Последние комментарии

• Николай Загумённов2 июля, 12:01
    Пардон. Рей является частью рангоута.Гипотеза об инопланетной атомной машине по производству "манны небесной"
  • Alex Колес21 июня, 1:32
    Тогда подождём! Если найдется такая планета, то думаю рвануть туда!Начался поиск планет земного типа возле Альфа Центавра
  • Андрей Макронович3 июня, 22:07
    Очень печально....так мало наших проектов в космосе, что потеря одного из них огорчает. Миссия радиотелескопа «Спектр-Р», участвовавшего в проекте «Радиоастрон», официально завершена: связь с ним восстановить так и не удалось

Острый глаз «Хаббла»

Космический телескоп «Хаббл» (Hubble Space Telescope) сфотографировал удаленные части Вселенной, в том числе так называемую Область сверхдальнего обзора «Хаббла» (Hubble Ultra Deep Field), сообщает ВВС. Снимки в инфракрасном спектре получены с помощью новейшей широкоугольной камеры, установленной на «Хаббле» в мае этого года. Изображения исследовали две группы британских астрофизиков, результаты их работы опубликованы в ежемесячном вестнике Королевского астрономического общества (Royal Astronomy Society).

Телескоп делал снимки в течение четырех дней в конце августа этого года, время выдержки в общей сложности составило 173 тыс.

сек. По словам доктора Эндрю Банкера (Andrew Bunker) из Оксфорда (Oxford University), возглавлявшего одну из команд, объекты на этих снимках могут оказаться самыми удаленными за всю историю наблюдений. Они дополняют данные, полученные с того же телескопа в 2004 году с помощью другой камеры, Advanced Camera for Surveys (ACS). Возраст галактик, запечатленных на снимках, еще нуждается в уточнении. Однако ученые предполагают, что телескоп «заглянул» в далекое прошлое Вселенной, когда ее возраст составлял всего 5% от сегодняшнего.

Ранее итальянские астрономы обнаружили самое дальнее скопление галактик, скомбинировав данные рентгеновской обсерватории «Чандра» (Chandra) и данные оптических и инфракрасных телескопов. Скопление, которому было присвоено название JKCS041, возникло в то время, когда возраст Вселенной был примерно в четверть от теперешнего. Необходимо оговориться, что расстояние до галактик на краю наблюдаемой Вселенной не определяется как произведение скорости света на возраст Вселенной. В любой модели расширяющейся Вселенной это расстояние будет больше такого произведения, ведь расстояние прошел сам свет, но Вселенная за это время успела расшириться. Поэтому современное расстояние до галактики больше пути, пройденного светом, а в момент излучения это расстояние могло быть существенно меньше этого пути.