешней стороны окружности оказались еще два таких же следа на расстоянии 42 сантиметров от ее внешней границы, и все они располагались в вершинах равностороннего треугольника. Следов радиации или изменений магнитного поля в зоне окружности выявлено не было.

В ночь на 10 октября, когда, вероятно, и появилась окружность, на базе отдыха находился один Ходера. Однако в одной из двух расположенных неподалеку деревень жители вспоминали, что видели той ночью в небе какой-то непонятный свет, а в другой рассказывали о вспыхнувшей яркой «звезде», которая минут через 20 погасла, а затем появилась на новом месте.

Аналогичная окружность появилась в ночь с 14 на 15 ноября 1997 года на юге страны (на границе с Австрией), на шоссе, проходящем через деревню Попице, метрах в 30 от костела. Там дорога имеет уклон 20°, и внизу окружность как бы размазана, ширина образующей ее полосы увеличена с 15 до 16,5 сантиметра.

Третий случай зафиксирован 22 июня 1998 года на западе Чехии, неподалеку от города Пльзень, между деревнями Верхние и Нижние Лукавицы. Это были уже две концентрические окружности диаметром соответственно 195 и 145 сантиметров при ширине полосы около 8 сантиметров.

В четвертом случае окружности возникли на востоке страны, в центре города, по которому проходит граница между Чехией и Польшей. В Польше он называется Цешин, в Чехии — Чески-Тешин. Окружность обнаружил на улице Коперника, на паркинге ресторана «Стары Млын», инженер Яромир Грыц, по словам которого она выглядела так, словно была выложена из свежего асфальта на поверхности старого и укатана вровень с ним.

А другой инженер, тоже Яромир, по фамилии Бройер, в течение недели, с 31 мая по 6 июня 1998 года, отыскал на асфальте целых шесть окружностей на автостраде 46 Оломоуц — Опава, неподалеку от города Славкова, на северо-востоке страны. Сначала на дороге их было пять: три с одной стороны, две — с другой. Диаметр каждой составлял 310 сантиметров, ширина полосы — 10. А потом в течение упомянутой недели возникла и шестая, точно такая же, которой как бы не хватало для симметрии. Через четыре месяца все они вдруг исчезли, так же загадочно, как и появились. Причем они не были постепенно затерты колесами машин, а именно исчезли — внезапно и бесследно.

В конце июня 1999 года окружность диаметром 270 сантиметров появилась на дороге у деревни Крынец, километрах в 50 к северо-востоку от Праги. Отмечаются две особенности этого случая. Во-первых, окружность образовалась одновременно с первым в том году агросимволом на ячменном поле рядом с дорогой. А во-вторых, все произошло неподалеку от горы Хотуц, на вершине которой находятся руины кельтского городища. С незапамятных времен гора служила местом религиозных обрядов — сначала языческих, а теперь христианских, для отправления которых на вершине даже построили часовню.

В последующие годы неведомые творцы продолжали украшать окружностями асфальтированные дороги в разных районах Чехии. Последнее из украшений обнаружено 18 сентября 2004 года вблизи деревни (и одноименного старинного замка) Окор, километрах в 50 к северо-востоку от Праги. Окружность диаметром 289 сантиметров при ширине полосы 10 сантиметров внешне напоминала первую из описанных в данной главе, только не было видно частиц расплавленного асфальта.

Возникают традиционные вопросы: кто и зачем разрисовывает окружностями асфальт?

Помимо предположения о создании этих знаков некими таинственными силами внеземного или вообще потустороннего происхождения, выдвигаются и сугубо земные гипотезы. Например, такая: окружности — это «продукция» мотоциклистов-рокеров, для которых разнообразные проделки с использованием мотоциклов являются атрибутом их стиля жизни.

Однако такая версия не объясняет ряда обстоятельств. Никто и нигде не видел накануне обнаружения окружностей ни одного мотоциклиста и не слышал звука двигателя этой довольно шумной машины.

Создать две концентрические окружности (между Верхними и Нижними Лукавицами) можно было только двумя мотоциклами с разными расстояниями между колесами, при этом устанавливать их нужно с такой высокой точностью, которая вряд ли достижима в случае предполагаемой технологии.

В двух случаях из полос, образующих окружности, асфальт был явно выплавлен. По мнению специалистов, для этого нужна температура не менее 400 °C. Создать такую температуру трением покрышки колеса об асфальт наверняка невозможно. (И что при этом стало бы с покрышкой?) Кроме того, в обоих этих случаях внутри полос были поперечные риски. При рассматриваемой технологии они не могли образоваться. Ни в одном из случаев в центре окружности не обнаружено какого-либо следа от переднего колеса мотоцикла.

Таким образом, перед нами стоит новая задача: выяснить, нет ли связи этих новых кругов с агросимволами, кругами на льду, снегу и на воде. А если такая связь будет доказана — продолжать искать общий источник всех этих феноменов.

Фигуры пустыни Наска и НЛО

«Картинная галерея на пустынных плоскогорьях… принадлежит к самым поразительным достопримечательностям не только сегодняшнего Перу, но и всей нашей планеты» — такими словами оценил чешский путешественник Милослав Стингл феномен пустыни Наска (цит. по [15]). Феномен перуанской пустыни Наска — это комплекс гигантских по размерам наземных изображений: около 13 тысяч линий, 100 спиралей, свыше 700 лучеобразных геометрических площадок (геоглифов). Среди них разбросаны около трех десятков рисунков, преимущественно птиц. Кроме того, некоторые линии выходят радиально из точек, называемых центрами. Датированы они методом радиоуглеродного анализа — 525 год нашей эры.

Радиофизик Алла Белоконь выдвинула гипотезу, согласно которой насканские геоглифы являются своего рода следами неизвестного нам Разума. По ее мнению, эти фигуры могли быть выполнены потоком энергии неизвестной природы, направленной с воздуха. Вот доводы А. Т. Белоконь:

«Во-первых, геоглифы пустыни Наска не могут относиться к одной локальной культуре, какой была индейская культура наска, поскольку они являются лишь частью феномена. Аналогичные по технике исполнения наземные фигуры встречаются в средней зоне Анд вдоль всего Тихоокеанского побережья. Область их распространения составляет 1500 километров от долины реки Санья на севере Перу до пустынь и гор чилийской провинции Антафогаста.

Во-вторых, линии и полосы, прямолинейные, как лучи, независимо от рельефа и грунта, оставляют впечатление гигантской работы, но выполненной с необыкновенной легкостью. По оценкам, сделанным на основе замеров экспедиции Дж. Хокинса, для создания комплекса фигур пустыни Наска вручную потребовалось бы более 100 000 человеко-лет, даже если бы индейцы трудились по 12 часов в сутки. Эта цифра вступает в противоречие с гипотезой изготовления фигур вручную. Приведем доводы.

• Из-за засушливого климата земледелие здесь орошаемое, и люди могут жить только в долинах рек. Одна долина способна прокормить несколько тысяч человек.

• Следы ног человека или лошади на поверхности пустыни сохраняются веками. Посещение пустыни туристами за десяток лет создало угрозу сохранности рисунков. Поэтому пустыня была объявлена заповедником. Как могла не оставить человеческих следов такая огромная по трудоемкости деятельность? Ведь на фотографиях с воздуха 1940-х годов следы человеческой активности в виде широких неровных пятен заметны только вдоль шоссе и грунтовой дороги, пересекающей пустыню.

• Нет никаких свидетельств или воспоминаний о создании фигур ни в испанских хрониках, ни среди местного населения, которое, ни о чем не подозревая, иногда распахивает фигуры или строит на их поверхности загоны для скота.

В-третьих, в творении любого разума отражается как определенный интеллектуальный потенциал, уровень развития самого разума, так и уровень развития технологических средств, которыми он обладает.

Что же примечательного можно выделить в технике построения фигур?

• Вид площадок вызывает ассоциацию с лучами прожекторов, поскольку это очень вытянутые треугольники и трапеции, у которых углы расхождения не превышают 17 градусов. Схемы расположения линий, площадок вообще имеют большое сходство с ходом лучей в оптических схемах .

• При многослойном наложении фигур сохраняется видимость всех контуров, что позволяет проследить последовательность их исполнения (чем объясняется видимость многослойных фигур — один из ключевых вопросов в решении технологических проблем).

• Встречаются полосы, которые на своем протяжении пересекают выходы горных пород, при этом на снимках с воздуха этот переход незаметен, хотя явно меняется характер грунта.

• На снимках с воздуха контуры фигур, выполненных на сложном рельефе, имеют правильную конфигурацию, что свидетельствует о том, что они сфотографированы с той же позиции, что и спроецированы.

– Красота и гармония рисунков объясняется тем, что, как установила Мария Райхе, все кривые между собой и с прямыми линиями идеально сопряжены, то есть выполнены по строгим математическим законам. Математическим законам подчиняются и огибающие синусоидальных элементов, которые очень часто используются в изображениях. Создается ощущение, что это — „компьютерная графика“.

Точный план фигур на плато Наска имеет сходство с оптическими схемами.

Плато Наска: изображение руки с девятью пальцами

– Асимметрия рисунков демонстрирует искажения, которые получаются при проецировании под углом к поверхности. Так компьютерная обработка рисунков (в частности, паука) подтвердила, что искажения носят трехмерный характер, то есть они проецировались с воздуха.

– Интересная особенность: передние конечности обезьяны имеют разное количество пальцев: правая пять, а левая четыре. Эта же особенность присуща и другой фигуре, которую так и называют „фигурой с девятью пальцами“. По легенде о таинственном городе Тиауанако, в который на золотом космическом корабле прилетела женщина по имени Орьяна, задачей которой было стать праматерью Земли, она имела только четыре пальца, соединенных перепонкой (см. рис. 76 б).

Объем работы, легкость, с которой она выполнялась, динамизм и механистичность техники их построения, сходство рисунков с компьютерной графикой позволяют высказать гипотезу о способе их создания. Они могли быть сформированы с воздуха в результате движения некоего объекта, который воздействовал на грунт потоком направленной энергии неизвестной природы. Этот поток энергии, скорее всего, оказывал механическое воздействие на гальку, разбрасывая ее. Кроме того, поток мог изменять химический состав поверхности гальки. Часто встречающаяся кнутообразная фигура в виде выходящей из вершины тонкой линии ассоциируется с процессом гашения энергии для получения тонкого пучка.

Можно найти много общего с энергетическими свойствами НЛО, подразумевая под ними зону каких-то силовых воздействий, причем эти усилия направлены по вертикали и в то же время обладают крутящим моментом. С проблемой НЛО перекликаются и такие особенности фигур пустыни Наска, как обилие зигзагов и спиралей от сложения колебательного или вращательного движения с поступательным. На грунте видны типичные маневры НЛО: резкие скачки из стороны в сторону, вращение волчком.

Кто же был автором этого творения? Кое-что мы уже знаем. Тот, кто оставил эти следы, имел возможность перемещаться по воздуху, безукоризненно ориентировался в пространстве, обладал источником энергии, которая при соприкосновении с грунтом оставляла следы. Этот кто-то был наделен разумом, зрением, располагал сведениями о земной фауне и обладал строгой математической логикой. Этот кто-то зашифровал на плато Наска какие-то сведения с помощью построенных с высочайшей точностью гигантских геометрических фигур. „Жизнь в аду замороженной математики“ — это сравнение астронома Дж. Хокинса точнее всего отражает впечатление, которое оставляет феномен пустыни Наска при знакомстве с ним.

Наиболее заманчивым кажется предположение о внеземной цивилизации, оставившей это письмо или своим „соотечественникам“, или человечеству, когда оно достигнет определенной ступени цивилизации.

С другой стороны, это могли быть земляне в широком смысле слова. Допустим, высокоразвитая предшествующая цивилизация. Возможно, о себе дали знать наши братья по разуму из параллельного мира. Нельзя также исключить и полевые формы жизни, о существовании которых все чаще получают подтверждение новые научные исследования. Необходимо помнить и об астральных сущностях — носителях добра и зла. „Путеводными указателями для странников“ названы полосы Наски в „Хронике Перу“, написанной испанским хронистом Педро Сьеса де Леон в 1548 году.

Так или иначе, это послание ждет своего адресата. Информация заложена ненавязчиво, логика распределения центров не бросается в глаза. Нам пока трудно представить смысл оставленной информации, которая, скорее всего, заложена в пространственном расположении так называемых центров и их взаимосвязи.

В то же время интересная трактовка насканских фигур была передана от одного из так называемых контактантов. Ему было сказано, что схема линий пустыни Наска — это графоаналитический код Вселенной, и в качестве дополнения была нарисована фигура, которая определенно имеет сходство с многоугольниками, в вершинах которых расположены насканские центры (рис. 77а, б). Полного сходства нет, но подобие поразительно, особенно если учесть, что контактант не видел схемы насканских линий вообще.

Рис. 77 а, б. Сравнение информации, „зашифрованной“ на плато Наска, с контактной информацией: а) по словам контактанта, в пустыне помещен „графоаналитический код Вселенной“; б) кристаллоподобная фигура, выявленная А. Белоконь при изучении математических закономерностей в расположении центров на плато (длина диагонали ромба около 21 километра)

Возможно, насканский феномен может свидетельствовать, что ИНОЙ РАЗУМ издавна пытается „говорить“ с ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ» [15].

Вместо эпилога

Завершая изложение, авторы понимают, что на этом разговор о НЛО не закончен. И намерены продолжить его в следующей книге «НЛО. Контакты, энергетика, мотивации».

Ажажа Владимир, Забелышенский Владимир

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх